Посмеялись и хватит. Хидео Кодзима не гений

Я не знаю кто и когда решил всерьез что Хидео Кодзима это гений видео игровой индустрии, но пройдя все игры серии «Метал Гир Солид» я четко понял что Кодзима совсем не гений, да и геймдизайнер из него средненький. Я начну объяснение своего вывода с определения термина «гений». Как я понял, в интернете нет четкого, однозначного определения «гениальности». Но я думаю что мое определение близко к сути того кто такой «гений». Гений это человек, который способен «совершить путь из точки «А» до точки «Б» нестандартным, ранее неизвестным способом при достижении эффективности своей работы выше среднего». Если переложить мое определение на игровую индустрию и на игры серии «Метал Гир Солид», то можно сказать что гением Хидео Кодзима было бы только в том случае, если бы он придумал нестандартный, ранее неизвестный вид геймплея. И уж точно геймплей «Метал Гир» таковым не является. Более того, Кодзима не придумал стелс экшен. То, что он назвал таковым, даже в самых первых частях, тех которые вышли в 80х, стелс экшеном не является. «Метал Гир» это обычная экшен игра. Как и в других экшен играх результат игроком достигался стандартными действиями: передвижением и стрельбой из разных видов оружия. А те геймплейные механики и элементы геймплея, которые должны были определить «Метал Гир» как стелс экшен, игре совсем были не нужны. Все то же самое можно сказать и о «Метал Гир Солид». Первая часть это обычный экшен с видом сверху. Никакой это не стелс экшен. «Метал Гир Солид 2» это повторение первой части в геймплейном плане. «МГС 3» это хорошая игра для своего времени, но не более того. Никакой гениальности в ней нет и близко. Ну а про «МГС 4» и «МГС 5» и говорить не стоит. Это обычные, скучные «экшончики» для консольщиков. А портативные части «МГС» это вообще позор, о котором и говорить не стоит. Но это все было давно, а что же Кодзима выдал после эпохи «МГС»? А был артхаус «Дез стрендинг». Это и не игра вовсе. Скорее это похоже на желание Кодзимы «помастурбировать» на свой статус легенды геймдева. Даже я мог бы сделать из геймплея простой ходьбы интересный и необычный геймплей. Но где я и где «великий» Кодзима. Ну а чем сейчас занимается Кодзима? А он понял, что его поделки никому не нужны и решил хайпануть. Всем, в свое время, понравился P.T. поэтому Кодзима решил разработать хоррор, а по факту это будет очердная бродилка от первого лица с пугалками из-за угла. Ну а «Physint» это попытка Кодзимы зайти дважды в одну и ту же реку. Мол, все хотели «МГС», ну так кушайте, не обляпайтесь. Хидео опять выдаст консольный экшен за новое слово в стелс играх. Но он, в отличии от меня, совершенно не понимает что такое настоящий стелс экшен. Кодзиме уйти бы на пенсию и не позориться под старость лет, но, видимо, «СОНИ» понимают, что он еще может заработать денег на доверчивых дурочках.