Цыганский посёлок
В городе, где я живу, есть место, которое так и называлось - цыганский посёлок. Сейчас это место активно сносится и застраивается многоэтажками, но в девяностых там только-только начинались речи о том, что "будут сносить". Цыгане там жили обособленно от обычных русских. Обособленность отличалась тем, что они могли "потерять нюх" настолько, что сделать ворота на въезд в переулок, где стоят их дома. Дома их отличались вычурностью и безвкусицей.
Абсолютно каждый вечерний выпуск новостей Иннокентия Шеремета "9½" начинался с происшествий в посёлке: убийства, грабежи, ловля наркоторговцев. Чаще всего этот посёлок мелькал в сводках по пожарам - если соседи были не сговорчивые или находились в ссоре с цыганами, то дома соседей горели.
Вот типичное жилище цыган.
Торговали цыгане наркотой. В открытую, в наглую. Время от времени, на их точки сбегались журналисты Шеремета и/или Ройзман со своими бравыми молодцами и шерстили эту помойку. Милиция (тогда ещё) начинала шевелиться только тогда, когда уже им в открытую приносили доказательства правонарушений. И тогда пару недель их бобики дежурили, прям дежурили, у домов. Странно, но в периоды облав почему то бежали по огородам наркоманы. Прятаться там же могли. Однажды я воочию наблюдали, как местный житель водопроводной трубой гонял по палисаднику очень обдолбанного гражданина.
Чем ближе к началам 2000-ых, тем разборок между цыганами становилось больше и кровавее.
На Широкореченском кладбище города Екатеринбурга располагается целая "улица" специалистов цыганского происхождения, которых хоронили с чрезмерными почестями
Цыгане — очень верующий народ, несмотря на распространенное мнение о том, что они верят в беспрекословную свободу и постоянное веселье. Большинство цыган придерживаются религии того народа, на земле которого живут (своего государства они не имеют). И огромная часть из них — православные христиане.
Сжигать тела у цыган не принято
Такие памятники большой интерес вызывают у туристов.
Самый крупный скандал с беспределом цыган произошёл в 2016 году. Тогда группа цыган вместе с уличными бойцами напала на четырех представителей казачества, в результате чего двое нападавших были застрелены, а 11 получили тяжелые ранения. В итоге активные участники вооруженного инцидента получили от трех до десяти лет лишения свободы, а организатор беспорядков Дмитрий Пестриков получил восемь с половиной лет лишения свободы. Защита обвиняемых намерена добиваться полного оправдания, заявляя, что стычка произошла по вине потерпевших казаков.
В школе, где я учился, цыганские отпрыски редко доучивались до пятого класса. Мы тогда шутили, что они учились считать так: "один, два, три, много". Девочек-цыганок в школе мы не видели вообще. Всё потому, что к годам тринадцати-четырнадцати они уже обзаводятся семьями. Очень часто, что в свои 30 лет цыганёнок может быть уже дедом. Это - их ценности и традиции, и ранние браки - одна из них.
Цыгане живут обособленно и редко кого впускают в свои общины. Тот, кто не цыган - Гаджо. Гаджо не положено подпускать близко к общине.
У цыган есть свои понятия и законы - романипэ. В общинах главный мужик, и женщина настолько ущемленах во всеможных правах, что ей нельзя ходить над мужиком, то есть, если в доме есть второй этаж, то женщине-цыганке нельзя ходить по второму этажу, если на первом отдыхает цыган. Лишившись девственности до свадьбы, цыганка рискует навсегда остаться одной — мужчина-цыган ни за что не пойдет против законов табора и не возьмет в жены девушку, которая отдалась другому. Что касается брака с Гаджо, то это среди цыган не приветствуется. В общине цыганки тише воды, ниже травы, но их наряды на публике прямо кричат об обратном. Вообще, именно яркая одежда помогает им привлечь будущих мужей, потому как подойти и заговорить первой цыганка не имеет права. Хоть мы и живем в 21 веке, у цыган до сих пор распространено понятие так называемой скверны. Это означает, что нижняя часть тела замужней половозрелой женщины «нечистая». Прикоснуться к ее юбке или даже к обуви — все равно что запачкать себя. К девочкам и незамужним девушкам это не относится.
Если у цыган возникает конфликт, то разборки проходят шумно и ярко — с драками и проклятьями рода до седьмого колена. Но это их личное дело. Обратиться в полицию — все равно что пойти против традиций.