-9

О работе в общепите

Ну чтож решила я написать немного о своей работе. Так как студенту очень тяжело с деньгами, особенно когда нет стипендии нужно было найти подработку. Первое что пришло в голову это общепит. Веселая компания в виде коллектива. Каждый день как новый. Ну и конечно легкие деньги в виде чаевых.
И как и в каждом заведении в нашем ресторане тоже есть свои постоянные гости и нелепые ситуации. Расскажу немного о них.
Предыстория: в ресторане есть несколько залов, я работаю в основом вечером. Поэтому моя рабочая зона это караоке и танцевальный бар-зал.
1. Как-то раз пришли к нам мужчины 2е русских и 2 немца близнеца на костылях. Выглядело это уже как начало чего то интересного. Выпили они по 2 бутылочки горячительного и немного закусили. Один из русских решил уйти, а остальные мужчины были прям уже за гранью кондиции. Нужно было срочно их рассчитать. Это оказалось сложнее чем я думала...так как по немецки у нас никто не говорил, а второй русский был ну совсем не в порядке. Ребята к тому же не могли вспомнить пароль от карты. Пришлось вызывать полицию. При виде мужчин в форме мужчины тут же отрезвели и старались вспомнить код от карты.
И суть всей эпичности момента: когда я рассчитывала мужчин диджей счел забавным включить трек Little big- give me your money.
Если будет интересно расскажу еще несколько ситуаций и в целом особенности работы

О работе в общепите Общепит, Ресторан, Реальная история из жизни, Алкоголь

Фото просто как маленький кусочек работы:)

Дубликаты не найдены

+1
Не интересно и довольно стандартно. Простите.
раскрыть ветку 1
0
Да ничего, просто попробовала написать)
Спасибо за критику:)
0
Пришли-нажрались-ушли... Никогда такого не было, и вот опять
0

Ссылка на музыку, для самых ленивых: https://youtu.be/2uTMTyqQxl4

Похожие посты
10210

"Место для нищебродов через дорогу, в Макдональдсе"

«Место для нищебродов через дорогу, в Макдональдсе», — с такими словами посетителей казанского ресторана «На крыше» грубо выгнали из заведения.


Предыстория такова: пара хотела воспользоваться акционными скидками, которыми заведение заманивало клиентов через СМС-рассылку. Но их отказались обслуживать и назвали хитрожопыми, и намекнули, что попытка получить обещанную скидку – признак нищебродства.


Остальное на видео, которое сняли клиенты во время разборок.

UPD:

Привет, Казань!

Хотели показать вам отношение владельца ресторана "На крыше" к гостям, который находится прям в самом центре города.

В инстаграм пришло от них сообщение, мол при покупке любого ролла, второй в подарок. Ну, мы с женой и так думали после работы куда-то заглянуть. Потом я вспомнил, что у меня там еще накопилось 700 баллов, которые я мог списать 50% именно в этом ресторане.

Но я понимал, что акция с акцией суммироваться не будет, это слишком и решили заказать достаточно, чтобы получить их предложенный подарок и за новый заказ списать накопленные баллы хотя бы половину.


Объясняю для тех, кто скажет что не стоит ходить в ресторан если нет денег. Нет, деньги есть, и более того, мы бы могли посидеть там на 2-3 тыс без учета акций. В остальном это дело принципа, зачем заведению заводить систему лояльности и рассылать акцию? Тем более ресторан кроме вида и расположения не заслуживает дорогой оценки. Стоит лишь посмотреть на тесные места в зале на покрашенных поддонах...

И так внимание! Видео, как общается с гостями владелец заведения! Приятного просмотра.


Ресторан, ждите заявления в прокуратуру, ибо общаться так и выгонять гостей просто из-за "не хочу" не имеете права по закону


https://vk.com/wall-57867786_8634195

UPD2:

Ответ ресторана "На Крыше" на пост

Ресторан "На Крыше" уже извиняется перед Макдональдс

Показать полностью
82

Как приехать в Питер и открыть кафе (без опыта и почти без денег)

Изучая подводные камни по открытию своего бизнеса, ресторанная сфера, наткнулся на интересную историю Максима Шишова. Она показалась мне очень жизненной, потому с небольшими правками публикую от имени автора.


Мечта становится явью


Сумка с колесиками стучит по обледенелому тротуару. Набережная Мойки непривычная, белая, ночная. Растеряно гляжу по сторонам, не узнаю места. Белые хлопья падают с мутного неба. Прохожу чуть-чуть и замираю. Исаакиевский собор в желтоватом, размытом свете кажется громадным. Воздух вкусный и влажный. Питер, наконец-то, снова здравствуй.

Январь 2011 года. Мне 29 лет. Я приехал в город, который любил, но в котором не знал никого. Приехал, чтобы попробовать себя в рестораторском деле, которым сроду не занимался. Приехал, чтобы начать бизнес, располагая примерно трехстами тысячами рублей.

Чем я думал? Сложно сказать.

Я знал, что устал от бухгалтерского учета, которым занимался последние пять лет, и Хабаровска. Знал, что мне нравится готовить. Знал, что я должен совершить любой, пусть и безрассудный поступок, чтобы изменить привычный ход событий. Этого было достаточно.


Первые шаги


Я поселился в хостеле в двух шагах от Исаакиевского собора и на следующий же день приступил к поиску квартиры и составлению плана покорения Питера. Я рассуждал так: «Я ничего не понимаю в ресторанном деле, поэтому мне надо пройти какие-нибудь курсы. Выучиться, скажем, на повара, чтобы начать разбираться в общепите». Учебный комбинат экономики и торговли как раз набирал людей на курсы «Заведующий производством». Я решил это то, что надо — научат выстраивать производство, покажут технологические процессы, дадут общую картину.

