Полноценный шутер весом 95 килобайт

Не многие знают, а кто знает, тот уже успел забыть, что в далёком 2004 году эта игра произвела настоящий фурор, настолько революционной была технология, применяемая для её создания.

Однако не смотря на размер файла этого шутера, не каждый компьютер мог его "потянуть". Даже сейчас на моей рабочей машине, легко тянущей Fallout4 "на максималках", этот мини-монстр игрового мира занимает почти 50% ресурсов.
Речь идет о продукте компании .theprodukkt.


Итак...  .kkrieger!


.kkrieger — это 3D-шутер от первого лица с геймплеем, рассчитанным примерно на 30 минут времени. Выпущен в апреле 2004 года малоизвестной широкой общественности немецкой компанией .theprodukkt.

Системные требования:

1.5GHz Intel Pentium/Athlon

512MB памяти

GeForce4Ti/Radeon8500 с 128MB памяти. Необходима поддержка пиксельных шейдеров версии 1.3

DirectX 9.0b

Звук


«Ну и что?», — скажете вы, — «Видали мы такие шутеры. И не такие еще видали». Но особенность в том, что состоит эта игра из всего одного exe-файла и занимает ровно 96KB, причём для запуска игры не требуется дополнительных компонентов кроме тех, что входят в стандартную поставку ОС Windows. Компактный размер файла достигается благодаря тому, что все необходимые игровые ресурсы — текстуры, модели, геометрия уровня — не хранятся в виде готовых объектов, а генерируются в реальном времени методом процедурного текстурирования. Полигональные сетки моделей формируются из простых геометрических фигур, которые затем модифицируются для достижения желаемой формы. Музыка и звуки также синтезируются «на лету» и воспроизводятся виртуально-аналоговым синтезатором V2 Synthesizer System собственной разработки Farbrausch.Исполняемый файл игры упакован программой kkrunchy.

По словам разработчиков, игра занимала бы 200—300 Мбайт, если бы использовалось традиционное хранение предварительно подготовленных игровых ресурсов в виде отдельных файлов.

Полноценный шутер весом 95 килобайт Шутер, Демосцена, Длиннопост
Полноценный шутер весом 95 килобайт Шутер, Демосцена, Длиннопост

Изначально .kkrieger задумывалась как трилогия. Для первой «главы» планировалось сделать пару уровней в стиле Quake и добавить режим многопользовательской игры, уместив всё это в 96 Кбайт. Однако продолжения, скорее всего, не будет. В 2008 году в интервью электронному изданию Hugi Фабиан Гизен рассказывал, что процесс разработки игры был крайне утомительным и разочаровывающим:

…К тому моменту, когда работа была завершена, мы настолько выбились из сил, что понадобилось 8 месяцев перерыва, прежде чем мы всерьёз занялись другими проектами. Конечно, в итоге мы добились признания (особенно вне демосцены), но я по-прежнему не уверен, стоило ли это того. У нас остались довольно плохие воспоминания, связанные с разработкой игры.

Скачать игру

Для запуска игры необходимо установить режим совместимости с Windows XP