Отзыв о мультфильме "Крепость: щитом и мечом" ( не мой )

От себя добавлю, что мультфильм довольно таки хороший. Рекомендую для просмотра взрослым и детям. 
Ссылка: http://www.kinopoisk.ru/film/566549/ord/rating/status/bad/#l...


Крепитесь, суверенная мультипликация ещё не скоро…


Уууаау, ита такой замечательный, замечательный мультик, что просмотрев его полностью, я резко и ни секунды не раздумывая поставил ему 1 звёздочку… из 10, поставил бы меньше, но это самая минимальная оценка из возможных.

Чем же замечателен этот мультфильм для детей?

Давайте попробуем обратить наш взгляд в глубь веков…

Итак, середина сентября 1609 года войска Сигизмунда III прибывают под стены Смоленска. Подготовка к штурму начинается тотчас, как становится понятно, что Смоленск не собирается сдаваться. Первый штурм начался 25 сентября и продолжился до 27, попытка внезапного ночной атаки, через взорванные ворота, провалилась.

К октябрю армия Сигизмунда III насчитывала 22 т. человек, гарнизон Смоленска насчитывал 5500 человек. Осаждающие приступили к «подземной войне», несколько попыток иностранных специалистов сделать подкоп под стены города и заложить там мины, заканчивались всегда тем, что смоляне находили подкоп, подкапывались к нему, перебивали врага и взрывали его.

Осада затянулась. Прошла зима. Наступила весна 1610 года. Стойкая оборона Смоленска сковывала главные силы интервентов, не давая им возможности двинуться на Москву. Это позволило М. В. Скопину-Шуйскому одержать ряд побед, очистить от врага обширные области на северо-западе страны, ликвидировать Тушинский лагерь Лжедмитрия II и в марте 1610 года освободить от осады Москву. Однако через месяц с небольшим после торжественного вступления в столицу молодой талантливый полководец неожиданно умер. Смерть настигла его, когда он энергично готовился к новому походу с целью освобождения от осады Смоленска. Было ему всего 23 года. Командование армией поручили брату царя Василия Шуйского — Дмитрию.

Далее поражение в битве под Клушином царского войска, шедшего к Смоленску для снятия осады. Далее последовали голодные месяцы и постоянные штурмы города и вылазки за провиантом, дровами для отопления города и против осадной артиллерии поляков. В начале июня 1611 года начался последний штурм Смоленска, огромное войско интервентов двинулось на штурм, в живых из гарнизона Смоленска оставалось 200 человек. Взорвав часть крепостной стены противник ворвался в крепость. На улицах пылающего города завязалась яростная борьба. Силы были явно неравны. К утру враг овладел Смоленском. Последние его защитники отступили на Соборную горку, где возвышался величественный успенский собор. В его подвалах хранились пороховые запасы крепости. В стенах собора укрылись до 3000 горожан. Когда все защищавшие Соборную горку пали в неравном бою и озверевшие ландскнехты ворвались в собор, раздался мощный взрыв. Под дымящимися руинами вместе с врагами погибли находившиеся там и не пожелавшие сдаться в плен смоляне.

Враг за время осады Смоленска потерял 30 тысяч человек, город держался 20 месяцев.

Был ли у героев Смоленска пример, пример беспредельно доблести и отваги, который вдохновлял их к сопротивлению?

Был.

Самоотверженная оборона Троице-Сергиева монастыря 1608-1609, которая продолжалась 18 месяцев и закончилась победой и бегством поляков от стен монастыря.

Как писал Ян Сапега (воевода, осаждавший монастырь), подводя итог этой кровопролитной войны: «А в конце концов и престол, и всё царство московское было из рук выпущено и даром потеряно, Речь Посполитая, корона польская обременена бесполезно неоплатными долгами, государства опустошены, Речь Посполитая вовлечена в вечную войну с этим народом [русским] и в большие опасности с других сторон; на короля польского и на королевство его навлечены большое бесславие, позор, посрамление и позорное поношение».

Итак, русские люди Смоленска не желают подпадать под власть католиков и выбирают погибнуть в бою, чем сдаться ляхам. Гарнизон Троице-Сергиева монастыря полтора года противостоит врагу.

Православные люди не желают быть католиками и признавать их власть.

А что же мы видим в мультфильме?

Дьячок, друг главного героя, труслив. Жители Смоленска показаны суеверными мракобесами. Крест в мультфильме появляется только на теле шпиона поляков. Город спасает какой-то неопределённый языческий то ли бог, то ли волхв.

Я не понимаю почему все писают кипятком от счастья по поводу этого мульта, по-моему это плевок в предков, которые отстояли для нас нашу землю.

Нас и наших детей очень грамотно перепрошивают, а вы и не замечаете…

Православие, вот что сделало Россию великим государством, сплотило русских людей, не язычество. Умалчивание и искажение этого факта — преступление.

Не язычники победили поляков, шведов, немцев, французов, турок, их победили православные люди.

Это не мелочи, это должно быть главным критерием при оценке подобных фильмов для детей, вне зависимости верующий вы или нет…

И ещё, в этом мульте нет ни одной женщины, не считая массовку, то есть вообще нет ни одной женщины! Это странно, если учесть, что женщины являлись настоящей опорой для защитников, что подчёркивают историки.

Ваc не смущают подобные «нюансы» в мульте сделанном для ваших детей? М?

Мульт конечно бодрый и картинка симпатичная, но ложь в основе остаётся ложью и как следствие Злом.

1 из 10