Испания
9 постов
9 постов
12 постов
Всем привет! На текущий момент на рынке сложилась довольно нехорошая ситуация в отношении курсов по тестированию. Конечно, дыма без огня не бывает и клеймо на любой инфорпродукт навесить очень просто и более того, чаще это справедливо, ведь как и другие школы я своим курсом зарабатываю, а вот подходы, инструменты и подача материалов сильно отличается и по итогу человек получает разные результаты.
Я не проводил аналитику курсов, не изучал детали обучения (хотя некоторые школы знаю изнутри довольно неплохо), но я проводил множество собеседований на позиции Junior QA в свою компанию и знания ребят, которые приходили после самых популярных курсов оставляли желать лучшего, поэтому в основе своей мой курс конечно же не является изобретением, но я постарался привнести в обучение свой взгляд и те вещи, которых не хватало тем ребятам, которым я отказывал в трудоустройстве.
В общем, курс курсу рознь и было неправильно грести все курсы под одну гребенку, поэтому сегодня я расскажу как выглядит обучение на Manual QA Engineer в моей школе / на моем курсе и мне было бы интересно узнать от тех, кто обучался в других школах используют ли они похожие подходы и/или инструменты.
Курс рассчитан на 4 месяца, поэтому всего представлено 16 спринтов (16 недель), в рамках которых обучаются ребята. Ребята занимаются в группах, и пока что у нас только одна группа, но в будущем группа будет содержать максимум 10 человек с персональным ментором. Пока что у всех ментором выступаю я :)
Каждую неделю провожу 2 онлайн лекции, на которых можно задать вопросы прям по ходу лекции. Но говорить может только лектор, все остальные могут только писать в чат. Проводится по понедельникам и четвергам или вторникам и пятницам, в зависимости от потока. Длительность одной лекции от 1,5 до 3 часов, в зависимости от темы лекции.
Каждую субботу мы встречаемся все вместе, чтобы обсудить трудности и разобраться вопросы или иные темы, которые могут выходить за пределы материалов курса. Здесь уже говорить могут все. Я собираю обратную связь от учеников, чтобы сделать мой курс еще лучше.
Всё как не реальном проекте. Домашние работы находятся в Jira. Выдаются каждый спринт от 5 до 7 практических задач.
Для того, чтобы закрыть спринт необходимо не только сдать все домашние задания, но и пройти тест (на время) по теоретическим вопросам спринта.
Вся учебная и техническая документация в Confluence. Никаких Google Docs и текстовых файлов. У нас всё как на большинстве реальных IT проектах.
Со второго спринта все ученики начинают сдавать домашние работы в свой репозиторий, тем самым понимая как работают разработчики и закрепляют знания работы с Git. У нас конечно не полноценный GitFlow, ибо смысла нет, а немного упрощенный формат. Но не на всех IT проектах есть и такой :)
Отдельное пространство школы, которое не пересекается с другими мессенджерами и позволяет сосредоточиться на учебе (на мой взгляд). Пока нас не так много и не сказать, что идут активные переписки, но это только начало :)
Не скажу, что сильно пользуется спросом, но решил прикрутить турбоверсию. Если будет актуально, то прикручу 4 версию, но пока просто эксперимент.
Лекции доступны в записи в телеграм боте на случай, если не удалось присутствовать онлайн в день проведения лекции. Ретроспективы доступны также в записи и останутся на память :)
Последний год я активно готовил ребят к собеседованиям и подкопил немного материалов, с которыми конечно же делюсь со своими учениками, чтобы они быстрее нашли свою первую работу. Есть база записей реальных собеседований моих учеников (более 40 записей) и вопросы, которые спрашивают в 90% случаях на тех. собеседованиях (более 400 вопросов).
Тут довольно просто и ничего нового, но постоянно создаю новые гайды, разрабатываем инструменты, чтобы еще эффективнее готовить начинающих тестировщиков.
