Путь героя для Барби

Путь героя для Барби Фильмы, Психология, Барби, Длиннопост

Самым обсуждаемым фильмом ушедшего лета стала Барби. Вот и я, наконец, его посмотрела. Первые впечатления были смешанными,
затем я начала анализировать. Дело в том, что этот фильм не так прост как кажется на первый взгляд, и уж тем более он ни как не ущемляет
мужчин, а я повсеместно вижу в интернете мужские тирады на этот счет, он не призывает к матриархату. Все что он делает - это показывает рост личности.
Ну, давайте по порядку. В 1949 году в свет вышла книга "Тысячеликий герой" американского ученого Джозефа Кэмпбелла.
Книга стала культовой и значимой в развитии культуры. Она повествует о пути индивидуации - процесс становления личности. Автор исследовал мифы народов мира
и пришел к выводу, что у них есть общая сюжетная структура, которая поэтапно проводит героя, начиная с призыва, по пути взросления.
Эту идею, кстати, использовал Джоржд Лукас в своих "Звездных войнах". Люк проходит все шаги, описанные в книге - результат мы все знаем. Так появилась структура блокбастера
Но вернемся к Барби. Причем же здесь она? Дело в том, что по мнению некоторых психологов- феминисток Кэмпбелл описывал путь индивидуации для мужчины и многие из них принялись писать свои книги о пути героя для женщин. Мне всегда казалось, что это лишнее, почему все тоже самое нельзя применить к женщине? И, как оказалось можно, потому что фильм Барби четко вписывается во все шаги пути. Сценарист и режиссер фильма Грета Гервик просто взяла работающий шаблон и применила его к женскому персонажу.
Итак, вот они эти шаги:
1.Она просто живет и у нее все хорошо
2.Она совершает ошибку - начинает думать и говорить о смерти в итоге у нее появляется целлюлит, ступни становятся плоскими
3.Встреча с наставником - стремная Барби, она же тень Барби
4.Пересечение порога привычного мира - Барби уезжает из Барбилэнда в реальный мир, в котором понимает, что она плохая идея
5.Встреча с драконами и союзниками. Драконы - это страхи и сомнения. В реальном мире Барби сталкивается с неприятной правдой для себя - узнает,
что она плохая идея и встает перед выбором: снова залезть в коробку, вернувшись к старым паттернам поведения или
духовно вырасти.
6.Точка смерти - самое тяжелое испытание, падение в депрессию. Барби возвращается в Барбилэнд, который захвачен Кенами
7.Подарок силы - Барби воодушевлена речью своей союзницы о том, что женщине можно быть неидеальной, она вступает в союз со своей тенью (Стремной Барби) и решает бороться.
8.Испытание - победа над Кенами
9.Дорога домой - Полученный опыт Барби делает частью своей жизни. Она переходит на новый - третий уровень общения с собой,
для нее становятся важными свои мечты, интересы, взгляды - у Барби появляется индивидуальность.
В матриархате и патриархате обмен между партнерами идет только на первых двух уровнях - я имею и я делаю. Здесь один в роли родителя, а другой в роли ребенка. Ни о каком обмене мечтами, идеями, интересами речи быть не может. Здесь функциональные отношения - ты красивая, ты готовишь борщ, а с ее стороны - ты сильный и приносишь деньги или наоборот.
Переход на третий уровень происходит как падение: человек в прямом смысле впадает в депрессию, как и Барби, но это необходимый элемент роста и взросления личности, понимания себя.
Барби не любит Кена, он ей нужен для галочки, потому что так положено. Пока она на первом и втором уровне она смотрит на внешность
Она не хочет проводить с ним время, она его не уважает, и Кен это понимает, это причиняет ему боль.
Но вместо того что бы из позиции взрослого перейти самому на третий уровень, или разорвать, причиняющие боль отношения, он начинает мстить.
Сделать Барби так же больно, как больно ему, разрушив ее мир и утвердив свою власть над ней, прикрыв свою уязвимость токсичной маскулинностью.
А это ведь один из способов перейти на третий уровень - открыться своей уязвимости, что он и делает в конце, можно сказать, что в конце мы видим начало пути героя для Кена.