Однокомнатную квартиру я снял в пятнадцати минутах ходьбы от м. Удельная за 17 000 рублей. Удивительная это была квартира. Паркетный, с облезшим лаком, пол. Три дивана, занимавших почти всю комнату. Пианино. На кухне отстающий от пола линолеум. Когда несколькими месяцами позже у меня планировал остановиться друг, я писал ему:

Из недостатков в моей нынешней квартире. Нет кондера, нет микроволновки, нет стиралки и горячую воду открываю винтелем на трубе, поскольку прокладки сжигает кипяток. Зато у меня три дивана, два входа (парадный и черный) и халявный инет.

Халявный интернет исходил от соседей, которые не считали нужным ставить пароль. Я пользовался этим вовсю, качая «Доктора Хауса», но иногда в выходные сеть пропадала. Я воображал, что соседи увозят интернет загород и раздавают его бедным крестьянским детям.

New-Peter


Раньше я приезжал в Питер как турист. Гулял в центре, ходил по операм-кафе-музеям. Стоял над каналами, ездил в Павловск, восхищался книжными. Теперь же я собирался остаться.

Было непривычно примерять на себя город. Заходить в магазины и пытаться разобраться в незнакомых производителях молока и колбас. Ездить в гипермаркеты и запасаться продуктами на неделю.


По дороге домой я проходил через маленький рынок, покупал сырную массу с курагой — почему-то она запомнилась и полюбилась мне. Обращал внимание, как много здесь таджиков и узбеков, раньше мне казалось, что Питер состоит из одних немцев и итальянцев. Обращал внимание, как много бедности, некрасивых, скособоченных лиц. Обращал внимание на неухоженные дома, у которых из-под отвалившейся штукатурки торчали драночьи ребра.

В десяти минутах от моего дома находился парк Сосновка. Я полюбил это место. По центральным аллеям гуляли семьи с детьми, бегали люди на лыжах. Но если нырнуть в сторону и прошагать узкой тропинкой минут семь, город и люди исчезали. Заснеженный парк поглощал звуки машин и голоса, и я оказывался совершенно один. Заваливался в снег и лежал на спине, раскинув руки. Или разувался и осторожно вставал босиком на снег. Тот таял, обжигал ноги, холод становился невыносимым. Усевшись прямо на тропинке, я натягивал носки на мокрые ноги и спешил дальше с улыбкой до ушей, словно мне удалась какая-то тайная шалость.


Крушение иллюзий


Когда я думал про собственное заведение (я не знал еще, будет ли это кафе, столовая или чебуречная), то представлял себя в окружении людей небезразличных и творческих. Такими были люди, с которыми я работал раньше, занимаясь финансами. Поэтому я ждал от своих новых сотрудников, что они будут выдумывать вкусные блюда, делать конфеты ручной работы, тепло приветствовать клиентов, словом, гореть своей профессией. И вот я оказался среди них.

Это были грузные женщины. Уставшие, равнодушные, знающие жизнь. Они сидели как квочки и вели бесконечные беседы про детей, мужей, столовые, в которых они работали. Иногда вступали в спор с преподавателем:

— А у нас не так делают. У нас не сухая мучная пассировка, а с жирком, чтобы посытнее…

Они записывали под диктовку технологию приготовления красного соуса — «да, зачем, у нас готовый в банках есть…», сонно глядели в сборники рецептур. Им сложно было понять, как считать пропорции и выводить проценты.


К квартире я быстро привык, да и к Питеру тоже. Чувство, что тут уже полгода. Совершенно нет ощущения, что турист, но при этом и обзаводиться вещами не хочется. Смотришь на всякие миксеры и мясорубки и не покупаешь.Курсы помаленьку курсятся. Засада в том, что для того, что я хочу делать нужны не столько курсы, сколько деньги, хотя курсы тоже оказались полезны. Объективно они довольно дурацкие, но для меня нормальные, поскольку все абсолютно новое. Опять же я хотел посмотреть на поваров. Посмотрел:) Вообще любопытно смотреть, когда люди, которым годиков побольше чем мне, устраивают какой-то детский сад. Боятся спорить с начальником, например.

Я глядел на их оплывающие к партам фигуры. Вязаные кофты и шали. Засевшую в глазах уверенность, что ничего изменить нельзя. «А ведь это еще не самые равнодушные, — думал я в тревоге. — Пришли повышать квалификацию. У них есть хоть какие-то амбиции. Что же представляют собой остальные?»

Я все яснее понимал, сколь многого не знаю про общепит. Все отчетливее чувствовал, что мне необходим человек, которому я смог бы довериться в незнакомых для себя вопросах. И все больше уверялся, что найти такого человека будет непросто. Будущее становилось все более вязким и неопределенным.


Спаситель.


Человек, возникший на пороге аудитории, разительно отличался от остального контингента. Был он свеж, цветущ, глядел бодро и похож был на раздобревшего Рассела Кроу. Звали его Сергей. Недавно он перебрался в Питер, а до этого работал в Магадане. Прошел путь от пекаря до менеджера участка. Компания, где работал Сергей, занималась выездным обслуживанием — кормила и обстирывала персонал золотодобывающих компаний. Постепенно мы сдружились, и однажды за обедом в кафе Артемия Лебедева на Жуковского, которое находилось в двух шагах от нашей учебы, я поделился своими мыслями открыть кафе.

Идея понравилась Сергею, и мы взялись разрабатывать план. Посчитали, сколько денег можем выделить на бизнес. Обсудили, каким видим наше заведение. Стали отслеживать, кто продает или сдает в аренду готовое кафе. В Питере хорошо развиты услуги по покупке и продаже готового бизнеса, и очень скоро мы оказались завалены множеством предложений.

Мне запомнилось, что мы только и делали, что катались по городу и смотрели разные варианты. Один визит запомнился особенно. Кафе держали чеченцы и хотели сдать его в аренду каким-нибудь толковым управляющим. Мы общались с добродушным, рыжебородым хозяином. Слушали, как он рассуждает о радушии и важности оказать гостям наилучший прием. Когда мы вышли, Сергей спросил:

— А ты заметил пистолет? — и в ответ на мой недоуменный взгляд пояснил. — Когда мы прощались, у него свитер задрался, так под ним был ствол. Продолжать переговоры мы не рискнули.


