18

Вероятность смерти от различных причин

Недавно на пикабу возник спор о том, что погибнуть на авто вероятность выше, чем на самолете. Был удивлен, что многие думают иначе. Пока считал статистику по перелетам/погибшим и дтп, которая подтвердила факт большей безопасности авиаперелетов, то наткнулся на такую таблицу (цифры по некоторым пунктам странные, но считали не в России, размерность также непонятна: выходит, каждый 250ый из падающих умирает?):

смерть от случайного бандитского нападения 331/1
смерть просто от падения (типа, с лестницы) 250/1
смерть от пули 325/1
смерть от яда 1400/1
смерть в автокатастрофе 5000/1
смерть от подавиться пищей или что-то вроде этого 5000/1
смерть от утопления 9000/1
смерть от целенаправленного вас убийства 20 000/1
смерть от удара молнией 71 000/1
смерть от атаки собак 137 000/1
смерть в собственной ванной 807 000/1
смерть от наводнения 713 000/1
смерть от падения с кровати 2 000 000/1
смерть от руки террористов 6 000 000/1
смерть от свиного гриппа 8 000 000/1
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Подсчеты по авиакатастрофам: список авиационных катастроф 2013 года (стоит обратить внимание на ссылки в самом низу страницы):

https://ru.wikipedia.org/wiki/Авиационные_происшествия_2013_...

В сумме получилось 250 погибших. Даже если учесть, что о каких-то небольших катастрофах не написали, то пусть будет с запасом 500 человек.

В 2010 году (логично, что в 2013 эта цифра больше) - только на регулярных маршрутах 10ка популярных авиаперевозчиков "перевезла" 969 миллионов человек. Если добавить сюда чартеры и рейсы других авиакомпаний, то смело можно умножать как миниумум на 3, то есть получим 2907 миллионов человек.

Так вот, даже мой научный калькулятор не смог показать в десятичном формате настолько малую величину, как вероятность оказаться одним из этих 500-та погибших.

Также для примера приведу, что за свою жизнь как минимум от нескольких родственников/друзей слышал, что у них кто-то из друзей/близких погиб в ДТП. Слышал истории, как кто-то попадал в критические ситуации на самолете (турбулентность и тп), но про погибших не слышал. Это тоже показатель.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще, так тоже считать неправильно. Нужно учитывать не только количество пассажиров в год, но и количество времени, проведённое в самолёте в среднем на человека в год. И то же самое для автомобиля. Вот в итоге и получится, что показатели в авто/в самолёте будут примерно одинаковые.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю, что нужно учитывать не время в самолете/авто, а преодоленное расстояние. Можно долго спорить, как правильнее считать. Реальный факт один и я его привел: я не знаю ни одного друга/родственника, у которого бы кто-то погиб в авиакатастрофе. Хотя по ДТП цифра отличная от 0.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное, даже не расстояние, а количество поездок. Ибо разбиваются в основном, не трансатлантические лайнеры, а местечковые авиаперевозчики.
А что же касается личных примеров - то это не показатель. Вот, к примеру, у меня нет ни одного знакомого гея, а их вон сколько в мире существует...
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, про количество поездок согласен, но если разбивается самолет местечкового перевозчика, то гибнет в разы меньше людей, чем на трансатлантическом лайнере, ведь вместимость и заполненность у них разная.

Про геев тоже не показатель - знакомые геи у вас наверняка есть, просто вы о них не знаете, так как такая информация не афишируется.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот, нашёл старый пост про это. В камментах много интересного
http://d3.ru/comments/319325/
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Интересный текст ,но считать можно по-разному. Учитывать/не учитывать время и расстояние. Также я считаю странным, учитывать в статистике по ДТП автобусы и другой транспорт, ведь мы говорим про легковое авто, если человек купил автомобиль, то он ездит в основном на нем и ездит в 90% случаев один, то есть в статье задрали показатель объема пассажироперевозок в 4-5 раз.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Количество смертей на пассажиро-биллионокилометр.

Самолет - 0.05

Автомобиль - 3.1


Примерно одинаковые говорите :)?


ЗЫ. Пешком, кстати гораздо гораздо опаснее, хуже чем пешком только на мотоцикле.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку