Рыбаки
В моём родном Пермском крае есть мой родной город Лысьва. Говорят, что в переводе с коми-пермяцкого это лесная вода. А потому в этом городе водятся рыбаки, и их реально много, и хлебом их не корми, дай только рыбу поудить, а в перерывах между рыбалкой - посудачить о ней, о рыбалке. Сам я не рыбак, но истории они любопытные иной раз рассказывают. Из услышанного:
Завалились как-то раз рыбаки в свою лесную избушку после рыбалки и как водится немножко выпили и заснули крепким здоровым сном. На столе оставили ночник - свечечку. Вот просыпается среди ночи один и вскрикивает от ужаса: на стене тень от чудища огромного, шевелится. Проснулись товарищи, видят, мышка на столе сидит за свечкой и что-то грызёт.
Завалились как-то раз рыбаки в свою лесную избушку после рыбалки и как водится немножко выпили и заснули крепким мертвецким сном. Вот просыпается среди ночи один и вопит от ужаса: сверху доски, по бокам доски и тесно и темно и холодно. Похоронили заживо!!! Проснулись товарищи и видят, лежит их товарищ под струганым столом у струганной стенки, видимо закатился туда с устатку да там и забылся.
Жили два товарища и чуть свободное время, погода ли непогодь, на неё, любимую, на рыбалку. Как положено с ночёвкой, с пузырьком; под уху-то пузырёк с водочкой самый раз. Просыпается с рассветом один, холодно, костёр тлеет, головка бобо, во рту кака, разинул рот чтоб зевнуть и хрясь! Челюсть выскочила. Так и застыл с разинутой пастью. Чё делать? Дохтур далеко, да и не то что дохтур, вообще всё далеко - люди, селения. Только товарищ рядом. Подумал товарищ, подумал, репу почесал. Пришлось самому друга спасать. Прицелился как-то, прикинул, взял да и вправил челюсть. С тех пор у одного товарища образовался привычный вывих челюсти, а у другого - навык её вправлять. Так и ездили вдвоём на рыбалку.