Другая жизнь.


Наше! Мы закончили учебу, получили дипломы о переподготовке и целиком посвятили себя бизнесу. Надо было зарегистрировать ООО, определиться с кухней и дизайном. В поисках подходящего для кафе места мы объездили город из края в край.

Наконец, нам подвернулось подъемное по деньгам предложение. Бывшее интернет-кафе на 48 посадочных мест в ТЦ «Штрих-код».

По наследству переходили столы с дырками под провода, диваны, барная стойка, телевизоры, вытяжки, холодильник и пара морозильных ларей. Место показалось уютным. Еще больше подкупило, что в кафе был расположен пункт приема платежей, и даже пока мы вели переговоры, люди заходили оплачивать интернет.

«Здорово, — думали мы, — пункт закроют, но какое-то время люди будут идти сюда, а мы будем предлагать им кофе».

Мы ударили по рукам и заключили договор аренды. Помню, в тот день я прыгал от радости по своей квартире: «Теперь кафе наше! Наше!». Мечта становилась явью. Мне было страшно, но азарт захлестывал, и эмоции зашкаливали. Месяц мы ходили с Сергеем и подбирали кафе. Тут их сдают в аренду целиком или продают. Посмотрели объектов 10 и недавно нашли, который нам подошел. Условия очень хорошие и скидку по аренде дали, но денег как всегда маловато. Вот еще бы тысяч сто, а то просто впритык.


Предварительный договор я сегодня подписал, а нашим кафе становится с 20-го числа. Очень не хватает какого-нибудь оформителя знакомого. И вообще тысячи вопросов. Меню, поставщики, бармена-официанта где-то надо брать, оформление и реклама, закупать посуду, инвентарь, отмывать все, придумывать заманухи разные. Словом, веселуха.

За последние полтора месяца успел очень неплохо узнать Питер, побывать на разных выставках, посвященных ресторанам и всему такому, прочитать пару занятных книг. Одна называлась 100 способов как украсть в ресторане. Фантазия у людей в этом плане действительно безгранична.


Ужаснись.


Когда я вспоминаю то время, мне все кажется застывшим. Медленно падают хлопья снега, медленно проплывают люди на эскалаторе, сам я застывший над тележкой в гипермаркете в раздумьях, чего бы взять к чаю? Но память обманчива в своем медленно-липком восприятии. На самом деле ситуация развивалась стремительно, и переписка с Сергеем это подтверждает.

ААААА!!!!

Я тут накидал список чего надо сделать — ужаснись, рано мы расслабились)

1) Сходить к нотариусу и открыть счет в банке;

2) В Пенсионном получить уведомление как страхователю;

3) Уведомить об открытии счета: ФСС, ПФ, налоговую (налоговую еще и о среднесписочной численности), а еще страховые полисы оформить

4) Зарегистрировать кассовый аппарат

5) Корпоративный телефон завести

6) У Веры и Уколова: проверить оборудование, узнать, куда приходят наши письма, узнать про wi-fi, договор аренды подписать, узнать про плазмы и USB, и камеры слежения — подходят/ не подходят, мебель привезти, пожарную декларацию стрясти с Веры

7) Наружная реклама — определится с кем работаем, пнуть на снятие размеров

8) Ник Ник — узнать про возможность подключения плазм

9) Узнать про рекламный ролик: сколько стоит, как долго его будут делать

10) Музыку подобрать и решить на чем проигрывать ее

11) СЭС уведомить, всякие внутренние доки разработать по СЭС, пожарникам, техники безопасности

12) Определиться с меню, наконец

13) Выбрать поставщиков, решить сколько продуктов надо закупить

14) Технологические карты разработать

15) Незнакомые рецепты, если такие есть, хотя бы разок приготовить — да и остальные по технологии и по времени приготовления должны быть без сюрпризов

16) Кофе — договор, монтаж машины

17) Кофе — обучение

18) Купить плиты и витрины

19) Пивную компанию присмотреть

20) ПЕРСОНАЛ найти!!!


У нас было меньше месяца, чтобы подготовиться к открытию. Мы разделили усилия. Сергей взял на себя кухню, а я обслуживание клиентов. Это означало, что мне надо было освоить профессии баристы и официанта. С утра я приезжал в компанию, которая давала нам кофе-машину в аренду, и проходил обучение.

Для меня заваривали разные сорта во френч-прессе, чтобы я дегустировал их и отмечал, где вкус «бархатистый», а где «обволакивающий», где кислинка «нежная», а где «терпкая». Затем учили молоть кофе так, чтобы помол был не слишком крупным, но и не слишком мелким. Затем запрессовывать кофе в рожок, чтобы таблетка получилась не слишком рыхлой, но и не плотной. Затем взбивать молоко паром так, чтобы взбить гладкую пену, но и не перегреть.

Закончив с кофе, я летел к дизайнерам и обсуждал наш фирстиль, потом ехал к людям, которые должны были смонтировать нам световые короба и натянуть пленку с логотипом на стекла. С этими людьми у нас постоянно выходило недопонимание, то они забывали включить что-то в смету, то путали цвета, то не приезжали вовремя.


Вернувшись в кафе, я помогал Сергею отмывать кухню. Мы купили канистру с шуманитом и лили его на пол как воду. Застарелый жир отходил от пола пластами. Приобрели бэушную электрическую плиту, затарились посудой и продуктами. Зарегистрировали кассовый аппарат. Со скандалами и руганью обновили световые короба. Установили кофе-машину и кран с пивом. Отдраили помещение. Приготовили пробные блюда и с удовольствием их съели. Выставили на столы солонки, перечницы и салфетки. Наняли повариху и официантку.

Баннер, который мы водрузили на фасад торгового центра

Мне кажется, это было 12 мая, хотя с датой я могу ошибаться. Я встал на стул и открыл ключами верхнюю защелку на стеклянной двери. Наше кафе было официально открыто. Помню странное чувство опустошенности в тот момент. Мне казалось, что все самое интересное уже позади. Все приготовления и хлопоты закончились. Нечего было предвкушать, не о чем было мечтать. Оставалось изо дня в день обслуживать клиентов. Оставалась рутина. Мечта стала явью.

