11

Выбор АКБ. Рекомендации автоэлектрика

Блог автора: https://autoburum.com/user/stas90/blog/


Автолюбители часто сталкиваются с вопросом: почему «родной» аккумулятор, установленный на заводе-производителе служит 7-8 лет, а приобретенная на его замену аккумуляторная батарея и пяти лет в большинстве случаев не отрабатывает. Дело здесь обычно не в том, что куплен «левый» аккум. Просто часто неправильно подобранный к своему автомобилю и условиям его эксплуатации аккумулятор вызывает преждевременный выход его из строя. Попробую во всех тонкостях разобраться с этим вопросом.


Основные параметры для правильного выбора АКБ


Если внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля, то там можно найти параметры установленной на машине аккумуляторной батареи, даже его марку. Но, во-первых, кто это любит делать. Во-вторых, следующая АКБ приобретается на авто спустя пять-семь лет после его выпуска. На рынке к этому времени появились аккумуляторы новых модификаций.


Так что в большинстве случаев приходится опираться на свои знания и опыт. Итак, по очереди в порядке значимости определимся с основными параметрами.


Пусковой ток


Величина пускового тока каждого автомобильного аккумулятора должна быть обозначена на его корпусе и в технических характеристиках. И это правильно: в конечном счете на 90% запуск авто это основное назначение АКБ, далее ему на помощь приходит генератор. А вот если генератор отказывает, тогда уже важна емкость АКБ, но о ней чуть позже.


Большинство автолюбителей обращает внимание на пусковой ток, а вот на идущие далее буковки (а они должны стоять, по крайней мере, на солидных АКБ) нет. И зря. Они указывают на стандарт измерения пускового тока.


- буквы EN (или стандарт ЕN 60095-1) русский аналог ГОСТ 959-2002 – это европейский стандарт;

- обозначение DIN (или стандарт DIN 43539) русский аналог ГОСТ 959-91 – чисто немецкий стандарт;

- наконец, SAE – это американский стандарт.


Не буду заморачивать как они измеряются, но в немецком стандарте DIN, например, для пускового тока 700 Ампер в первую секунду запуска на аккумуляторе должно быть 12,3 Вольта. Через полминуты это значение должно опускаться до 9,2 Вольта, а уже через 2,5 минуты падать до 6-ти. Никому не рекомендую заниматься подобными опытами.


Вот здесь самое главное: стандарты существенно отличаются. Аккумулятор по ГОСТ 959-2002 (EN) с пусковым током 700 Ампер соответствует 750 А по SAE и всего-то 400 Ампер по DIN.


Если вам необходимо поменять аккумулятор на немецкую машину к примеру с пусковым током 600 Ампер, советую по ГОСТу выбирать не менее 900 А.


Пусковой ток напрямую зависит от следующих параметров:

- типа двигателя (бензиновый или дизельный, количество цилиндров, мощность);

- условиями эксплуатации;

- установленного допоборудования;

- местом расположения АКБ (под капотом, в кузове, в багажнике).


Никогда не стоит покупать аккумулятор с меньшим пусковым током. Здесь экономия неуместна.


Емкость аккумуляторной батареи


Многие считают, что пусковой ток и емкость аккумуляторной батарея напрямую связаны. Это далеко не так. На нее влияют:


- тип аккумулятора (немного далее);

- пористость пластин;

- различные присадки (ортофосфорная кислота и другие).


Для уверенной эксплуатации, особенно в холодное время года, лучше выбирать аккумуляторную батарею с максимальной для вашего кошелька мощностью. Самостоятельно оценить без справочников емкость АКБ можно по упрощенной формуле:


Емкость в апмер-часах= 4 * Пусковой ток АКБ * Время прогнозируемого запуска-старта (минут) / 60


При прогнозируемом максимальном запуске 2,5 минуты и пусковом токе 400 Ампер емкость АКБ составит около 70 Ампер-часов.


Она увеличивается, если:


- на автомобиле установлена радио- или спутниковая сигнализация;

- какое-то не отключаемое дополнительное оборудование;

- вы живете на крайнем Севере.


Конструкция


Мы привыкли руководствоваться одним конструктивным параметром: чтобы влезло. На самом деле, их побольше:

- высота, ширина, длина;

- расположение клемм, их полярность относительно фронтальной плоскости;

- форма клемм и размер;

- наличие ручек для транспортировки;

- зоны крепежа;

- размер и расположение газоотводного отверстия.


Газоотвод особенно важен для автомобилей, в которых АКБ расположена в салоне или багажнике, а то все будет потихоньку гнить, и непонятно почему.


Размер клемм надо точностью соблюсти, а то сгорят клеммы автомобиля, не дай бог и он. Систему переноски лучше выбрать с двумя хилыми ручками, чем с одной толстой, все-таки надежнее. На некоторых родных аккумуляторах ручки отсутствуют. Это не значит, что рабочие на заводе-изготовителе переносят их, зацепившись ногтями за бока. Там есть специальные ухваты. А вот на СТО нет, часто губят аккумулятор по причине банального падения. Зону нижнего крепления также надо проверить и обязательно надежно закреплять аккумулятор.