Персональные созвоны раз в неделю доступы только на персональном тарифе, но на них мы готовимся к собеседованиям, разбираем индивидуально сложности и проблемы. Для тех, кому нужно персональное внимание, забота и еще больше корректировок :)
Вот как обучаю тестировщиков. Обучение довольно плотное, расслабляться некогда, домашек много и пока ребятам нравится, дальше будем глядеть и при необходимости корректироваться.
________________________________________________________
Ну и куда без своего личного телеграм канала, где пишу не только про обучение но и выкладываю фоточки, строю из себя Сократа и делюсь результатами моих учеников - https://t.me/realization_spain
Всем результатов!
Уже несколько лет занимаюсь обучением в IT, обучаю тестировщиков с нуля и периодически как приходят ребята, которые закончили обучение где-то в других краях, на других курсах. Им там конечно же пообещали выдать удостоверение капитана по жизни перед обучением на супер классных курсах по тестированию, в которых кол-во учеников в группе может достигать 100 человек.
Удивительно, что когда человек выбирает бытовую технику, то он понимает, что качественная вещь стоит дорого, а на условный китайский хлам не стоит сильно уповать, а лучше брать с расчетом на то, что скоро его придется менять. Но когда дело касается обучения, то все вокруг инфоцыгане и разницы между ними нет, везде буквы и цифры одинаковые, поэтому можно выбирать всё, что угодно, результат будет одинаковый.
После таких мыслей зародыш придурка начинает чувствовать и интуитивно ощущать и очень много думать куда же пойти, но раз в принципе разницы нет, то интуиция обычно предлагает что-нибудь подешевле или то, что советует дружбан во время очередной попойки. Интуиция она такая, она всегда подсказывает какую выбрать школу или дорогу домой, а какой лотерейный билет выбрать - нет, это извините не плоскость интуиции, здесь её полномочия всё :)
И вот товарища подстригли на маленькую сумму и ничего не дали. Это и есть типичная серая тема, когда сумма такая, что вроде и остался лохом, но в суд обращаться не пойдешь, так как больше времени потратишь и никто не будет с этим разбираться и расследовать как тебя расчехлили на 5 000 рублей. Сам лох. Сам виноват. Иди гуляй.
И да и нет. Вроде бы ты сам виноват, ведь ты выбрал что китайский хлам, а с другой стороны китайцы, то что начали его производство и активную рекламу. А вроде и друг виноват, он ведь сказал, что там норм, вроде что-то понял, хоть и бухать начал больше, правда теперь не за кухонным столом, а за рабочим, во время дебага приложения на react. Виноваты все, а придурок только ты.
Но если всех мы поменять не можем, китайцев мы не поменяем, рекламу не запретим, но мы вольны выбирать с кем общаться и как делать выводы. И проблема далеко не в стоимости обучения или его качестве.
И проблема большинства учеников не в том, что они не знают технологий или то, каким образом отправить HTTP запрос в Postman, а в том, что они себя не знают, просто себя обманывают и думают, что если они научатся каким-то умным словам или технологиям, то все в жизни пойдет по красоте.
Ничего не пойдет по красоте. На самом деле человек как был придурком, так им и остался, просто поменялись декорации и завод изменился на рабочую домашнюю зону и если раньше его раскручивали на 3 000 рублей как лоха и он пил пиво за 150 рублей за баклашку, так как большего он позволить себе не мог в силу маленькой зарплаты, то теперь его садят на пики с ценником в 30к, пиво поменялось на сортовое, бесплатный психолог изменился на дорогого психотерапевта, но он как был придурком там им и остался и в конечном остатке у него всё те же самые проблемы, просто в более дорогой обертке.
