Я верю, что мы победим
Осталось только ответить на пару вопросов. А именно - кто такие «мы» и что значит «победим»?
Мы - это русские: потомки славян и монголов, буряты, эвенки, чеченцы, евреи, осетины. Белорусы. Православные и мусульмане. А украинцы тоже - мы? В 1980 году этот вопрос не вызывал никаких сомнений. Ответ был однозначный. Прошло 42 года с тех пор. Всего 42. Теперь об этом можно дискутировать. Можно даже дискутировать о том, кто это «мы» внутри России: кто-то уехал, кто-то остался, слишком много поводов стало чтобы отличаться внутри одного общества. Что стало с нами?
С этих позиций вопрос о победе играет новыми красками. Что значит что «мы победим»? Кого? Украинцев? Но ведь это тоже - «мы». В этих координатах, еще недавно бывших незыблемыми, идет война внутри одного народа, мы убиваем друг друга. Кто-то из нас рад? Нет, честно говоря, никто. А кто рад тогда? Кому это выгодно, чтобы русские самоуничтожались? Били друг друга до последней капли крови? Кто зарабатывает на этом? Путин? Зеленский? А кто тогда?
И Россия и Украина ошибались. Россия ошиблась в том, что нас тут ждут, и будут нам рады. Пришлось посадить Беседу. Украина ошиблась в том, что НАТО поможет - посмотрите на обиду, с которой строит диалог Зеленский с западными партнерами. Но и Россия и Украина ошиблись не спроста. Кто-то убедил нас в этом. Кто-то, кому было это было выгодно? Но кто?
Ну и что теперь нам делать? Есть ли сейчас шанс закончить? Нет, шанса нет. Придется, на радость «партнерам» идти до конца. Частичная зачистка Украины от нацизма, если все ограничится востоком, будет воспринята в России как проигрыш - в целом, таковым и будет являться (территориальные споры, повстанцы, накачка оставшихся независимых территорий оружием и идеологией). Подписание мира и изменение курса на евроинтергацию будет воспринято проигрышем со стороны народа Украины - не может же Зеленский и народ Украины просто взять и сказать «мы решили быть с Россией». К сожалению, в этой партии исходные позиции сторон, обманутых третьей, кажется, не позволяют половинчатых решений.
Но я верю, что мы победим. Для этого нам необходимо правильно определить врага, научиться защищать союзников и научиться разнообразить методы войны. Научиться делать привлекательной жизнь внутри своей страны. Научиться действовать предвоенными методами, помогать народам приводить к власти тех правителей, которые будут заботиться о них, а не наживаться на них. Нам надо стать чуточку хитрее, и научиться использовать методы врага. Только как при этом самим не стать злом?
Мы разговаривали с другом сегодня на счет условий, критериев победы. Я для себя пришел к выводу что победа должна лежать в том, чтобы ушел контроль США из Украины и Европы и народы сами смогли определять свою судьбу. Это будет общая победа. В том числе и для США - затраты на контроль более не оправданы.
А как вы видите критерии победы? Отпишитесь в каментах.