Я стою за барной стойкой нашего кафе. Передо мной открыто меню. «Кофелад. Кафе с настроением» — написано на нем. В уютном полумраке видны бежевые диваны и коричневые столы с красно-белыми салфетками. Играет негромкая музыка. В узких окнах летнее небо. Кофелад пустует. Галя, наш повар, приткнулась на стуле возле холодильника. Разгадывает кроссворд.

— Максим, ты не знаешь, что такое «полное фиаско»? Семь букв? — и сама же роняет по буквам. — К-о-ф-е-л-а-д…


А где же все?


В первые же дни после открытия стало ясно, что чуда не произошло, и клиент не пошел косяком в наше заведение. Удивляться этому не приходилось. Удивляться приходилось тому, как настойчиво мы старались не замечать очевидного. С завидным упорством мы игнорировали тот факт, что кафе расположено на третьем этаже, что посетителей тут мало, что остальные бутики выглядят заброшенными, и на некоторых висит объявление «сдается в аренду». Надежда, что люди придут платить за интернет и захотят выпить кофе, тоже не оправдалась. Люди злились, что пункт приема платежей съехал и уходили.

Сейчас мне сложно это понять, но факт остается фактом, мы думали о чем угодно, только не о том, как будем привлекать клиентов. Читая переписку того времени, я поражался, сколько внимания я уделял бухгалтерским и юридическим вопросам. Я без конца консультировался у друзей, как правильно составить устав, трудовой договор, должностную инструкцию. Доходило до маразма, я лез в детали начисления зарплат, когда еще никаких зарплат не было и в помине, и увольнения сотрудников, когда они еще не были наняты.


Теперь бухгалтерские метания отошли на третий план. Мы стали судорожно искать клиентов. Обежали торговый центр и близлежащие офисы, рекламируя наши бизнес-ланчи.

Напечатали флаеры и поставили девочку раздавать их на улице. Наши усилия дали результат, и постепенно в кафе потянулся жиденький поток посетителей.

Определитесь

Месяца за полтора до этого произошел показательный случай. Мы искали дизайнеров, которые помогли бы нам оформить кафе, и зашли в одну фирму.

— А какое у вас позиционирование? — спросила нас глава дизайн-студии.

— В смысле? — спросили мы.

— Ну, кто ваша аудитория? В каких людей вы целитесь? Что готовы им предложить? Чем отличаетесь от конкурентов? Какое у вас кафе?

Мы замычали под градом этих неожиданных вопросов. Стали объяснять, что у нас кофейня с европейской кухней, разливным пивом и конфетами ручной работы, что мы рады каждому независимо от пола, возраста и вероисповедания. И чем шире мы раздвигали границы нашего дружелюбия, тем ехиднее становилась улыбка главной дизайнерши. Наконец, она спровадила нас с напутствием: «Вы определитесь все-таки с позиционированием и приходите».

Помню, как я злился, когда мы вышли из офиса: «Что она о себе возомнила? Мы хотим, чтобы к нам ходили все! Ее дело дизайн делать, а не нотации читать». Разумеется, мы нашли других дизайнеров и благополучно открылись. И вот теперь я начал подозревать, что та надменная дизайнерша была права.

Отсутствие внятного позиционирования привлекло к нам невнятную публику

Это не коньяк, это я наливаю сироп для латте

К нам заходили прозрачные юноши, служившие менеджерами по продажам в «Техносиле» этажом ниже. Они брали бизнес-ланчи и быстро их поедали за дальними столиками. Были кофеманы, которые заказывали исключительно кофе. Выпивали одну-две чашки и уходили. Хотя мне казалось, что бариста из меня никудышный, мне делали комплименты и оставляли чаевые. Я списывал это на то, что поблизости не было других кофеен, и что к эспрессо мы подавали стакан холодной воды, что выглядело шиком в этом районе.

Перед барной стойкой располагался стол «мужских слез». Он получил такое название, потому что два или три одиноких мужчины выбрали этот стол, чтобы поплакать. Как-то под вечер к нам зарулила стайка молодых людей на роликовых коньках. Заходили люди гопниковского вида, пили пиво и щелкали семечки, которые приносили с собой. Проходя мимо их столика, я услышал:

— Парни, я хочу выпить за нашу реальную дружбу. Я бы встал, но мне так впадлу…

Заглянули к нам и представители какого-то международного конгресса в пиджаках и бейджах. Мне пришлось напрячь свой ржавый английский, чтобы объясниться с ними. Парни приводили девушек, обниматься на диванах. Вечером и по выходным к нам ходили целыми семьями, сидели долго, заказывали обильно. Мы привлекли всех, и это повлекло проблемы.

Из переписки с друзьями. 31 мая

Единственное, что я тут научился делать, это взбивать микропену для латте и капучино. Осталось научиться рисовать разные фигурки. Еще выяснилось, что официант ужасная профессия. Мало того, что надо много бегать и ловко уворачиваться, так это еще и бесконечный цирк, то тебе пьяного приведут, то какие-нибудь международные представители налетят, то фанаты американо, но чтобы было как эспрессо. Адекватные, впрочем, тоже есть. Или даже так. Адекватные, впрочем, тоже любят есть, но и неадекватные тоже ведь любят.


Неадекватные тоже любят есть.


Зашел мужчина с девочкой младшего школьного возраста.

— Дочку хочу порадовать. У дочки день рождения.

Он заказал дочке молочный коктейль, себе взял пиво. Минут через двадцать попросил повторить и сделать музыку погромче. Потом еще повторить. И еще музыку. Через час дочка отплясывала посреди кафе, музыка гремела, я нервно косился на других посетителей, а мужчина с четвертой или пятой кружкой пива, устроившись за стойкой напротив меня, ругал бывшую жену.