И большинство учеников приходят именно за тем, чтобы больше не быть придурком, а профессиональная среда это просто сфера, где можно ученику показать какой он придурок и у него везде одни и те же проблемы. У него не проблема в том, что он не может написать скрипт по отправке данных на backend или увидеть ошибку на странице, у него проблемы с вниманием, ответственностью и объективностью. Он слабый, он сдается, у него нет стержня. Дело не в том, что в его сфере нет денег и там не заработать и нет развития и все деньги только в IT, а только в том, что он долбаеб и ищет себе очередные оправдания почему всё так у него в жизни.
И плохо, если преподаватель курса этого не понимает и не дает (хотя бы иногда между делом) интеграторы во время обучения, чтобы не привязывать человека к конкретной среде, а дать ему универсальные инструменты, чтобы даже если он не захочет или не сможет стать тестировщиком или разработчиком он поймет какие-то базовые вещи о себе и своих проблемах и в другой сфере уже не будет их допускать. Он станет лучше как личность, что несомненно важнее. И приходит человек на обучение всегда за этим, просто обманывает себя, думая что всё дело в том, что он не работает в IT сфере.
Текущая ситуация в IT сфере отличный индикатор, она показывает проблемы человека и общества очень ярко, так как всё внимание здесь, а значит и сила здесь. А значит и все проблемы здесь. Вопрос только в том, видите вы их или продолжаете оправдывать себя дешевым или дорогим курсом или плохой подачей материала.
Несомненно нельзя исключать тенденций и технологий и то, что одна сфера уходит и становится менее актуальной и там меньше физически денег крутится, но это не ключевое. Только лишь это не решит ваших проблем в жизни. Не обманывайте себя. Ключевое в вашей голове.
Сегодня непривычная, довольно серая Испания, хоть и не совсем питерская :)
Мне кажется или тут какая-то замануха и подстава в виде свободного домика? :D
_______________
Больше про Испанию, про тестирование и обучение тестированию здесь: https://t.me/realization_spain
Всем привет! Мои ученики активно учатся на ручных тестировщиков и я пробую создавать разные инструменты и подходы для освоения новой для них сферы.
Сегодня состоялся релиз первой версии телеграм бота для подготовки к собеседованиям, бот бесплатный, так что пользуйтесь и пишите фидбэк, кому будет интересно.
Ссылка на бота: https://t.me/quality_academy_interview_bot
_________________
Телеграм школы: https://t.me/quality_academy
Мой тг канал: https://t.me/realization_spain
Ola amigo!
Решил опробовать формат оплаты после трудоустройства (модель ISA) для всех, кто желает, но с новыми условиями, нежели это было в группе "Венера" в качестве эксперимента.
На текущий момент процент трудоустройства моих учеников 100% (более 20 человек за последний год) и у всех заработная плата от 140 000 рублей в месяц, поэтому могу себе позволить такой формат, хотя гарантий не даю.
Если давно рассматривали обучение на тестировщика или уже обучались, но так и не дообучились, то заполняйте анкету на обучение с оплатой после трудоустройства. В начале следующей недели свяжусь с вами и сможем подробно обсудить такой формат и расскажу про все условия.
Учеба начинается в понедельник 15 апреля, но присоединиться можно будет до конца следующей недели. Еще есть несколько мест в группу "Марс".
Телеграм школы: https://t.me/quality_academy
Мой тг канал: https://t.me/realization_spain
Ссылка на анкету для обучения.
Те, кто уже анкеты заполнили, с вами со всеми свяжусь скоро!
¡Adiós!
Всем привет! У нас стартует новая группа "Марс" 15 апреля и по традиции, коли я начал свой путь как IT специалист именно на пикабу, то здесь первым делом публикую информацию о розыгрыше на одно бесплатное и одно место с оплатой после трудоустройства.
