О цыганах, которыХ обманывают и обворовывают
Последние дни на Пикабу одно ай-на-нэ-нанэ, а раз мой прошлый пост был про коня, то сам боженька велел написать о цыганах.
Мне было шестнадцать, и мама решила, что я достаточно взрослая, чтобы ехать одной на поезде трое суток, а потом ещё немного на автобусе до Алтая. Предупреждая слюнные брызги особо "самстоятельных-в-децве" скажу, что растили меня в строгости и под неусыпным надзором, так что одинокое перемещение на поезде без сопровождения было настоящим приключением. Проводнице была выдана коробка "Рафаэлло", чтобы следила за мной хоть немного, мне были выданы ЦУ, поезд тронулся, а перрон остался.
Захожу я в вагон и вижу....что из "не-цыган" здесь только я и две проводницы.
Я уже видела цыган, когда ездила в Усть-Кут. Но то были грязные драные вонючие страшные бритые кошмарные цыгане! Они лежали/сидели на куче старых пожелтевших матрасов, при ближайшем рассмотрении оказавшимися кульками с их скарбом. Старики просто сидели на кулях и беседовали, женщины, расхватав детей помладше, приставали к прохожим с просьбой о милостыне, а остальные дети, группируясь, окружали какого-нибудь не-цыганского пассажира и зачем-то орали на него со всех сторон.. Как мне сказали, их выгнали с какого-то насиженного места и они решили переселиться. Массово. В какой поезд пустят, в ту сторону и переселятся.
Все эти воспоминания пронеслись в голове так быстро, что дыхание спёрло, а в глазах потемнело. Но эти цыгане отличались. Они были подозрительно чистые, округлые, в вагоне подозрительно пахло только кофе и дошираком, кто-то играл подозрительно негромко на гитаре, другие разговаривали, дети играли в подозрительно тихие игры.
Сутки мы ехали присматриваясь друг к другу. Я - уткнувшись в книжку и прижимая к себе поближе сумку с паспортом и деньгами, они - с огромным интересом и без стеснения. В итоге, на следующий день ко мне подсела пожилая цыганка и, схватив меня за ногу и глядя прямо в глаза, спросила как меня зовут и сколько мне лет. Я как честный человек выдала всё как есть. После чего она передала это на своем языке всему вагону, и мне показалось, что они уже решили когда и как выбросят меня из окна поезда, и что будут делать с моими документами, деньгами и сумкой с вещами.
Но этого не произошло. Мы просто разговаривали. Мне поведали, что они едут с Дальнего востока в Краснодарский край, что до этого они ехали наоборот, что-то продавали, потом решили продавать другое, а потом решили вернуться в Краснодар, потому что "Все нас обманывают, все обижают, вечно где-то обсчитать пытаются. Мы ведем честный бизнес, а к нам такое отношение". В такие моменты мне хохотать хотелось и я кое-как себя сдерживала.
Потом ко мне подошёл какой-то их общетаборский мальчик лет пяти с длинными и густыми ресницами и попросил нарисовать самолёт. А потом танк, собаку, дом, кошку, коня..Я рисовала, он визжал от радости, а все остальные умильно улыбались.
Цыгане не убили меня, не расчленили и не съели. И даже денег не украли. А перед выходом та цыганка сказала, что через год я поступлю во все университеты какие захочу, буду летом на юге и встречусь с мальчиком, который меня любит.
И всё так и было.
p.s. когда я рассказала эту историю маме, она рассмеялась и сказала, что просто они меня за свою приняли - темные волосы, желтоватая кожа, черные глаза и монобровь (да-да, было дело) =)))