— Не дает встречаться с дочкой, сука. Бедный ребенок с женой моей сукой. День рождения у дочки, а ей плевать. Знаешь, что она ей подарила? Знаешь? Не знаешь ты. Добавь жару, что у тебя музыка так тихо? У ребенка праздник! Порадуй бедную девочку.

Я ненавидел этого мужика. Не знал, как его утихомирить. Мне было стыдно перед другими посетителями за этого пьяницу, за гремящую музыку, за себя. Собрав силы в кулак, я попросил его быть сдержаннее.

— А ты мне кто, чтобы указывать?

— Я хозяин кафе. Он прищурился, настойчиво вглядываясь:

— Нет, ты не похож.

Спас меня охранник, который дежурил на этаже. Он сказал, что продавцы в бутиках жалуются на шум. Мужичок внезапно сник, дочка допила коктейль, и они исчезли. Они исчезли, а чувство беспомощности и отвращение к собственной бесхребетности остались. Пьяница был прав — я был мало похож на владельца кафе. И ехидная дизайнерша была права — отсутствие позиционирования сыграло с нами злую шутку: пьяницы, бизнесмены, семьи и гопники плохо сочетались друг с другом.


Внутренняя кухня.


Кафе продолжало преподносить уроки, ведь как работает рестораторский бизнес я не знал, и повсюду меня подстерегали чудесные открытия. Поскольку сам я посещал рестораны преимущественно летом, то был уверен, что и основная выручка у общепита приходится на лето. Каково же было мое удивление, что все в точности наоборот, больше едят и выпивают зимой, а летом продажи, наоборот, падают. Вопреки моим ожиданиям наступил «голодный» сезон.

Хотя я любил готовить сам, я никогда не думал, что происходит, когда заказ попадает на кухню. Оказалось, для каждого блюда есть заготовки, и повар не бросается отваривать яйца и картошку, мыть огурцы и помидоры — все это он сделал заранее. Отварил куриную грудку для салата, порезал овощи, приготовил заправку. Когда приходит клиент, остается только взвесить, смешать, полить заправкой и сервировать. Пять минут — и салат готов.

Если одни и те же заготовки можно использовать для разных блюд, жизнь повара упрощается. Не надо поддерживать большой ассортимент продуктов на складе, легче рассчитать объем заготовок, быстрее их приготовить.

Но наше меню не предусматривало этих тонкостей. Блюда имели пестрый состав и далеко не все пользовались спросом. Только через месяц мы взялись очищать меню от лишних позиций, и то слишком осторожно.

Другим открытием стало различие в маржинальности блюд. Возьмем, к примеру свиную отбивную. Нужно купить хорошее мясо, обрезать лишний жир, обжарить, учесть, что в процессе приготовления отбивная потеряет примерно 30% веса. Себестоимость продуктового набора для отбивной выходила около 40 рублей, а продавали мы ее за 180. Это небольшая наценка, ведь она должна покрывать аренду, зарплату персоналу, налоги. Совсем другой расклад давали кофе и блины. Их себестоимость была копеечной. Чашка кофе обходилась в 8 рублей, а клиенты платили за нее 70. На двух чашках мы зарабатывали больше, чем на одной отбивной, а расходилось кофе лучше.

Я в полной мере прочувствовал справедливость поговорки «лед и пена — хлеб бармена»

Любой коктейль, где использовался лед или взбивалось молоко, выглядел объемно и привлекательно, но имел низкую себестоимость. Получалась парадоксальная вещь. Наши «богатые» блюда — королевские креветки и стейки из мраморной говядины приносили нам столько же прибыли, как три порции блинов, но блины у нас брали часто, а стейков мы продали пару порций за все время существования кафе.

Незнание этих базовых вещей сильно подвело нас. Сделай мы ставку на высокомаржинальные и ходовые позиции и маленький ассортимент, не пришлось бы замораживать деньги в товарных запасах. Готовить было бы быстрее и проще. Образ кафе стал бы яснее и привлек более однородную публику.


Ощущения в теле.


Изначально мы наняли повариху и двух официанток, но с одной официанткой расстались почти сразу, а потом рассчитали и вторую. Я совмещал должности директора, бухгалтера, баристы, официанта, посудомойщика и уборщика.

Мой компаньон был исполнительным директором, шеф-поваром, официантом, посудомойщиком и уборщиком. Мы работали целыми днями. Приезжали к десяти утра, закрывали кафе в десять вечера.

Простаивание за стойкой сменялось лихорадочной беготней, когда одновременно приходили пять — семь человек и требовали кофе, бизнес-ланчи, свиную отбивную и молочный коктейль. Я носился с тарелками между столиками, отсчитывал сдачу, тут же варил кофе, краем глаза следил, как растет гора грязных кофейных чашек, которые не успевал мыть. Иногда у нас заканчивались продукты. Тогда повариха Галя делала круглые глаза и шептала:

— Максим, можешь сбегать за укропом? Я послежу за залом.

Я выскакивал со служебного входа и бежал на первый этаж, где была «Пятерочка». Покупал укроп, заносил на кухню и, как ни в чем не бывало, выходил за стойку.

— Еще буквально десять минут и все будет готово, — говорил я клиенту.

Многим нравилось наше кафе, и мы обзавелись постоянными клиентами. У нас спрашивали рецепты, дивились, что лапша на натуральном бульоне, а не бульонных кубиках, просили передать комплимент повару и регулярно отсыпали чаевые. Несмотря на это, мы работали в убыток. Посетителей было мало, а денег на рекламу не было совсем.

Каждый вечер, закрыв кафе, я садился подбивать выручку и расходы. Итог был неутешительный, мы прогорали и прогорали стремительно. Нам надо было зарабатывать хотя бы 7 тыс. в день, а мы зарабатывали примерно четыре. Я радикально урезал личные траты и научился жить на 9 тыс. в месяц. Квартира, которую я сдавал в Хабаровске, покрывала стоимость жилья в Питере. Остатки накоплений шли на еду и проезд. В письмах к друзьям и близким нарастали усталость и отчаяние. Похоже, что бизнес наш издыхает, и мы будем выставлять его на продажу. Продадим каким-нибудь наивным мечтателям, если таковые найдутся. Обычно я уходил из кафе в половине одиннадцатого. Торговый центр был уже закрыт, уборщицы протирали полы, а охранник, зевая, выпускал меня на улицу. Я шел по мосту Володарского над Невой, нырял в метро на ст. Ломоносовская и минут через сорок выходил на своей станции. Домой добирался к двенадцати.