Тип аккумулятора


Начну со свинцово-кислотных АКБ (в другой раз про гелевые):

- обслуживаемый;

- малообслуживаемый;

- необслуживаемый.


Сейчас практически невозможно найти обслуживаемый аккумулятор. Так сейчас именуют малообслуживаемые АКБ. А вот опытные автолюбители помнят, как перебирали и переваривали пластины. Вот это и есть настоящее обслуживание.


Основные технологии изготовления:


Сурьмянистые батареи. Пластины изготовлены из свинца с добавлением сурьмы. А сурьма сильный яд, кроме того такие аккумуляторы медленно заряжаются, зато хорошо саморазряжаются. Плюсы: относительно недорогая стоимость и могут стоять незаряженными всю зиму практически без потери свойств.

Кальциевые батареи. Вместо сурьмы добавлен кальций. При той же массе увеличена емкость, низкий саморазряд. Но ценой большей стоимости и возможностью потери свойств в результате полного разряда.

Гибридные батареи. В отрицательные электроды добавлен кальций, положительные – немного сурьмы. Не страшен полный разряд, повышенная емкость, срок службы. Минус – ядовитая сурьма.


Малообслуживаемые АКБ продаются залитые и сухозаряженные. Лучше купить последний, но тогда придется самостоятельно заливать электролит. Если будете покупать залитый, проверяйте дату выпуска, от нее должно быть не более года, лучше до трех-четырех месяцев.


Совет при выборе типа аккумулятора:

если вы катаетесь постоянно, выбирайте кальциевую АКБ;

если часто стоите в гараже — гибридный;

наиболее бюджетный вариант — малообслуживаемая АКБ.


Какую марку выбрать


Не хочу рекламировать никакую фирму. Скажу лишь одно: наиболее высокое соотношение качества и великолепного качества BOSCH и VARTA. Встречаются и отличные китайские аккумуляторы и совсем неплохие отечественные. Здесь лучше посоветоваться с соседями по гаражу и женой.


Подбор аккумулятора онлайн


Интернет-сервис добрался и сюда. Вводишь полные сведения об авто – и список налицо. Неплохой сервис для выбора:


BOSCH — http://www.boschbatteries.ru/podbor/typ/3/Default.aspx

Для VARTA — http://akb-varta.ru/searchby

Мультимарочный сервис — https://aset.by/batteries/byauto

Воспользоваться такими сервисами неплохо, даже если вы собрались ехать на авторынок.


Как обычно, пару советов:


Перед установкой нового аккумулятора проверьте токи утечек. Возможно, они явились причиной поломки предыдущего.

Тщательно очистите стояночную зону АКБ, проверьте, нет ли на ней посторонних предметов и выступов.

Очистите клеммы аккумулятора и хорошо их всегда зажимайте. Перегрев клемм – причина зеленого налета. Если кто-то до вас заменил клемму на неродную медную – тоже минус, лучше классическая свинцовая. Покупая клемму, говорите какая, минусовая или плюсовая, они разных размеров.

Сообщайте продавцу полные данные об автомобиле, на который будете устанавливать АКБ. Пусть зарегистрирует их в гарантийном талоне. Потом доказывай в гарантийном случае, что вы покупали этот АКБ не на Оку.

Следите за уровнем электролита в процессе эксплуатации, вздутостями на корпусе.

При жаре не допускайте закипание АКБ в пробках, снимите кожух для зимы, уберите от него ненужные предметы.

Дубликаты не найдены

Лучшие посты за сегодня
9486

Могут ли учителя беременеть?

Могут ли учителя беременеть? Женщины, Женский форум, Учитель, Беременность, Маразм, Исследователи форумов, Негатив
6809

Не в деньгах счастье

4985

Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» 

Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» Модели, Жизнь, Instagram, Негатив, Мат, Без рейтинга, Несправедливость, Анастасия Берс, Юрий Ветлугин, СМИ и пресса, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» Модели, Жизнь, Instagram, Негатив, Мат, Без рейтинга, Несправедливость, Анастасия Берс, Юрий Ветлугин, СМИ и пресса, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» Модели, Жизнь, Instagram, Негатив, Мат, Без рейтинга, Несправедливость, Анастасия Берс, Юрий Ветлугин, СМИ и пресса, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» Модели, Жизнь, Instagram, Негатив, Мат, Без рейтинга, Несправедливость, Анастасия Берс, Юрий Ветлугин, СМИ и пресса, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 4
4436

Ответ на пост «Кормилец» 

3640

Справедливость восторжествовала

Справедливость восторжествовала Школа, Сибирь, Суд
3620

Зафиксирован вброс на участке 3667 в городе Балашиха Московской области. Выборы в Государственную думу (2021)

UPD: В Мособлизбиркоме заявили, что работа УИК 3667 приостановлена, а сотрудница комиссии отстранена.
2679

Ответ на пост "грибочки"

2437

Подскажите, как поступать?

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: