EternalIllusion

EternalIllusion

На Пикабу
поставил 8138 плюсов и 3833 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
765 рейтинг 6 подписчиков 0 подписок 49 постов 13 в горячем

Вопрос к местному Тохо-сообществу

Есть ли у вас желание заняться созданием постов, а возможно и ведением сообщества по Данмаку-играм? Тематика близкая, всё же.

Подробности здесь. Если вкратце, то для сохранения сообщества требуется активность, которую я лично сейчас не могу обеспечить, а других желающих пока и нет.


(Это я в задумчивости, если что. x3 А сама картинка отсюда.)

Вопрос к местному Тохо-сообществу Danmaku, Дела сообществ, Без рейтинга

По активности сообщества Данмаку-игры и что с ней можно сделать

У администрации ресурса возникли вопросы по поводу активности сообщества, и в случае продолжения отсутствия активности предлагается единственный вариант - его удаление. Я, со своей стороны, пока не могу поддерживать её (банально пока что отсутствует интерес).


Поэтому два вопроса ко всем читателям сообщества:


1) Имеет ли смысл оживлять сообщество, или ни у кого особого интереса к этому нет? Если второе, то все можем тихо мирно разойтись...


2) Если желание видеть новый контент и вообще оживить сообщество есть, то возможны следующие варианты (не обязательно взаимоисключающие):

а) Возможно, у кого-то из членов сообщества есть интерес поделиться какими-то своими мнениями, найденными играми и т.п.

б) Можно предложить нового админа (который в основном и будет отвечать за контент) из числа подписчиков сообщества.

в) Могу предложить нового админа по знакомству. (Не гарантированно.)

В любом варианте появления нового админа стоит иметь в виду, что будет требоваться желание более-менее активно создавать новые посты. (И, это уже лично моё, но не хотелось бы видеть ещё одно сообщество чисто с артами. В данмаку-играх столько материала, всё же. Как минимум, есть темы и помимо Тохо.)

А сам вопрос будет, естественно, какой (какие) из этих вариантов кажется (кажутся) вам наиболее подходящими? Можно и что-то своё предлагать :)


Надеюсь услышать ваши мнения~

Показать полностью

Glory of Deep Skies (+alpha)

29 марта 2019 года. Малая часть человечества хранит воспоминания об исчезающих богах прошлого. Однако даже сейчас эти боги достаточно сильны, чтобы влиять на сознание избранных. В течение многих лет эти люди видели сны о пространствах невозможной структуры, о существах столь чудовищных и невообразимых, что только подсознание могло сохранить их образы, препятствуя разрушению хрупкого человеческого разума.

В этот день правда о прежних богах была явлена миру. Но малоизвестную игру, созданную более восприимчивыми к откровениям незримых сил людьми, никто не воспринял всерьёз... (Так, я что-то увлёкся.)

Glory of Deep Skies (+alpha) Игры, Touhou, Touhou fangame, Danmaku, Видео, Длиннопост

Так вот, в этот день вышла полная версия Glory of Deep Skies. Хотя сама игра содержит всего 3 уровня (4-й разблокируется), чтобы пройти её полностью понадобится 3 попытки - по одной на каждый из "элементов" (дополнительную способность). От их выбора зависит третий уровень целиком.

Всё действие происходит накануне Хеллоуина, многие наблюдают усиление световых феноменов, а одна из данмаку-битв даже сумела повредить Деревню людей. Вот Рейму с Марисой и отправляются искать виновников. (Спойлер: персонажей, вдохновлённых творчеством Лавкрафта. Хотя и диалог со вторым боссом на это намекает.)

Из нового в геймплее: система "элементов" - перезаряжаемых отдельным типом предметов способностей. Вода даёт дополнительный хит, огонь - дополнительный урон, дерево - повышенную скорость и автосбор предметов (все эффекты временные, активируются клавишей C).

