Ой, похоже, у вас включен блокировщик рекламы, который скрывает партнерский пост 😢. Чтобы его увидеть, отключите блокировку

«Всю дорогу шел по памяти, прикрывался ладонью»: пикабушники делятся историями, когда им внезапно понадобилась помощь

В России более 11,7 млн людей с инвалидностью. При этом только 9,6% домов и 22,8% автобусов могут считаться инклюзивными. Но не все так грустно! Есть сервисы, которые помогают решить проблемы с мобильностью. Например, такси. Пользователи Пикабу поделились историями, когда они вышли из строя — надолго или не очень.

Если проблемы со зрением

@medvedko

Дело было на медосмотре. Окулист решила закапать какие-то капли и взглянуть на глазное дно. Естественно, мои зрачки стали больше, чем у кота из «Шрека». Особого значения я этому не придавал, пока не вышел на улицу. Был февраль, выпал свежайший белый снег, светило яркое зимнее солнце. Меня ужасно слепило, а домой добраться можно было только пешком. Всю дорогу шел по памяти, прикрывался ладонью. Яркий свет режет глаза, слезы, все в кучу... Это было ужасно.

Когда человек сталкивается с временным нарушением зрения, ему может потребоваться  помощь даже в привычных делах. Например, заказать такси через приложение, когда все плывет перед глазами, или найти приехавшую машину, когда невозможно рассмотреть номер. Но многим людям требуется помощь постоянно. Только в России зарегистрировано 15,23 млн человек с заболеванием глаз.

Яндекс Go давно адаптировал приложение для незрячих людей, под программы экранного доступа. Например, войсоверы озвучивают, что написано на дисплее: кнопки, поля, другие элементы. Это позволяет пользователям с нарушениями зрения понимать, на каком экране они находятся, и что нужно сделать, чтобы вызвать такси. 

Для поездок с собакой-поводырем нужно выбрать эту опцию при заказе, чтобы предупредить. Если пассажир садится на заднее сиденье, водитель максимально отодвинет переднее, чтобы было комфортно разместиться. Собака расположится в ногах у пассажира.

Если получил травму

@TotalFrustration
В ноябре поскользнулась на мокрой плитке в центре города. Разбила колено. Доковыляла до работы, обработала рану, заклеила. Через два дня в ноге дикая боль, и понеслось: отек ноги, так как попала инфекция, ходить невозможно, травмпункт, антибиотики, пропуск командировки, снова травмпункт, толку нет, платный хирург, УЗИ, снова антибиотики, куча денег на всякие мази и уколы, рана не затягивается, скандал в травмпункте из-за того, что изначально укол от столбняка даже не предложили, укол от столбняка, спина отваливается от него, нога по-прежнему не заживает, новый хирург предполагает трофическую язву, новое лечение и новые антибиотики. И так примерно три месяца. Залечить удалось при помощи советов коллег и интернета. Зажившая рана выглядит как Фредди Крюгер без шляпы. Я всего лишь разбила колено!

Иногда трудно пройти без поддержки и пару шагов, а искать в таких условиях такси на парковке многоквартирного дома или больницы просто невозможно. В Яндекс Go есть функция «Помогите найти машину». При заказе такси в карточке поездки водителя появится комментарий, что пользователю нужно помочь найти машину, добраться до нее и сесть в салон.

«Всю дорогу шел по памяти, прикрывался ладонью»: пикабушники делятся историями, когда им внезапно понадобилась помощь Приложение, Технологии, Длиннопост

Если временно не можешь слышать или говорить

@Tilka.Beermaker
А у меня есть свойство: если я лечу самолетом, то я прилетаю, а уши пешком идут. В том смысле, что каждый перелет — это баротравма, и я могу не слышать несколько часов. Однажды ночью приземлилась в Москве, когда не было возможности использовать приложения. Метро закрыто. Надо звонить в службу такси и объяснять, куда ехать. Ночь, дождь шумит. Случайные прохожие помогали вызывать машину. Чудом каким-то добралась без серьезных происшествий.