Два месяца назад я уже проводил такой розыгрыш и взял двух будущих QA. Вот что они пишут:
Скоро у нас на курсе появятся новые тренажеры, новые интеграции с нейросетями и новые материалы для быстрого трудоустройства. Обращался на днях ко мне товарищ за консультацией и рассказывал как он обучался у двух других менторов и увидев их программу и подход я понял, что плохо, что про нас знают мало людей! Ну ничего, это дело времени! :)
Если бы их ученики видели разницу подходов, то они бы даже не посмотрели в сторону таких менторов. С другой стороны, может они обещают то, о чем я не знаю, например психологические травмы при неудачах на собесах. И хоть и нам есть над чем работать, работы много, я постоянно совершенствуюсь и стараюсь сделать обучение лучше.
Новые апдейты в школе:
✅ Активно идет разработка телеграм бота для подготовки к собеседованиям;
✅ Интегрировали ChatGPT (починили) бота в пространство школы в MatterMost;
✅ В этот четверг будет встреча с выпускником. Это наше первое около-учебное мероприятие, будем традицию поддерживать.
Дальше:
✅ Интеграция еще пары нейросетей в пространство школы и в домашние задания;
✅ Готовится отдельный блок материалов для прохождения собеседований из 15 лекций;
✅ Новые тренажеры: Мобилка и Веб интерфейсы для нашего REST API.
Телеграм школы: https://t.me/quality_academy
Мой тг канал: https://t.me/realization_spain
Ссылка на анкету для бесплатного обучения. Выбирать буду в ручную! Никаких гарантий, может вообще никого не возьму, если ни одна анкета мне не покажется интересной. Хотите попробовать - заполняйте.
¡Adiós!
Уже больше двух лет я занимаюсь обучением ребят с нуля одному из IT направлений, в котором, как мне кажется я неплохо разобрался за время своей практики. Сегодня хотел бы разобрать некоторые частые ошибки, которые допускают абсолютно все ученики и начинающие специалисты.
Самая частая ошибка при написании тест-кейсов, чек-листов и прочих артефактов. Не умение обезличить свою речь и оставить только внимание читателя на аспектах работы системы. Использование прилагательных, наречий и прочих конструкций, которые мешают восприятию документации.
Отсутствие скринкастов, скриншотов, либо присутствие, но оформленные настолько непонятно, что еще больше запутывают, нежели проясняют суть проблемы. Тестировщик сразу должен приходить к разработчику с фактами, разработчик не должен выковыривать из тестировщика и просить его доказать или что-то показать. Все должно быть уже готово заранее и при необходимости сразу же демонстрироваться, без необходимости ждать пока тестировщик (его величество) соизволит и зафиксирует свой/никому не нужный дефект на видео или скриншот.
Не достаточная степень локализации дефекта при водит к тому, что возникают несколько рычагов и тестировщик не понимает что из этого является следствием, а что причиной. А причина этому - не понимание того, как работает система.
Часто тестировщик уделяет большую часть своего внимания второстепенным вещам. Опять же в силу не понимания архитектурных особенностей / не понимание устройства системы.
Ученик или уже работающий начинающий QA вместо того, что включать голову и попробовать разобраться в сути и больше не возвращаться к этому вопросу, перекладывает всю ответственность на разработчика и постоянно его отвлекает по всяким пустякам, тратит и свое и его время. Поверхностная работа без желания понять суть работы системы - серьезная проблема.
Эти проблемы часто встречаются не только у учеников, но и у тех, кто так и не понял в чем суть работы QA инженера и просто тыкает на кнопки, вместо того, чтобы приносить пользу проекту, но у учеников они ярко видны, ведь они под наблюдением у меня каждый день.
Мой телеграм канал: https://t.me/realization_spain
Рынок переполнен джунами, ручные тестировщики никому не нужны, работу найти нереально
То, что переполнен - факт! Насчет дальнейшего не согласен, некоторые факты говорят обратное:
Переписка опубликована с разрешения всех участников, некоторые данные намеренно сокрыты.
И это не случайность, а закономерность.
Конечно мало получить оффер, необходимо пройти испытательный срок и стать отличным специалистом. Но тут уже отдельная работа и зависит она только от вас, хотя в какой-то мере помочь могу и с этим.
