Зловредная скотина
«Пейте дети молоко, будете здоровы»-вот по этой песенной формуле я и действовала, только, молоко, за которым я ходила к вечерней дойке, было козьим.
Пригородные села давным-давно вошли в часть моего древнего города, а сельский уклад жизни в них ещё долго сохранялся. Держали не только коз, но и коров, не говоря уж о птице. Я наблюдала с балкона многоэтажного дома козье стадо, которое пасла пожилая женщина на сохранившейся зеленой лужайке с остатками яблоневого сада. Сейчас там возвышается торговый центр. Козье молоко я ценила, сама же не пила никакого, а сына рос молочником, молоко пил, как воду. Договорилась с женщиной, Верой Даниловной, брать парное, прямо из-под козы и к вечерней дойке через день была уже у её калитки.
В этот день Вера Даниловна немного замешкалась, я её встретила ещё на лугу со стадом. Пять белых козочек и козёл-производитель по кличке Буш. Кудрявый седоватый лоб, украшенный солидными рогами и задиристый нрав парнокопытного не давали мне расслабиться. Поэтому не отдаляясь от Веры Даниловны, погоняя вместе с ней стадо, дошла до калитки. Тут бы мне и задержаться, но Вера Даниловна загоняя коз, любезно придержала калитку передо мной: « посидите, а я быстро» и метнулась в летнюю кухню. Козочки послушно пошли в хлев, а Буш, замыкающий шествие, вдруг задержался. Поздно заметила я нацелившийся взгляд и агрессивный наклон головы, но отступать было некуда. Отход к выходу был перекрыт агрессором, у хозяйственных построек звенел цепью пес Валет. Ко мне он относился снисходительно, но другом ещё не был. Я медленно смещалась в дальний угол двора, отмахиваясь от злодея сумкой, ещё больше его раззадоривая. Обернулась, позади стоит мотоцикл с люлькой. Притормозила, но Буш уже встал в позу и раздумывать было некогда. Бабочкой порхнула я в люльку, а оттуда –на сиденье. Цирковой номер оказался безупречным, злыдень оказался у моих ног. В бессильной ярости он бодал колесо мотоцикла, Валет повизгивая, то ли одобрял действия козла, то ли осуждал. На шум из дома вышла старушка, мама Веры Дмитриевны .Шустрая, несмотря на возраст, она быстро оценила ситуацию и охаживая клюкой Буша, погнала его в хлев. «Спускайся, дочка, я ему, ворогу, костылем бока сломала.". Я растерянно оглянулась-забор мне, как той кошке, было не одолеть, цирковой номер потерпел бы неудачу.