Обычная ситуация — дискомфорт во время взлета и посадки самолета. Голова немного кружится, в ушах звенит. Для большинства пассажиров такая ситуация оборачивается легким недомоганием. Однако согласно данным Всероссийского общества глухих, в России около 13 млн людей имеют проблемы со слухом, которые не пройдут сами собой через несколько часов.

В Яндекс Go при заказе такси на экране специальных возможностей можно выбрать опцию «Общаюсь только текстом». Если человек не в состоянии говорить, все уточнения водитель запросит через чат. 

@hailer

Во время службы проснулся и понял, что толком ни дышать, ни говорить не могу. Вообще. Как отрезало. С койки еле встал на построение, на утренней пробежке в какой-то момент просто упал на асфальт и не смог подняться. Еле дожил до завтрака, потом доплелся до медпункта. Откуда отправился в гражданскую городскую больницу. Там сказали — поллиноз, аллергия на весну. Двадцать три года прожил без аллергий и прочего мракобесия. А тут — нате! Напичкали антигистаминами и отправили обратно в часть.

При заказе машины в Яндекс Go на экране специальных возможностей пользователи могут выбрать одну из пяти функций. Среди них «Не говорю, но слышу»: как раз на случай, когда у человека проблемы с речевым аппаратом, например, из-за поражения центральной нервной системы или лечения у стоматолога.

Водитель получит комментарий к заказу, что его вопрос пользователь услышит, но ответит жестами или текстом.

Если постоянно нужен свободный багажник

Елена Семенова
Я передвигаюсь на инвалидном кресле. Раньше я руками вбивала текст в комментарий, и в 90% случаев водитель читал его уже после того, как взял заказ. Часто просили отменить поездку: то машина маленькая, то в багажнике баллон, то просто «Я вас не повезу».
Я пользуюсь в приложении «Яндекс Go» функцией «Буду с инвалидным креслом». Сейчас не увидеть, что я с коляской, невозможно — уведомление о маломобильности появляется вместе с заказом. Мне и до, и после этой функции больше попадались адекватные водители. Но сейчас чаще спрашивают, чем мне помочь. Спокойно складывают коляску, убирают в багажник, а если не влезает — на заднее сидение.

Водители, выполняющие заказы сервиса Яндекс Go, постоянно учатся взаимодействовать с пользователями сервиса так, чтобы поездки были комфортными и безопасными. У каждого водителя есть доступ к обучающим материалам со стандартами Яндекса и отдельными инструкциями для поездок по заказам со специальными опциями. Их помогали составить специалисты из благотворительных фондов и волонтерских организаций с большим опытом работы.

Если возник приступ

@ShnurNur
У меня аллергическая астма. Это значит, что полгода я могу жить обычной жизнью, а другие полгода постоянно проверяю, взял ли ингалятор с собой. Самые стремные истории случаются во время подхода сезона обострения.

Мы были в баре с друзьями, выпивали и все такое, и вдруг меня схватило. Если бы моя девушка не отправила в такси баллончик с лекарством, я бы своей дуростью добавил один вызов неотложке.

Иногда помочь близкому человеку очень просто: достаточно вызвать машину или заказать курьерскую доставку. В приложении Яндекс Go в разделе с комментариями есть опция «Заказ другому человеку».

Сервисы Яндекс Go доступны всем пользователям, вне зависимости от проблем со здоровьем. Многие опции как раз и нужны для того, чтобы физические ограничения не мешали наслаждаться жизнью.

В разделе «Специальные возможности» есть ссылка на проект «Видеть человека» — он рассказывает о том, как талантливым людям с ограничениями здоровья  такие технологичные опции позволяют комфортнее передвигаться  (постоянными или временными).

Реклама. ООО «Яндекс.Такси»