После 4-х месячного курса начинается второй этап: повышение квалификации, собеседования с целью получения предложения о работе. В этом случае вся работа заняла 5 недель по времени (20 персональных созвонов). В среднем же этот этап занимает около двух месяцев до первого оффера.
Было: 50к в месяц, оффлайн работа менеджером по продажам
Оффер: 140к в месяц (с учетом квартальных премий думаю будет до 180к), ДМС (полное покрытие), оплачиваемое обучение, полная удаленка.
Срок: 5 месяцев плотной работы + финансовые вложения, которые теперь отобьются за 1-2 месяца работы на новом месте.
Но видится мне, что будет более интересное предложение, ждем еще ответы от пары компаний.
Легко ли это реализовать? Нет, с каждым днем всё сложнее и сложнее. Требования растут.
Получится ли так у тебя? Скорее всего нет, хотя маленькая вероятность есть.
Мой личный канал: https://t.me/realization_spain
Так сложилось, что в детстве мои родители не позаботились постановкой речи своего ребенка и я не научился выговаривать две буквы “р” и “л”. Я владел и картавостью (о чем помню, но фрагментарно) и ламбдацизмом.
Ламбдацизм - это научное название неправильного произношения мягкого или твердого звука “Л”.
В моей памяти отпечатались воспоминания, как в возрасте, наверное, лет 7 лет я спонтанно сам научился выговаривать букву “р” и моя картавость пропала. Я просто понял как произносить, язык сам встал на “место”. Вероятно, причиной тому стали постоянные и неосознанные попытки петь песни. Но я запомнил только фрагмент, когда я начал её выговаривать, от чего порадовался чисто по-детски, но особого акцента конечно же не сделал. Чего нельзя сказать про второй речевой недуг, который преследовал меня оставшиеся годы, вплоть до 30 летнего возраста.
Существуют разновидности ламбдацизма и мой отражался в проглатывании твёрдой буквы “л”. С мягким звуком “л” у меня никогда не было проблем, но вот с твёрдым я намучился, если еще учесть тот факт, что моя фамилия начинается с твердого звука “л”. Думаю не придется говорить о том, сколько раз мне приходилось уточнять правильное написание моей фамилии, ведь произносил я её каждый раз не так, как она произносится и пишется.
Тот, кто имеет такой же дефект и вынужден много и часто общаться понимает суть проблемы, о которой я пишу. Ламбдацизм, конечно, не сравнится с неполноценностью человека без конечности, но вносит свою лепту в неуверенность, когда ты намеренно ищешь синонимы слов только для того, чтобы не говорить это проклятое слово с твердой “л”. Но вот к фамилии синоним не придумать.
Конечно, с годами я к этому привык и уже практически не замечал дефекта своей речи и не искал никаких альтернатив в словах при выражении мыслей, то есть чувствовал себя полностью уверенно и не задумывался над тем, чтобы научиться выговаривать этот проклятый твердый звук “л”, хотя в некоторых словах это звучало ужасно и не сразу было понятно какое слово я произнёс.
Так было до того момента, пока я не начал начитывать книги. Не буду вдаваться в детали и причины начала этой деятельности, но хочу сделать акцент на том, что сей дефект не просто начал выглядывать как галстук из-под пиджака, а начал кричать в профессиональный микрофон и точно такие же наушники. Записывал и слушал я свою речь каждый день по паре часов, поэтому прятаться мне было негде. Микрофон как линза усиливал мой недуг, делал его четким и ярким как лазерный луч, который прожигал насквозь мою веру в себя. Я был окружен своим врагом, который видимо ждал этого дня, чтобы показать себя во всей своей красе и напомнить мне, как давным давно я спрятал кусочек своей уверенности от себя самого.
Я недолго думал. На тот момент я уже знал, что физический недуг, хоть и является трудноисправимым, ведь он подобен камню, который вытачивался многие годы агрессивной внешней средой, всё же является всего лишь частью конструкции человек и как и любой "физический объект" поддается изменениям. К изменениям я был готов. Я объявил войну своему врагу.
