Ситуация по Сирии
Подписаться на телеграм канал
Out Of Radars
https://t.me/outofradars
Подписаться на телеграм канал
Out Of Radars
https://t.me/outofradars
Фрагмент перевода статьи из журнала Foreign Policy
https://briefly-news.com/pokupaya-topor-mira/
Журнал аналитический , хотя и отражающий западную точку зрения , но в данном случае очень взвешенно и нейтрально.
Картинка производства автора поста AntiRex при помощи нейросети
Статья из Foreign policy , в
Дополним ее таким интересным фактом из этой же статьи , что Россия договорилась напечатать новые сирийские деньги, что в свою очередь является, свидетельством очень высокого уровня доверия правительства Аш Шараа к России на наш взгляд .Но внешние обстоятельства препятствуют окончательной нормализации
Депутаты Европарламента уже призвали новое сирийское правительство запретить российские военные базы на территории страны. В марте они выпустили заявление с призывом к Сирии «освободиться от своих давних альянсов с Тегераном и Москвой».
Израиль, напротив, может воспринять усиление российско-сирийских контактов спокойно. Ещё в феврале израильские чиновники, по данным СМИ, лоббировали в Вашингтоне сохранение российских баз в Сирии, считая их противовесом растущему влиянию Турции.
Исторически Израиль поддерживал рабочие отношения с Россией во время её вмешательства в поддержку режима Асада. Между странами существовали каналы координации, поскольку Израиль прежде всего опасался укрепления иранского военного присутствия в Сирии. Теперь его главной тревогой стала Турция. В последние месяцы Израиль обозначил жёсткие «красные линии» относительно турецкого военного присутствия и даже наносил удары по объектам, предназначенным для турецких войск. Россия не возражала против этих атак — и, по всей видимости, не станет возражать и в будущем.
Даже если Шараа заявляет, что ищет российское оружие для защиты от израильских налётов, в Иерусалиме это могут считать меньшим злом по сравнению с укреплением турецких позиций.
США, со своей стороны, пока не обозначили чёткой позиции относительно будущего российских баз в Сирии. База Хмеймим играет стратегическую роль, поддерживая российские операции в Африке, а пункт в Тартусе обеспечивает Москве выход к Средиземному морю.
Администрация президента Дональда Трампа остаётся противоречивой в вопросе наказания стран за экономические связи с Москвой. Однако Конгресс вполне может вновь ввести санкции, если Сирия начнёт закупать вооружения напрямую у России и её государственных экспортеров.
Многие из обсуждаемых систем подпадают под критерий «значительной сделки» согласно американскому закону Countering America’s Adversaries Through Sanctions Act (CAATSA) — как из-за масштабных финансовых операций с российским ВПК, так и из-за значительного усиления сирийских вооружённых сил.
В итоге Шараа играет с Россией опасную партию. Но, как отмечает автор, обвинить его в наивности нельзя.
