Портрет большого человека, или Лучше писать натюрморты!

По иронии судьбы, самый известный портрет Антона Павловича Чехова, входящий ныне в собрание Третьяковской галереи, самому писателю не нравился. Он считал, что на нём он выглядит так, будто только что "хрену нанюхался".

А между тем, автор портрета очень старался. Осип Браз, ученик знаменитого Репина, создал классический кабинетный портрет - и, быть может, отразил в чеховской натуре то, что сам писатель в себе признавать не очень-то стремился...

В историю искусства Браз вошел именно как портретист, но обращался он и к другим жанрам.

Посмотрите, какой уютный натюрморт живёт в музее в Таганроге (да-да, в родном городе Чехова!): http://www.artmuseumtgn.ru/collections/collection.php?PAGE_N...

Произведение небольшое, производит камерное впечатление; несмотря на декоративность палитры, сама композиция отнюдь не кажется нарочитой... Картина выглядит теплым окошком в чей-то милый быт; она будто бы хранит тепло живых повседневных сюжетов и чьих-то заботливых рук... Правда?

Портрет большого человека, или Лучше писать натюрморты! Искусство, Картина маслом, Натюрморт