Советские плакаты: Политика. (Часть 3)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Кто мне объяснит одно: как после развала советского союза, дети, певшие Интернационал и внимавшие таким плакатам, скатилились в расизм? я сидел на Патриарших Прудах, рядом со мной два кенийца-бизнесмена обсуждали свои дела (в дорогих костюмах, всё как надо). проходит мимо наш поддатый Петрович, останавливаются возле меня и в полголоса говорит "Смари, негры черножопые, чё они тут делают то?" на мой комментарий о том, что это бизнесмены и у них туфли больше него самого стоят, он отмахнулся и сказал "всё равно обезьяны". тогда у него спросил:
- Вот вы в школе Интернационал пели?
- Ну да.
- Тогда откуда у вас эти расистские комментарии?
Тут у него что-то замкнуло, и он молча ушёл. Вот так и живём. Власть переменилась, и теперь ты не друг из дружественной страны, а черножопая обезьяна с пальмы. А вы говорите, что с людьми стало...
Потому что пропаганда и воспитание хоть и пересекаются во многом, но все же не являются синонимами. Кого-то просто заставляли петь песню "Интернационал", а кому-то объясняли что такое интернационал как явление и чем он хорош. У меня в классе из 25-ти человек были представлены 13-ть из 15-ти советских республик + пару человек из коренного населения Севера (якуты). И в школе и в семьях нас воспитывали так, что об этом факте мы вспоминали ровно один раз в году, когда в декабре праздновался какой-то праздник, связанный с образованием СССР. Командиры классов тянули из шапки бумажки с названием одной из республик и класс должен был подготовить информацию и наглядно показать особенности культуры этой республики (обычаи, национальную одежду, национальную кухню и т.п.). И вот тогда мы вспоминали, что у нас в классе учиться человек, родители которого приехали из этой республики. Мы шли к ним и расспрашивали все про их малую родину. В шкафах находилась и национальная одежда и рецепты национальной кухни.
Все остальное время мы были гражданами одной страны, жителями одного северного поселка, учениками одного класса одной школы. Ни разу от своих родителей (оба русские) я не слышал даже в бытовых разговорах на кухне упоминаний о национальности соседей и, уж тем более, таких слов "хохол", "бульбаш", "чурка" и т.п. А еще у нас в поселке жили и работали китайцы, греки, вьетнамцы (это то, что сразу вспомнил). Я всего 12 лет прожил в СССР (потом его развалили), но этого хватило, чтобы интернационал мне в подкорку засел.
как ни странно, а в России расизм - явление крайне редкое. Особенно по отношению к неграм и азиатам. Наш, если угодно, расизм разительно отличается от былого американского, например. Наши "расисты" шутят в интернетах про негров и косоглазых, тычат пальцем на улицах с воплем "гляди, Васька, негр", но не более. Это как жирафа на Тверской увидеть: назовут "длинношеей коровой", сфоткают, пальцем потыкают. Но это же не значит, что люди ненавидят жирафов. Просто так реагируют на необычное. Уроды, конечно, есть везде, но большинство, все таки, с факелами не пойдут мочить иммигрантов. Да и где права приезжих у нас ущемляются? Работают все вместе, бизнес так вообще процентов на 60 всяким Миронянам и мамедовым принадлежит. Так что концентрация расистов у нас крайне низкая.
Мне больше кажется подходящим объяснение Бориса Юлина, касающееся того, что после прихода к власти Хрущева и взятия курса на "коммунизм наступит, когда у всех будет по квартире", страна перешла на капиталистические отношения и начала медленно, а после уже стремительно, терять то, чему учили, начиная с 17 года. Одной из причин стало то, что коммунисты старой закалки шли первыми на фронт и первыми же умирали. Т.е. страна потеряла большой пласт идеологически подготовленных людей. В итоге имеем, что имеем.