И ремиксы тем из альбомов ZUNа, и оригинальные композиции очень хороши. Графика - без избытка ярких эффектов, что, на мой взгляд, также есть хорошо. А теперь собственно геймплей~

Также, немного о вышедшей две недели назад второй части Fantastic Danmaku Festival. Богатая красивыми эффектами игра, да и музыка неплоха, но вот "конфетный" стиль лично мне показался не очень. Хотя полная его противоположность в экстре порадовала~

Сама игра основана на PCB (первая часть опиралась на EoSD, так что ожидаемо). Боссы и игровые механики практически те же. Обрывки сюжета намекают на то, что есть некое письмо (?), дающее его владельцу новые способности, но при этом лишающее последнего рациональности в поступках (Ююко этого и так не хватает...).

А, и забытое в прошлый раз демо Elegant Impermanence of Sakura. Вдохновлённая IN игра, сделанная на LuaSTG. Механики со сферами времени на месте, как и ласт-спеллы. А вот команды слегка перемешались. (Алсо, уровни чем-то напоминают SSS.)

Как обычно, ссылки на игры:

GoDS: ТохоВики, скачать.

FDF II: ТохоВики, скачать (Steam).

EIoS: скачать.

Показать полностью 1 3

Подборка Тохо-фан-игр

Та-ак, набралась пачка фан-игр. С чего бы начать..?

В целом, радует то, что игры теперь не только на Данмакуфу делаются. Хотя и его исходный код (вторая ссылка сверху) недавно открыли.


Сначала о "полных" играх (в кавычках, так как экстр для них пока нет).

Hollow Song of Birds получила полную версию в конце января. Экстра должна быть этой весной.

Создана командой "ido и партнёры", а потому можно ожидать приятных и любопытных паттернов, красивой, но перегруженной эффектами графики, и качественной музыки. И низкого FPS.

Из новых игровых механик: радужные типы атаки, каждый из которых немного меняет поведение игрока; специальная "супер-бомба" игрока, даётся за сбор кристаллов времени; одинаковые для всех игроков "обычные" бомбы. Также присутствуют ласт-спеллы боссов, доступные за хорошее прохождение уровня и дающие дополнительные ресурсы.

Сюжет основан на том, что в Генсокё происходят необъяснимые остановки времени. А поэтому к играбельным персонажам добавляем Сакую и (мини-спойлер) Кагую. Стоит отметить египетскую тематику части игры, большое число птиц и птичьих мотивов, а также персонажей, что-то постоянно сверяющих по смартфонам.

Taisei Project, неожиданно обновлённый пару лет назад (а узнал я о нём и вовсе недавно). Весь сюжет построен вокруг уже существующих Тохо-персонажей, но с новыми и неожиданными чертами (чего стоит только [спойлер], освоившая магию матана), приобретёнными под влиянием некоего пространственного разлома. Из отличительных особенностей - собственный игровой движок и очень собственный стиль портретов.

Теперь про демо различных игр (то, что упустил в прошлый раз, плюс новые). Видео будут только для некоторых, иначе слишком длинно выйдет.


Servants of Harvest Wish - вторая игра от разработчиков TSS, теперь намного качественнее. Удобно то, что "специальный режим" этой игры активируется сам, но его можно отменить для очистки экрана. В остальном же геймплей весьма обычный. Сюжет завязан на том, что в Генсокё стали увядать все всходы, что грозит его обитателям голодом.


Glory of Deep Skies - демо от Τeam αlternative Σnding, только с двумя уровнями, но, на мой взгляд, наиболее интересное. Полная версия должна выйти в этом месяце, кстати. Особенность игровой системы - в "элементных сферах" разных цветов, каждый цвет даёт свои способости. Инцидент - усиление связанных со светом феноменов, в том числе и самого данмаку.

Unification of the Artful Rain - игра (изначально - просто музыкальный альбом) от одного из членов команды Τeam αlternative Σnding (при их помощи). Из механик - чейнинг и активируемый режим с удвоением очков. Происшествие - дождь, отнимающий силы, и души, не способные перенести перевозку через реку Сандзу (поэтому даже обычно ленивая Комачи здесь примет участие).


Abyss Soul Lotus - написанная на Юнити игра от китайских разработчиков. В наличии необъяснимый таймер на 24 минуты (часа?), неожиданные бомбы-барьеры, неплохая графика и не виденная давно команда из Рейму и Юкари.