Финал.


В середине июня мы начали готовить кафе к продаже. Галя была в отчаянье.

— Мне так нравится с вами работать. Не хочу, чтобы вы закрывались. Давайте я возьму кредит и отдам вам, чтобы вы раскрутились?

Кредит мы ей взять не дали, но порыв оценили. Не знаю, понимал ли я это тогда, но понимаю сейчас, как все пытались меня поддержать: родители, друзья, коллеги. Мне казалось ужасной несправедливостью то, что происходит, и я изливал горечь в письмах друзьям.


Мне пришлось занять денег у родителей, чтобы продержаться на плаву, пока мы ищем покупателей. Скоро стало понятно, что шансов продать кафе мало. Покупатели с трудом взбирались на третий этаж, оглядывали пустующий зал, качали головой и уходили. В середине июля мы капитулировали. Я повесил на дверь табличку: «Кафе закрыто навсегда». Мы вернули кофе-машину, разобрали кухню, поделили между собой остатки продуктов.

У меня в то время как раз остановился мой друг, Андрей, и я баловал его стейками из мраморной говядины и фаршированными рулетиками из свинины, которые достались в наследство от кафе. Андрей подбрасывал мне билеты в Мариинку и не давал пасть духом. Теперь, когда кафе осталось в прошлом, впервые за долгие месяцы у меня появилось свободное время. Я съездил на пляж под Сестрорецком. С Сергеем и Галей мы выбрались на пикник.

Билет до Хабаровска мне оплатили родители, и ночь перед отлетом я провел, шатаясь по городу и глядя на мосты и ночной Невский. В конце июля я вернулся в Хабаровск. Эпопея закончилась.


Послевкусие и выводы.


Когда я вспоминал эту историю, она проходила в памяти чередой стоп-кадров. Вот я стою за барной стойкой перед пустым залом, вот уставшие люди в метро отражаются в стеклах вагона, вот медленный снег летит под фонарями. Мне спокойно и немного грустно. Я не помнил ни той бешеной суеты, ни разочарования, ни усталости, ни злости, которые сопровождали мое приключение. Все затерлось последовавшей депрессией. Лишь через полгода я смог переосмыслить то, что случилось и сделать выводы. Хотя это выводы про бизнес, они справедливы для многих жизненных ситуаций.

Вывод 1. То что произошло было абсолютно справедливо

Когда я потерпел неудачу, мне казалось, что мир неправ, ведь я приложил столько сил, а ничего не вышло. Теперь же я понимаю, что мир, наоборот, был безжалостно справедлив. Я занялся бизнесом, о котором не имел ни малейшего представления. Выбрал плохое место для кафе, проигнорировав все сигналы, что ловить там нечего. Не оставил себе никакой подушки безопасности, никаких лишних денег или запасного плана, и получил ровно то, что заслуживал — предсказуемый провал.

Вывод 2. Сначала убедись, что есть спрос, а потом организуй производство

Я начал не с того конца. Любой проект большой или маленький надо сначала пристреливать к рынку. В моем случае элементарный сбор данных и трезвая их оценка показали бы, что проект не имел шансов на жизнь.

Вывод 3. Не старайся понравится всем

Страх отсечь клиентов заставляет компании избегать позиционирования, и это усугубляет их трудности. Дело даже не в том, что к ним никто не придет, а в том, что придут сразу все понемногу, и придется разрываться между взаимоисключающими требованиями.

Вывод 4. Перестраховывайся

Все обязательно пойдет не так. Запасные планы, деньги, поддержка близких не помешают, когда очередные иллюзии потерпят крах.

Вывод 5. Изучай чужой опыт

Большинство велосипедов уже изобретено. Глупо не использовать лучшие практики и чужие ошибки. Главное, не доверять чужим словам слепо.

И, наконец, главное

Я очень рад, что тогда прогорел. Общепит был явно не тем, чем я хотел бы заниматься. Потеря кафе лишила меня целей и ориентиров. В голове не было ни одной идеи, что делать дальше. Единственное, я знал, что не хочу связываться с бухучетом и общепитом. В этом странном состоянии без желаний и целей я провел полгода. Пустота помогла нащупать то, что я по-настоящему люблю — писать и узнавать новое. Первое вылилось в блог. Второе в агентство Стереомаркетинг (наверное, благодаря этому опыту мы стали столько внимания уделять исследованиям и даже написали книжку, как не наступать на грабли). Хорошо, что все сложилось именно так.


Автор Максим Шишов.

Показать полностью
763

Мотивации пост

Когда денег нет, ленивые работники не хотят работать, а мутить ресторанный бизнес очень хочется. Предлагаю вашему вниманию мотивационный лист для сотрудников общепита от гуру ресторанного бизнеса - компании ГовноПрожект! Для обеспечения сверхмотивации необходимо применить обещание, что манагерам будет выплачено по 10% с каждого взыскания в качестве премии...

Мотивации пост Работа, Мотивация, Бизнес, Штраф, Общепит, Ресторан

P.S.: Разумеется, что такие меры для повышения мотивации незаконны (не доверяем мне на слово, а читаем 192 ТК РФ, там в ТК ещё много всего интересного написано), к счастью большинство работников об этом не знают, ой...

117

Меню "я здесь ради пива"

Меню "я здесь ради пива" Меню, Ресторан, Пиво, Алкоголь, Еда, Ухищрение, Перевел сам, Выкрутился

- 1/4 порции картошки-фри: $1

- Одиночное луковое кольцо: $0.50

- Одиночный соленый огурец: $1

- Одиночный сырной чипс: $0.05


Это меню всего лишь на четверть страницы потому что... ну, вы знаете.