Поиск информации привел меня на ютуб, где я слушал результаты тех, кто уже смог одолеть своего врага. У кого-то это получилось за полгода, у уникумов за пару недель или месяцев, честно уже не помню! Ну уж если это удалось им, то у меня-то уж точно получится! Чем я хуже? Там же я слушал как взрослые тети учат маленьких детей зажимать язык зубами и повторять раз за разом слова, которые я произносить не любил больше всего. Я понял, что перед монитором сидит не 30-ти летний взрослый мужчина, а 7-ми летний Артём, которого мама учат выговаривать слова.
Посмотрев правде в глаза, а вернее прослушав очередную запись главы книги, я начал делать упражнения, о которых говорили логопеды. Ничерта не получалось. С их слов всё выглядело просто. Повторяй за мною и проговаривай. Молодец, теперь вот так и вот так. Конечно, изредка были проблески солнца на небе войны и я уже радовался, что вот, я выговорил этот проклятый звук, но когда записывал себя на микрофон, то понимал, что звучать стал еще хуже. Как-то наигранно, с еще большим акцентом на дефекте, который я наоборот пытался исправить, слово глава из привычного моего “гава” превращалась в “гвава”. И лишь изредка, может раз из 20-30 было что-то близкое к твердому произношению. Да, благодаря логопедам из ютуба, я понял принцип произношения твердого звука “л” и примерно понял, где и как должен располагаться язык во рту при извлечении звука, но сделать правильно не получалось, привычка не давала, язык просто не привык к таким маневрам.
В один из дней, приуныв, так как желанного прогресса не наблюдалось, я вернулся к поиску материалов и упражнений для тренировки и нашел уникальный на мой взгляд материал. Небольшая брошюра на 12 страниц под названием “Речевой материал для автоматизации звука Л (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)” под авторством Матыкиной И.А. Это было настоящим сокровищем, ведь в ней собраны десятки, если не сотни слов с твердой буквой “л” разной степени сложности при произношении, составленные из них словосочетания и предложения. Теперь мне не надо было придумывать слова, либо ждать когда в книге встретится слово для тренировки. Я просто мог сосредоточиться на простых действиях и произношении!
Я снова загорелся и возобновил более усердные тренировки. Сказать что я был последовательным в этом деле было нельзя. Сначала я начал записывать свои тренировки на микрофон для дальнейшего анализа и корректировок. Не помню сколько тренировок было в итоге записано, но сохранилась только одна из первый записей. Так как настройка микрофона, проекта для записи занимала определенное время я бросил эту затею с записью тренировок и просто по 5-10 минут в день начитывал эту брошюру.
Спустя какое-то время мой речевой аппарат начал поддаваться и у меня стало получаться всё чаще и чаще. Самые простые слова для произношения, когда твердая буква “л” идет первая в слове у меня начали звучать “по-человечески”. Неидеально, но я увидел свет в конце этого речевого туннеля. Со словами, в составе с двумя твердыми буквами “л”, со стоящей “л” на конце слова и еще в некоторых случаях были проблемы. Самые популярные слова, которые звучали в моей квартире это слово “лодка” и “глава”. Мне на них было удобно оценивать произношение.
И так как я каждый день начитывал книги, а начитывал я их по старой схеме, с проглатыванием буквы, так как мне было их сложно просто читать, не говоря уже о внедрении произношения нового звука. Но всё равно по-немногу я начал внедрять произношение самых “простых слов” при записи аудиокниг. Это уже было сложнее, чем отдельно тренироваться с брошюрой. Привычка сильно укоренилась и каждое такое слово я переписывал с десяток раз, чтобы добиться приемлемого звучания. Я понял, что небольшой процент слов при записи очередной главы книги я покрыл новым произношением (хоть еще далеким до чистого произношения) и это не могло не радовать, хотя большая часть слов, содержащих твердый звук “л” при записи осталась с глотанием звука. За радостью скрывалась мини-победа над моим врагом, но всё равно он был еще слишком силён, о полной победе речи не шло.
И сила его проявлялась в ситуациях обычной жизни, везде, кроме начитки книги и тренировки с брошюрой, то есть в 90% остального времени. В всех ситуациях при общении на автоматическом уровне я продолжал говорить так, как говорил раньше, жадно глотая твердый звук “л”. Благо на тот момент времени я уже изучал прикладную науку, один из принципов которой гласит: “Тренировка в процессе жизни и деятельности”, то есть тренироваться нужно в процессе жизни, без отрыва от выполнения задач и без выделения времени на тренировку, иначе толку не будет. Наконец-то я увидел следующий этап тренировок.
Я начал постоянно ловить себя на неправильном произношении в жизни, а вместо того, чтобы читать слова (которые содержали твердый звук “л”) про себя я начал их произносить вслух. Когда я ходил по магазинам я был похож на ребенка, который вслух ходил и читал “лапша”, “тарелка”, “молоко”. Было забавно, но эффективно. Моя уверенность росла и получалось всё лучше и лучше.
Последним этапом я начал внедрять твердую букву “л” при общении с людьми. Получалось коряво и иногда я запинался и был похож на заику, приходилось проговаривать несколько раз, но мое беспокойство уменьшалось, а уверенность росла. Вся моя жизнь и ситуации вокруг меня превратились в тренажерный зал, в постоянную и интересную тренировку и работу над собой. Прогресс шел очень медленно, никогда в моей жизни не было такого медленного прогресса, но он был и спустя время был заметен всё больше и больше.
Со дня начала тренировок прошло чуть больше двух лет. Книги я уже давно не записываю, но всё это время я продолжаю корректировать себя при произношении в процессе жизни и деятельности. Сейчас, в 90% слов и выражений я не задумываюсь и не торможу перед тем как произнести заветные слова. И что самое интересное я так и не записал ни одну книгу будучи с поставленным произношением твердого звука “л” (хотя может быть еще запишу) и, как мне кажется, в привычку произношение вошло около полугода назад.
Сейчас я читаю лекции на своем курсе в IT сфере, каждый день созваниваюсь с учениками и лишь только когда речевой аппарат устанет, я могу споткнуться на самых сложных словах или когда делаю на некоторых словах акцент, но обязательно себя исправлю. Сейчас мне сложнее произнести твердую “л” неправильно, чем правильно, произношение вошло в привычку, хотя, как мне кажется, оно всё равно не идеальное и звучание не дикторское. Но оно мне и не нужно, текущего уровня мне достаточно. Думаю, что большинство из вас никаких явных дефектов в моей речи не заметит.
Когда я начинал тренировки я не верил, что у меня получится, произношение казалось слишком запущенным. Повторюсь, для жизни это не было критичным, но для начинающего диктора в тот момент это было ужасно. Я даже помню свои мысли, когда спустя сотни попыток прочтения слов прогресс не трогался с мертвой точки. Но благодаря небольшой брошюре, усердию и простому принципу прикладной науки я одолел сей неприятный недуг.
С того дня я не останавливаюсь, продолжаю тренироваться и внедрять изменения в свои навыки. При должном усердии никогда не поздно начать изменять себя, поэтому если вы задумывались над изменениям в жизни или о смене профессии, то я оставлю здесь ссылку на свой телеграм канал, где иногда публикую результаты моих учеников в сфере тестирования и другие полезные материалы и посты про Испанию.
Медленно, но верно я продолжаю работать над собой, но уже в других плоскостях. Чего желаю и вам. Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь данный пост поможет вам в решении своей затянувшейся задачи или исправлении своего недуга.
Тупик - это отличный предлог, чтобы ломать стены". (с) Братья Стругацкие
Мой телеграм канал: https://t.me/realization_spain