Про капитана Врунгеля. Соображения из детства.

В детстве очень любил книгу про приключения капитана Врунгеля. И хорошо запомнил из неё две "вещи". Причем книга детская, а мысли ну не то что бы филосовские, но применимые в жизни взрослой. 

1. Каждая селедка рыба, но не каждая рыба селедка.  

Чем меня зацепило это не знаю, своей простотой или глубиной. Но фраза веская и точная.

2. Просто отрывочек из книги. Я до сих пор вспоминаю его когда не могу сделать выбор. Да и просто он такой веселый и бесшабашный:


Запасы у нас совсем истощились, консервы надоели, и нужно было подумать не об определении места судна, а об определении на жаркое наших петушков.

Но тут новая неприятность: встал вопрос о том, с которого начинать. Уж очень, знаете, дружные были петушки. Черного зажарить — белый скучать будет, белого зажарить — черный заскучает…

Я размышлял над решением этой проблемы, серьезно размышлял, но так и не пришел к должным выводам. Ну, думаю: «Ум хорошо, а два лучше». Создал комиссию: я и Фукс.

Снова со всех сторон обсудили этот вопрос, но тоже, знаете, безрезультатно. Так и не смогли найти конструктивного решения. Пришлось расширить комиссию. Кооптировали Лома. Назначили заседание. Я изложил сущность дела, познакомил собрание с историей вопроса, поднял, так сказать, материал… И не зря. Лом неожиданно такую трезвость взглядов и находчивость проявил в этом деле, что сразу все, как говорится, встало на свои места.

Он и минуты не думал. Так, знаете, не колеблясь, прямо и говорит:

— Режьте черного.

— Позвольте, — говорим мы, — ведь белый скучать будет!

— А черт с ним, пусть скучает! — возражает Лом. — Нам-то какое дело?

И, знаете, пришлось согласиться. Так и сделали. И, должен прямо сказать, Лом не ошибся. Петушок оказался прекрасный, жирный, мягкий, — мы просто пальчики облизывали, пока его ели. Впрочем, и второй был не хуже.

Про капитана Врунгеля. Соображения из детства. Капитан Врунгель, Лом, Беда