(Пояснение: некоторые виды заведений не имеют право продавать алкоголь без еды, поэтому идут на такие ухищрения).


Источник

Показать полностью
3405

Гениальный ренейминг )

Было

Гениальный ренейминг ) Нейминг, Маркетинг, Ребрендинг, Ресторан, Ресторанный бизнес, Общепит, Только у нас, Экономия

Стало

Гениальный ренейминг ) Нейминг, Маркетинг, Ребрендинг, Ресторан, Ресторанный бизнес, Общепит, Только у нас, Экономия

Для ЛЛ:

Новое название ресторана составили из букв, которые были в старом, чтобы не заказывать новую вывеску )

156

Хочу все знать #483. Как организовать банкет без накладок. Несколько советов.

Ресторатор, президент московского клуба-ресторана «****»  Олег Дружбинский в силу профессии собрал коллекцию главных ошибок нерадивых организаторов торжеств и рассказал о том, как их (ошибок, а не торжеств) избежать.

Хочу все знать #483. Как организовать банкет без накладок. Несколько советов. Хочу все знать, Ресторан, Банкет, Совет, Еда, Алкоголь, Длиннопост

■ «Большинство ресторанов закупаются на одних рынках и базах, а потому предложение с листовки «Банкет за 700 руб./чел.» должно вас, по меньшей мере, насторожить», — говорит эксперт. И поясняет, что заказать праздник по цене хеппи-мила действительно можно, подвох в другом. В обозначенную сумму наверняка будет входить список угощений, немногим превышающий порцию картошки, 100 г салата и рюмку водки.


■ Предположим, тебе назвали заманчивую цифру — 2 тысячи за человека. Убери бумажник обратно в носок и спроси, о чем идет речь: о цене стола или об окончательной стоимости. Под окончательной стоимостью подразумевается, что сверх названной суммы ты не должен ресторану за банкет ни копейки. Цена стола, напротив, подло включает в себя только еду и напитки. Сверх этого (не исключено, что уже после торжественного вечера) тебя попросят оплатить аренду зала, обслуживание, уборку и прочую чепуху.


■ При выборе еды обращай внимание на вес каждого блюда: за банкетный вечер среднестатистический мужчина съедает около килограмма еды, женщина — на 200 г меньше. «Эти цифры не включают в себя десерт, фрукты и напитки», — поясняет ресторатор.

■ Подобные нормы для алкоголя тоже существуют (300 г водки и полбутылки вина на человека), но работают они крайне редко. Так что здесь полагайся на личный опыт и контингент приглашенных.


■ Если виновник торжества ты, риск стать самым пьяным у тебя максимальный: помимо поднятия рюмок за общие тосты, многие из гостей захотят выпить с тобой один на один.

«Чтобы хозяева праздника оставались трезвыми, мы втайне от гостей предлагаем им наливать в бокалы детское шампанское или морс», — хитро подмигивает эксперт.


■ И еще об алкоголе. Не старайся разнообразить линейку: достаточно будет водки, виски и вина (белого и красного). Так гости не будут мешать все подряд и получат шанс вспомнить наутро хоть что-то.


■ Узнай у менеджера ресторана крайний срок приема корректировки заказа. За день-два до этой даты уточни, все ли приглашенные смогут прийти и в какой компании они это намереваются сделать (жены-любовницы-дети-звери). Если на телефоне кончились деньги, а остальные ты уже вложил в банкет, можешь воспользоваться коэффициентом явки.

«Он работает, когда число гостей превышает 30 человек, и равен 0,8. То есть для подсчета примерного числа присутствующих достаточно количество приглашенных умножить на 0,8», — поясняет эксперт. И не бойся ошибиться в меньшую сторону: скорее всего, скорректировать заказ в сторону увеличения тебе позволят и в процессе праздника.


■ Позаботься о том, чтобы на 10 гостей приходился минимум один официант.


■ Об аллергиях гостей лучше выведать заранее. В отличие от диет, это не шутка: дело может кончиться вызовом «скорой», которую тоже ради приличия придется угощать. «Из традиционных ингредиентов аллергия чаще встречается на орехи, рыбу и майонез», — делится наблюдениями Олег Дружбинский.


■ Если ты хочешь проконтролировать ресторан на честность, доверь это кому-нибудь из гостей, так как тебе будет не до того. Порционные блюда можно проверить на вес, попросив официанта одну из тарелок, скажем с салатом, поставить на весы. Если с ней все в порядке, остальные порции можно не проверять. Чтобы проконтролировать расход алкоголя, попроси менеджера оставить пустые бутылки. Главное — не забыть их пересчитать сразу после банкета: к утру весь мусор отправится в контейнер.

https://www.maximonline.ru/skills/food-n-drink/_article/ustr...

Показать полностью
34

Про прокисшее вино

Про прокисшее вино Длиннопост, Ресторан, Вино, Сервис, Качество, Реальная история из жизни, Бармен, Общепит


Случай из практики.  Занимал я как-то должность бармена в одном милом итальянском ресторанчике. Винную карту составлял сам, из тех позиций, которые довелось попробовать самому. В общем поил народ только тем, что самому приглянулось.


И, в один из спокойных будничных вечеров, зашли к нам две дамы, лет 45ти может, с намерением отужинать и выпить винца.  Заказали, значится, покушать, салатики, горячее, и ко всему этому попросили им порекомендовать напиток. Ну я им предложил годную позицию, на мой взгляд, Nero'd'avola сицилийское, не помню уже какого года. 


Производитель данного вина, к тому времени, перешел на стеклянные пробки. У многих страдающих эстетов это вызвало нехилую бомбёжку, так как якобы "потерялись неповторимые нотки натуральной пробки в букете".  Я лично ничего плохого в таком решении не видел, так как попадались мне достаточно дорогие бутылки, содержимое которых испортилось как раз таки благодаря классической, натуральной пробке. В случае же со стеклянными либо винтовыми пробками такого мне не встречалось. 


