Правозащитники требуют обосновать амнистию выходцев из Средней Азии1

В Совете по правам человека намерены выяснить у МВД целесообразность помилования 47 тысяч граждан Киргизии


Россия сняла ограничения на въезд для 47 тысяч граждан Киргизии, совершивших на территории нашей страны «незначительные административные проступки». Об этом пишет ТАСС со ссылкой на опубликованное в субботу сообщение внешнеполитического ведомства бывшей советской республики. В Совете при Президенте РФ по правам человека усомнились в целесообразности такой миграционной амнистии. О том, почему этот шаг поспешен, «Парламентской газете» рассказал руководитель Национального антикоррупционного комитета и член СПЧ Кирилл Кабанов.

Правозащитники требуют обосновать амнистию выходцев из Средней Азии Киргизы, Москва, Мигранты, Длиннопост, Новости, Негатив

- Кирилл Викторович, в чем суть проблемы? Почему Совет решил ею заняться?


- Как только появилась информация об амнистии на сайте посольства Киргизии, а это было несколько месяцев назад, мы с председателем СПЧ Валерием Фадеевым насторожились. Напомню, Валерий Александрович входит в межведомственную группу Совета безопасности, я вхожу в межведомственную группу Администрации Президента по проблематике миграции.


Мы решили узнать у МВД, откуда этот посыл, чем он обоснован. Тогда нам сказали, что никакой амнистии не будет, что это только обсуждается, мол, это неправильное понимание инициативы, и ничего не подтвердили. А теперь, получается, проблем нет, можно амнистировать.


- И что теперь вы будете делать?

- Валерий Фадеев готовит соответствующий запрос в МВД. Он будет от имени постоянной комиссии Совета, которую я возглавляю. Мы настоятельно просим обосновать эту амнистию и пояснить, кто именно принимал такое решение. У нас позиция президента: мигранты, не уважающие и не соблюдающие российское законодательство, не должны здесь находиться. Они нам не нужны, хулиганов и своих хватает.


Самый страшный механизм для мигрантов — это лишение статуса и запрет на въезд в Россию. Но при таких частых амнистиях этот механизм не работает. Он пролоббирован, мы это прекрасно понимаем, мы живем при капитализме, понятно, что есть интересы различных компаний.

- Для чего кому-то потребовалось столько людей?


- Это точно не строительные компании, киргизы в основном не работают на стройке. Обычно это работа курьером в службе доставки. На эти вакансии, кстати, могли бы быть трудоустроены выходцы из зоны специальной военной операции, которые находятся в поисках занятости.


- Вы уже сталкивались с подобными ситуациями?


- Да, мы не раз говорили о чувстве безнаказанности у мигрантов из Средней Азии. Они же знают, что за нарушения российских законов у них почти нет ответственности. Ранее мы предлагали приостановить поток таких мигрантов, но нас не услышали. Считаем, что это неправильно, и будем отстаивать позицию по всем вопросам, которые касаются миграционной политики, включая безопасность страны. У меня нет претензий к МВД, на них есть давление, они находятся между интересами бизнеса и интересами граждан. Но государство для того и создано, чтобы регулировать эти интересы. Поэтому мы сегодня об этом и говорим, готовим документы и обращения, чтобы понять мотивацию: зачем?

- Вы считаете, что помилование 47 тысяч граждан Киргизии — угроза?


- Да. А если мы говорим, что неурегулированная миграционная политика — это угроза национальной безопасности, то надо принимать меры. А подобные меры, как амнистирование нарушителей, ни в коем случае не укрепляют нашу безопасность.


Парламентская газета