Ephemeral Unnatural Balance - игра с фокусом на редких персонажах (когда первый играбельный персонаж - "потерянный" герой из EoSD, это показательно). Музыка тоже выбиралась из не самых популярных треков. И сюжет под стать: сильные персонажи потеряли свои силы, слабые, наоборот, стали сильнее, потому им и выпала честь разрешить инцидент. Последнее демо игры было в 2015 году, но в январе этого её собирались закончить.


Comatose Chaos: Violet Detector EX - продолжение и улучшение Violet Detector. Демо-версия делалась для "Hakurei Cleaning game jam". Сюжет всё тот же - сражения в Мире снов, только на сей раз Сумиреко лежит в коме после пережитого в оригинальной игре.

Unstable and Unimaginable Power - игра на LuaSTG и GameMaker от Team Magnitude Manipulators. Играть стоит только если другие фан-игры приелись, ибо эта - очень оригинальный микс из странных, но порой интересных атак, ещё более странных диалогов (даже по меркам Тохо) и мексиканцев (я очень хочу, чтобы это было лишь моей шуткой, но нет).


Wonderful Battle Dreamer - подобная PoFV и PoDD игра от команды Socially Unfit. Геймплейно очень близка к оригинальным играм, разве что персонажи теперь могут использовать привычные бомбы.

Glorious Memory Lane - фан-игра, но не по Тохо, а по Лен'ен-у (close enough). Во многом повторяет BPoHC с выбором маршрутов на уровнях и различными боссами. Вместо обычных шести уровней - только "Экстра" с уже знакомыми боссами из четвёртой части. Сюжет таков: единственная (пока) команда высматривает подозрительных людей на Храмовой дороге, подозрительность же вызвана неожиданно произошедшим затмением. А, ещё: эта игра показалась отличным местом, чтобы включить очень многих OC в качестве мид-боссов.

Как обычно, ссылки на игры:

HSoB (англопатч), Taisei, SoHW, GoDS, UotAR, ASL, EUB, VD Ex, UaUP, WBD, GML

Игр в этот раз много, поэтому только общая ссылка на раздел в английской ТохоВики.


P.S. Если у кого-то есть желание написать про не-Тохо данмаку-игры (да и про основанные на Тохо тоже, ибо их много) - милости прошу. (От меня постов можно ждать долго...)

Показать полностью 6

Touhou 16.5: Violet Detector

В эту пятницу (10.08) вышла новая игра из Touhou Project: 秘封ナイトメアダイアリー 〜 Violet Detector (Secret Sealing Nightmare Diary ~ Violet Detector, Дневник кошмаров тайной печати ~ Фиолетовый детектор), анонс которой состоялся сравнительно недавно.

Touhou 16.5: Violet Detector Игры, Touhou, Violet Detector, Danmaku, Видео, Длиннопост

Итак, играем мы за Сумиреко, которой в течение трёх недель снятся всё менее и менее приятные сны, в которых обитатели Генсокё постоянно атакуют её. А чтобы избавиться от кошмаров, она решает делать их фотографии и выкладывать в соцсети. ...

Когда первым же противником оказывается Рейму, от игры начинаешь ожидать интересных поворотов. И не напрасно: туториалы предоставляют Рейму, Мариса, Дореми и Окина (!), на первой неделе появляются только боссы 1-3 уровней из 15 и 16 частей, на второй они занимают лишь один день, а все остальные - боссы 4-6 и экстра-уровней из тех же игр. Тогда кто же остаётся на 3-ю? Финальные и экстра-боссы всех предыдущих игр, причём не поодиночке.


В плане геймплея игра представляет собой нечто среднее между фото-шутерами и Impossible Spell Card. От первых - возможность делать фотографии боссов и их данмаку, которые затем получают "оценку" (только здесь фото также наносят урон); от второй - возможность атаковать привычным образом и наличие дополнительных возможностей персонажа.

Безусловно, общее для всех подобных игр деление на дни/уровни и сцены присутствует. В ходе игры также даются дополнительные бонусы: телепортация (по двойному нажатию на Shift, что немного неудобно), увеличенный диапазон атаки, отмена попадания в игрока (при заряженной камере).


Вот, для примера, прохождение сцен первой недели.

Из пройденного до сих пор, если не касаться отдельных атак, понравилась идея с комбинированием боссов на 3-й неделе, а также элементы головоломки, характерные для некоторых атак, где стратегия прохождения далеко не очевидна.

К сожалению, в игре только четыре новых трека - для меню и три для уровней; остальные взяты из предыдущх игр и музыкальных альбомов.

Как обычно для подобных игр, первые уровни проходятся сравнительно легко, но для последних может потребоваться изрядная доля терпения. Что не отменяет возможности пройти пару сцен с первой попытки.


Ссылки: статья на ТохоВики.

Показать полностью 1 1

Новости и "новости" (Тохо-фан-игры)

Два демо новых фанатских Тохо-игр.

Hollow Song of Birds - новая игра от разработчиков серии The Last Comer - Mystical Power Plant - ... Сюжет на сей раз основан на том, что кто-то остановил время во всём Генсокё. Определённо, это шанс Сакуи проявить себя, особенно из-за того, что Рейму и Мариса оказались "заморожены" вместе с остальными. Из особенностей геймплея - система вторичных атак, ассоциированных с цветами, каждая из которых предоставляет небольшие дополнительные бонусы персонажу. Видео геймплея ниже. [Новость, ссылка на демо.]

Sapphire Panlogism - игра от новой команды Team Urban Mimzie. Помимо обычных Рейму и Марисы, инцидент будут разрешать Сё и Гекатия (o_o). Сам же инцидент - необычное обилие дождей, состоящих из морской воды. Также, видео. [Оф. твиттер, ссылка на демо.]

Апдейты TriFocuser. Один в феврале (добавляет Момидзи с настраиваемыми атаками как играбельного персонажа), второй в конце мая (ещё немного новых спелл-карт). Новый геймплей - на видео. [Пост о версии 1.0 (со ссылками), апдейт 1.50 (и новость), апдейт (пароль - название игры) 1.55 (новость).]

Русскоязычный патч к Book of Star Mythology. После некоторых проблем с восстановлением изображений, удалось добавить перевод практически всего текста в игре. Остались только концовки, но они, насколько мне известно, не переведены даже на английский. [Ссылка.]

Новости и "новости" (Тохо-фан-игры) Игры, Touhou, Touhou fangame, Danmaku, Видео, Длиннопост

И, напоследок, The Shattered Sky, - прошлогодняя игра, которую я обошёл вниманием; не совсем заслуженно, если честно. Да, это одна из "хороших плохих" игр. Но кроме странноватых артов персонажей и иногда сомнительного графического дизайна, придраться можно мало к чему. Музыка на достойном уровне, атаки хорошо сбалансированы (хотя общий уровень сложности немного выше среднего), боссы достаточно запоминающиеся. С оптимизацией стандартная для Данмакуфу проблема... Ну и видео для общего представления (с комментариями человека из команды разработчиков). [Ссылка на игру.]

И-и-и, ещё одно дополнение: планируется вторая игра (Servants of Harvest Wish) от той же команды, now with better art. Собственно, трейлер.

Из заметных вещей вроде бы ничего не упустил. Спасибо всем дочитавшим/досмотревшим.

P. S. Слишком много разнородной информации, надо бы внимательнее отслеживать подобное...

Показать полностью 1 4

Много о Danmakufu и немного о LuaSTG

Этот пост будет немного необычным, ибо речь пойдёт не о какой-то конкретной игре, а об инструментах для создания данмаку-игр и о менее популярных пользовательских "играх".


В принципе, данмаку игры можно создавать на любом игровом движке, но наиболее известен сейчас Danmakufu (Данмакуфу).

Разработка этого движка была начата достаточно давно, да и последняя версия (ph3 .1 pre6a) была в 2014 или даже 13 году, но со своей задачей он справляется неплохо.

Основная страница - на японском, но справка есть на английском.


На BulletForge собраны наиболее качественные и завершённые скрипты (игровые уровни), однако можно найти их намного больше, даже на подфоруме по ссылке ниже.

Один из таких интересных скриптов - битва против Юкари за авторством AJS, использующий большое количество необычных приёмов/gimmik-ов в геймплее, оставаясь при этом в духе персонажа и игр в целом. Собственно, ссылка на скрипт (нужна последняя версия Данмакуфу).

Также стоит отметить полноценные игры на Данмакуфу (некоторым уже были посвящены посты здесь):

Frantically Forbidden Fruit

Tri Focuser

Book of Star Mythology

White Names Spoiled Past

Riverbed Soul Saver, Mystical Power Plant, The Last Comer, Youkai Kori Kassen и т.д.


По Данмакуфу есть туториалы / обучающие материалы:

1) Текстовые туториалы на английском, очень подробно (в процессе написания, но уже достаточно много).

2) Видео-туториалы на английском, освещены лишь несколько тем, но более наглядно.

3) Русскоязычное сообщество, есть базовые туториалы и переведённая справка.

Для вопросов и созданных фан-игр есть подфорум на shrinemaiden.org: Rika and Nitori's Garage Experiments.

Недавно, благодаря паку уровней Activity, стал более популярен движок LuaSTG, однако информации по нему намного меньше (и она вся на китайском -_-). Тем не менее, можно найти разнообразные скрипты и полезную информацию на baidu.

Вот один из "экстра"-уровней на LuaSTG. Выглядит, кстати, приятнее, чем большинство скриптов на Данмакуфу (особенность движка, скорее всего).

Инструкция по скачиванию и установке.

Скачиваем два архива:

1) http://www.mediafire.com/file/2l7kqogjqo4946k/DMYYJ_ver1.00.... - игра.

2) http://www.mediafire.com/file/s9ya898n13citb0/ - патч.

Распаковываем первый в любую папку.

Распаковываем второй так: patch1.zip помещается в папку mod, остальное - в основную папку с заменой всех файлов.

Безусловно, о создании данмаку-игр можно говорить намного подробнее, но сейчас целью было просто рассказать о существующих "инструментах" для этого. Ну и показать то, на что они способны, и что может показаться интересным.


P.S. Да, можно писать свои библиотеки на неспециализированных игровых движках (или вообще "с нуля"), вот только времени и сил на это уйдёт куда больше.

Показать полностью 2

Jigoku Kisetsukan (Sense of the Seasons)

Давно хотел разнообразить, о чём пишу, - вот представилась возможность: Jigoku Kisetsukan. (Хоть и нашёл эту игру ещё пару лет назад)

Jigoku Kisetsukan (Sense of the Seasons) Игры, Danmaku, Jigoku Kisetsukan, Sense of the Seasons, Видео, Длиннопост

В принципе, всё та же Тоха, но с оригинальными персонажами, музыкой etc.

Графика весьма привлекательно выглядит, только иногда кажется излишне пикселизованой.

Музыка с уклоном в техно-электро-чтотамещё стиль, на любителя, на мой взгляд.

Геймплейно игра тоже весьма стандартна. Интересна система ресурсов: помимо обычных предметов-очков и предметов, увеличивающих силу атаки, есть "фрагменты" бомб и предметы, увеличивающие множитель очков. Количество самих бомб ограничено двумя, заполнение соответствующей шкалы определяет время на дес-бомбу.


Уровней здесь всего пять, все боссы, кроме финального, - ещё и играбельные персонажи (на самом деле, играбельных персонажей больше):

Тенши - бессмертный природный дух.

Мизуиро Натсудори - дух, ученица друида.

Эйко Юкими - полу-ёкай с потерей памяти.

Нибииро - инопланетный шпион (группа крови: зелёная ^_^).

Фумин Накитама - наследница ушедшего в прошлое клана экзорцистов.

Та ещё компашка...


Ниже видео прохождения на Нормал-моде. Финальный босс оказался на порядок сложнее всего остального.

Насчёт сюжета. Ну-у... В своих блужданиях по миру игры персонажи оказываются в месте, которое вселяет в них беспокойство. И не зря, ибо встречаются они со своими "внутренними демонами": страхом прошлого и будущего, страхом неизвестности и т.п.


Учитывая, что игра бесплатна, поиграть в неё однозначно стоит. Вполне может зацепить чем-то.

Ссылка на Стим (но скачать можно не только там).

Показать полностью 1 1
Отличная работа, все прочитано!