Вы не видели водородную бомбу?

45 лет назад, 10 февраля 1966 года, у берегов Испании начинаются широкомасштабные поиски потерянной… водородной бомбы.
В чем же дело? 3 недели до этой даты, 17 января, 8–моторный самолёт стратегической авиации В–52 с 4 водородными бомбами на борту на высоте 9 300 м собирается произвести заправку от летающего танкера КС–135. Заправка кончается неудачей – самолёты сталкиваются и загораются. Лётчики на парашютах сбрасывают бомбы, каждая из которых в 1250 раз мощнее хиросимской, и покидают самолёт.
Оба самолёта разрушаются, их части падают на землю и в море. 3 бомбы падают на землю, их быстро находят. Четвёртую ветер относит в море на 8–9 км от берега, где она и тонет. Примерное место падения указывает рыбак, который видел катастрофу самолётов и спускающуюся бомбу. Однако на море ориентиров нет, и район поиска широк. Глубина в предполагаемом месте падения бомбы до 1 км, дно неровное, скалистое, с подводными ущельями, трещинами.
Для поиска пропавшей бомбы Соединённые Штаты направляют к побережью Испании свыше 20 кораблей различного типа, включая подводные лодки. Все средства нацеливают на поиск 3–метрового цилиндра, несущего в себе смертельно опасный заряд. С помощью эхолотов, магнитометров, гидролокаторов дно исследуют метр за метром. Обнаруживают и поднимают сотни обломков самолётов. День идёт за днём, но бомбу найдут только через 2 месяца после катастрофы, 18 марта, и поднимут лишь 7 апреля.
Поиск этой бомбы в 1966 году обошёлся Соединённым Штатам в 84 млн. долларов
отсюда