Первый первоапрельский розыгрыш советской прессы
1 апреля 1988 года, советская газета, причём вторая по значимости («Известия»), впервые позволила себе под предлогом Дня дурака дать заведомо не соответствующую действительности информацию вне рубрики «Сатира и юмор».
Советским газетам привыкли верить. Советские газеты, как и любые другие, могли какие-то факты акцентировать, а на какие-то не обращать внимания.
Всё зависело от того, вписывались они в систему взглядов и «генеральную линию партии» или нет, пришлось ли бы в результате их публикации «ссориться» с ведомственным или региональным руководством, согласована ли критическая публикация с учредителем, и так далее.
Однако все знали: «просто так», без крайне веской причины, ни одна газета соврать себе не позволит.
1 апреля 1988 года это правило было грубо нарушено.
В специально созданной рубрике «Хорошие новости: факты и комментарии» газета «Известия» поместила четыре статьи: о том, что Диего Марадона переходит в «Спартак», об открытии приёма в отряд космонавтов для всех желающих, о расширении практики «ученик за рулём» на пассажирские самолёты, о кооперативе, предоставляющем услугу по прочтению той или иной книги за заказчика… Завершала подборку приписка мелким шрифтом: «Следующая подборка материалов под рубрикой "Хорошие новости: факты и комментарии" выйдет первого апреля 1989 г.»
Уже в следующем номере - 2 апреля 1988 года - «Известия» напечатали опровержение.
Отдельно фельетонов, газета отчиталась о шквале звонков, накрывших редакцию.
«Одни звонят с благодарностью за хороший розыгрыш в День смеха. Другие не скрывают не- довольства: «Какие могут быть шутки в период перестройки?!» (Помните у классиков: «Какие могут быть шутки в реконструктивный период?»).Поздновато?… Что ж, в любом розыгрыше нужно сознаться - и лучше позже, чем никогда».