Ошибки маркетологов. Блокировщики рекламы в интернете Часть 4. Кликфрод

Ну и заключительная проблема в сфере рекламного рынка, которая объединяет все предыдущие 3 поста – естественно скликивание рекламы.

Потери рекламодателей от кликфрода в мире – оцениваются в 60-80 млрд долларов в год. Это астрономическая сумма, учитывая, что весь рынок онлайн рекламы оценивается в 350-400 млрд.

Нет смысла писать о причинах и технических особенностях скликивания рекламы, но можно выделить основную суть, где наблюдаем соединение всех звеньев цепи:

Рекламодатели заказывают рекламу на сайтах – пользователи эту рекламу видеть не хотят и устанавливают блокировщики рекламы – количество просмотров и кликов падает – владельцам сайтов и рекламным агентствам, становится очень выгодно закрывать глаза на скликивание, ведь от этого зависит их доход – рекламодатели сливают бюджет в пустоту и начинают тратить меньше, перенося свои бюджеты на другие платформы и естественно повышают цены для конечного потребителя. Далее все по кругу.

Такая схема будет работать до тех пор, пока рекламодатели не устанут сливать свой бюджет. А сливают на данный момент они от 30 до 80%, в зависимости от сайта, формата и тематики.

В теории, если навсегда победить кликфрод, то выручка сайтов и рекламных агентств попросту обвалится, имаркетологам, которые думают, что их работа прекрасна и эффективна, трудно будет признать ошибочность своих нынешних позиций. Потребуется полное переосмысление стратегий и перекалибровка всей цифровой рекламы. Это может привести к болезненному осознанию, что реальный уровень кликов может находиться где-то на уровне 0.1%. Во всем мире нужно будет пересматривать KPI в сторону уменьшения.

Можно ли разрубить этот гордиев узел? Да, безусловно, для этого нужно:

- Решить проблему с блокировкой рекламы, но ни в коем случае не идти на конфронтацию с пользователями, как это сейчас пытается делать ютуб и некоторые другие порталы. Эффект будет такой же, если у людей отобрать пульты от телевизоров, которые как раз и были придуманы для удобства и пропуска рекламы. Никакой «войной» и запретами это не остановить, а интернет сообщество очень мстительное и организованное. Необходимо искать новые пути и выстраивать новую модель взаимодействия.

- Усилить, сильно усилить контроль самой рекламы и ее качества. Убрать эти жуткие рекламы зубов и прочих ужасов, которые вызывают омерзение.

- Запретить категорически любые всплывающие окна, хоть маленькие, хоть полноценные, хоть какие. Это самая раздражающая реклама из всех возможных. На любом сайте должно быть максимум 2-3 баннера, расположенных в нормальных местах и не мешающих чтению текста. Перед видео должно быть максимум одна реклама на 3-5 роликов, не более чем на 10 секунд.

Наведя жесткий порядок, только в этом случаем можно остановить тот шквал установок блокировщиков рекламы и начать нормально договариваться и решать эту проблему за круглым столом. Пора уже свыкнуться с одной единственной мыслью, что посетителю плевать, как будет зарабатывать индустрия, если он заблочит рекламу полностью. Это не его проблемы, а проблема сайтов и рекламщиков, пытающихся продать продукт, который не только не продается, а резко отталкивает потенциального покупателя. Необходимо уже вчера думать над новыми концепциями и мирными соглашениями.