217

Реальные переговоры пилотов

Борт: ...следуем 10200. Разрешите подняться на 11600, а тут у нас тут болтанка.
Дисп: а какого характера болтанка? Слабая, сильная, умеренная?
Борт: эээ ...скорее сильная.
Дисп: Хорошо, занимайте 11600
Борт: Спасибо занимаем 11600
Неизвестный борт: Ну ты космонавт....
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
С авиа.ру:

ЛК:

Наша ВПП направлена с запада на восток (или наоборот).

Возвращаемся мы как-то с севера. Садится собираемся с МК=270 (на запад). Но, ... пока мы «шлялись», ветер на «старте» изменился и, соответственно, изменился МКпос., на обратный.

Возвращаясь с севера, мы выходили на КПМ и вписывались в посадочный 270. А если «старт» менялся, то мы вписывались в «коробочку», не долетая КПМ и также занимали курс 270.

В тот день я летел, с ... ну, очень молодым штурманом. Мы уже вошли в район аэродрома и все находились на внутренней связи, т.е все слышали о смене старта за
исключением, очевидно, нашего штурмана.

Заняли 270, следуем к 3-му развороту. А наш штурман считает, что мы на посадочном и добросовестно докладывает удаление до ВПП, считывая его со счётчика дальности. А счётчик-то железный! Он-то не знает, что старт изменили! Он показывает то, что есть.

Приближаемся к ВПП. Наш штурман: 20, 18, 16, 14 ... И вдруг видит, что дальность начала ... увеличиваться! Догадались почему? Он настолько был поражён, что перепутал кнопки «Радио» и «СПУ» и кричит в эфир: «Командир, мы удаляемся! Мы летим задом наперёд!»

Представляете, что было при этом на «вышке»?

*****

с авиа.ру:

saygak:
Камчатка. Погодка - миллион на миллион. На 5400 по трассе идет Ан-26( шумный самолет, знаете), ему навстречу на 5700 Як-40(тоже есть своя особенность - движки
коптят чуть слабее паровозного котла).

Диспетчер Мильково спрашивает Ан-26-го :"26 , встречный Як-40 наблюдаете?»

КВС Ан-26: «Дым вижу! А Як-40 - нет.»

С «Яшки" ответ: «Я Ан-26 тоже не вижу. НО СЛЫШУ!"

*****

Борт : «Чкаловский, 729, запуск разрешите?»
Дисп: «Запуск разрешаю, давление..., температура..., взлётный...»
...
...
Дисп: «729!»
Борт: «На приёме»
Дисп: «В чём задержка?»
Борт: «Запускаемся...»
Дисп: «Проблем с авиатехникой нет у Вас? Правильно понимаю?»
Борт: «Правильно, правильно. Что за паника?»
Дисп: «Не паника, а это 02-ой запрашивает причину Вашей задержки... Паника...»
Борт: «У нас всё нормально»
Дисп: «Когда бежишь и нигде не знаешь, где «маленький домик». Вот ЭТО паника..!»

*****

На авиа.ру продолжили тему:

helios:

Москва, Тушино,1987 г., лето, день, ПМУ, полеты вертолетного отряда (Ми-2). Два варианта полетов по кругу: первый - практически вокруг аэродрома, т.е. по малому
кругу, второй - облетали Строгино, т.е. по большому кругу. Естественно, всем нравилось летать по большому кругу. Около СКП все не задействованные на данный
момент, динамики исправно доносят информацию о ситуации в воздухе:

Пилот: 498, взлет по кругу.
РП: 498, разрешаю по малому, 200.
Пилот: Разрешите сходить по большому?
РП: Нет, идите по малому.
Пилот: Я уже ходил по малому, можно теперь по большому?
РП: 498!!!!!!! Только по малому!!!!! Запрещаю по большому!! Повторите, как поняли!!!!
Пилот: 498 понял, еще раз по малому...
Народ на старте рыдал....

*****

Алексей С.:

Летал в 80-х спортсменом в ДОСААФе на Як-52. Северные маршруты закрыли и пошли мы по южному, где бывали очень редко. Проходим зону военного аэродрома. Впереди меня девушка наша летит.

:- ..... Проход вашей зоны на 300.
Тишина в эфире и потом так осторожно: - Ваш тип?
- Ступа.
Опять тишина

*****

Недавно услышал в зоне Пенза-Контроль на 123.45 МГц:
Борт 1 другому, встречному: Что-то вы так поздно?
Борт 2: Купались!
Борт 1 (весело): И как вода?
Борт 2 (хмуро): Да мы в керосине купались!

*****

С авиа.ру

Странник:

В Черском р. Колыма служил (долго) нач. связи.
Потом был переведен в Воркуту и там подлетывал радистом на Ан-26.
Первый полет на «Восток» до Черского.
При подлёте на заходе при включенном тумблере на СПУ в полож. «Радио» (забыл) смотрит в блистер и говорит: «Эх, Колыма еб@н@я»
Диспетчер: «Какая, какая Колыма?»

*****

Vladimir K:

При самостоятельных полетах на площадку вне аэродрома курсант явно идет с перелетом но все еще пытается примоститься и РП на площадке посадку запрещает и отправляет его на аэродром...

РП: Я «Буран-1» посадку на площадку запрещаю, набирайте 200 м следуйте на аэродром
Курсант (с обидой в голосе): Понял, «Баран-1»

*****

Бергол:

звено Ан-2 на перелёте (5 бортов), КЗ ведёт связь:
- БесенОк, БесенОк, 35004
- 35004, отвечает вам БесЁнок...
- я не вас зову, мне БесенОк нужен, 35004
- 35004 БесЁнок вам отвечает
- не мешай, БесЁнок.......... БесенОк, БесенОк
- 35004, я - БесЁнок!!! отвечаю!!!
- а у мене записано БесенОк.........

*****

Был такой позывной Карамель. С Кавказа «Туполь» шёл. Нажатие, и молчание. Снова нажатие и снова молчание. На третий раз:
- канфэтка контрол восэм пяд....

*****

Во время руления на Чкаловском:

Д: «А Вы там аккуратно вырулИте? Таможню мне не завалИте?»
Б: «Ну мы же «маленькие!»
Д: «Маленькие... Знаем мы Вас, маленьких... Вам только дай...»
Б: «А что у Вас есть?»
Д: «Заходите, нальём...»
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку