Первый фильм в кинотеатре

Здравствуй, Пикабу!


Мне кажется, что среди молодого поколения очень мало людей, которые однозначно могут сказать, какой первый фильм в жизни они посмотрели. Мне кажется, что для большинства людей была и остается возможность смотреть кино с малых лет за монитором или телевизором. Другой момент - первое кино, просмотренное в кинотеатре. Тут, я думаю, число ответивших будет гораздо больше.


Моим первым фильмом, просмотренным в кинотеатре, была "Война миров" Стивена Спилберга и я хотел бы рассказать об этом незабываемом опыте.


Это случилось 9 июля 2005 года в кинотеатре "Колизей", что находится в Санкт-Петербурге. Мне было 9 лет и мы с отцом ехали на машине с Азовского моря в сторону Мурманска и по пути заехали на пару дней в Петербург. Как вы видите, впечатления фильм оставил такие, что я даже спустя 13 лет помню все в мельчайших деталях.


Мы шли по городу и отец предложил посетить кинотеатр. Это было так волнительно, так необычно. Так же как и все, что мы делаем в первый раз.


Даже по истечении стольких лет я не могу понять, как моему отцу пришла идея привести 9-летнего ребенка в кинотеатр на фильм, который частично относится к жанру "фильм ужасов".


Я зашел в зал - он был таким большим и темным, с экраном, который занимал не просто большое пространство - он занимал пространство моего воображения и разума. Я не мог представить себе настолько большие экраны.


Мы сели в кресла, я волнуюсь, и тут свет окончательно гаснет - и начинается...


"Война миров" остается единственным фильмом в моей жизни, в реальность которой я поверил. Я верил во все, что там происходит. Я верил, что это на самом деле так и, когда я выйду на улицу, то попаду в мир кошмара и паники.


Эффект присутствия увеличивало два момента. Во-первых, объемный и громкий звук в кинотеатре. Я испугался уже в тот момент, когда пошел первый трейлер и я вообще не ожидал, что будет так громко. Во-вторых, Стивен Спилберг в этом фильме применил ту же самую технику съемки, которая была у него в фильме "Спасти рядового Райана" - технику приглушенного света и зернистости, которая создавала впечатление съемки в реальном времени. Вкупе с тем, что в фильме было очень много моментов с пылью, прахом, грязью и прочими субстанциями - это выглядело максимально живо и реалистично.


Первый по-настоящему животный ужас я испытал, когда услышал этот незабываемый звук треножника. Звук, который вынул из меня душу. Протяжный вой отчаяния, безысходности и кары, пришедшей по душу человечества. Но самое страшное еще впереди.


Следующий момент, порвавший мою детскую психику - немая сцена нахождения дочери главного героя на берегу реки, в которой без единого экранного звука сперва проплывает один труп, а затем огромная куча человеческих тел. Момент беспощадности напавших и хрупкости человеческих жизней.

Первый фильм в кинотеатре Война миров, Кинотеатр, Длиннопост

Момент окончательного слома моей психики - это сцена боя землян с марсианами в середине фильма. Суть такова - показан холм, на одной стороне которого куча земной военной техники. На другой стороне холма (которую уже не видно) - марсиане, готовые к бою. Эффект того, что опасность не видна, но она есть. И начинается бой. Кучи взрывов, ракеты истребителей, танковые марши - и вдруг отчаянный крик военного, наполненный абсолютным фатализмом: "Наше оружие цель не берет!" Секундное затишье - и вдруг из-за холма появляются горящие машины, словно бы простые безвредные игрушки.

Первый фильм в кинотеатре Война миров, Кинотеатр, Длиннопост

И сразу следом за ними идет ответная атака и в шквале выстрелов появляется Он - треножник, Карающий меч Господа, абсолютная неотвратимость наказания за все наши грехи. Он безжалостен и бездушен. Он есть Абсолютное Зло. И он неуязвим.

Первый фильм в кинотеатре Война миров, Кинотеатр, Длиннопост

В тот момент я испытал невероятный ужас и отчаяние. Это не страх, нет. Страх мобилизует человека, заставляет его думать быстрее и четче. Ужас же парализует. Я вдруг ощутил, что меня больше нет. И солнечного мира, в котором я живу, тоже больше нет. Есть лишь только это - бесконечный Кошмар и полное отсутствие надежды. Человечеству пришел конец.


Но вишенка на торте - факт того, что именно в этот момент мой отец, сидевший от меня по левую руку, вдруг наклонился ко мне и тихо, но с усмешкой, спросил на ухо: "Тебе страшно, да?". Мой отец - невероятный тролль с восхитительным чувством юмора. Ему то, понятное дело, ни капли было не страшно.


Я выходил из кинотеатра с трясущимися ногами. Я долго не мог поверить в то, что это закончилось, что это было нереальным.


Вот только ничего не закончилось. Я до сих пор не могу смотреть этот фильм без этого животного ужаса. Я включаю его на компьютере и разумом понимаю, что он то на самом деле совсем не страшный. Но моменты детства преследуют нас всю жизнь. Я испытываю инстинктивный, глубинный ужас все это время. Даже спустя 13 лет.