Унёс им, значит, официант бутылку, налил по бокалу. Через несколько минут дамы меня спрашивают, может ли быть так, что вино прокисло? Я, в полной уверенности отвечаю, что быть такого не может, пробка же стеклянная, и тд и тп.


Они отвечают, что видимо им просто не подходит сорт, просят ещё какую-нибудь другую бутылку. Мы им открываем Кьянти, сейчас уже не помню производителя, первая же бутылка остаётся у них на столе.  Дамы сначала осушают Кьянти, затем в ход идёт и Неро'д'Авола. Дамы пьют, едят, беседуют, хохочут, затем просят счёт, оставляют хорошие чаевые, и, рассыпаясь в благодарностях, покидают наше заведение.  Официант идёт убирать их стол, и тут я вижу, что на дне первой бутылки (которая с Неро) осталось граммов 30 вина. Выливаю его в бокал, пробую, и ужасаюсь! Вино прокисло! 


Метнулся на улицу, дамы уже скрылись из виду, контактов их нет. Ситуация крайне сомнительная.  Поразмыслив, понимаю, что попробовав вино они почувствовали, что с ним что-то не так, но услышав от меня, что это вино не может быть кислым, подумали, что они просто не шарят в вине, затем выпили нормальную бутылку Кьянти, а потом уже и прокисшее на ура зашло. Парадокс в том, что ушли-то женщины довольные очень. 


Мораль отсюда такова, что не надо на 100% полагаться на чужое мнение, не бойтесь показаться неграмотным, вы не обязаны знать всё на свете. Сомелье частенько ведут себя по-снобски, заставляя людей сомневаться в своих вкусах и предпочтениях, собственно за это я их и недолюбливаю. 


Если вам что-либо кажется ненормальным, испорченным,  всегда зовите старшего по должности, пускай вместе с вами пробует, а затем решает вопрос. 


Это очень важно, так как без обратной связи никогда не выстроить качественную систему сервиса. 


До новых встреч.

Показать полностью
570

Отдыхаешь в свой выходной?!

В один из дней у нас в ресторане должно работать четверо сотрудников зала, но явная их нехватка позволила поставить только троих. И так как мы на проценте от выручки, нам это только на пользу. Админ раньше так же работала официантом и одобрительно согласилась на сие факт. Мы и так всё успеваем, хоть и бегаем. Это лучше, чем спокойно ходить и тухнуть от маленькой выручки и долгой смены.


Всё шло хорошо, пока начальство не приехало, узрев картину в нехватке персонала. После чего заставило звонить сотруднику, кои был на выходном и срочно вызывать на работу.

Номер был вне сети. Позже выяснилось, что его вообще не было в городе. Посему начальник стал заставлять админа выписывать штраф сотруднику за то, что тот не отвечает и получается, отказывается/не готов выходить на смену.

В свой выходной.

Администратор отказалась совершать подобное действо, на что тот выписал штраф уже ей, аргументируя тем, что она не выписала штраф сотруднику.


)

106

Есть или не есть? 2 часть

По поводу предыдущего поста https://pikabu.ru/story/restoranyi_iznutri_est_ili_ne_est_64...  Я не собиралась делать сенсацию и кого-то удивлять, просто в обсуждениях о пиццерии Папа Джонс, люди попросили рассказать о работе в общепите, я с ними делюсь и с теми, кто возможно не знает всех прелестей этой работы.


Итак, мне довелось поработать в двух достаточно известных сетях Суши чпок и Суши жоп несколько лет назад (маленькие такие магазинчики по всему Питеру натыканы). В 2012-14гг они были достаточно популярны и по началу их запуска продукты были действительно нормального качества. После введения санкций в 2014, начался коллапс.

Лосось приходил практически белого цвета и распадался на волокна. Чтобы это исправить, вместе с рыбой приходили пакеты со стабилизаторами и красителями, в которых собственно вся эта «рыба» и вымачивалась. Майонез начал приходить с перебитыми сроками годности, так же как и творожный сыр (настоящий сыр филадельфия дорогое удовольствие, поэтому чаще всего в роллах просто творожный сыр). В меню соответственно появилось больше запеченных роллов. Так же в коробочки с лапшой/рисом при приготовлении, вместе с солью сыпали глутамат (хотя он не смертелен, если не жрать его в больших количествах).

Честно по началу был откровенный шок, я пыталась не принимать этот товар, но когда сверху дали по шапке, хочешь не хочешь - принимай. Единственное, что, хотя бы, когда приходили гости с детьми мы сразу предупреждали, что лучше брать роллы с огурцом и только их. После этих нововведений я отработала 2 недели и ушла. Потому что это прям мерзко. Если мне кто-то начнёт говорить, мол почему не пошла в роспотреб - извините даром бессмертия не обладаю + там всё куплено давно и надолго.


По поводу чистоты. Соблюдение санитарных норм/сроков годности и т.п. на точках по большей части зависит от управляющих и шеф-поваров. Как приучишь, как будешь требовать, проверять так и будет. Это примечание к следующей истории.

На Маяковской, через дорогу от метро есть сетевой ресторан японской кухни, достаточно известный (красный логотип с двумя галочками). Пришла я значит туда на стажировку и вышла через 10 минут. Потому что, когда управляющий повела меня смотреть кухню, я была немного в шоке. Повсюду грязь, подтёки на стенах непонятного происхождения, соевый соус стоит в явно непищевом ведре под раковиной, в которой моет руки персонал (в этот соус летит всякая дрянь), бытовая химия рядом с продуктами - здорово, красиво. Если управляющий это спокойно показывает, тут не о чем думать даже.

Оговорюсь, что это не вся сеть такая, а отдельный ресторан, как в других я не видела, наговаривать не буду. Потому что чистота во многом зависит от управов и шефов.

Другая история, китайский ресторан, таких кстати несколько по Питеру, этот находится на Ленинском проспекте. Так же стажировка первый день, на кухне китайцы, дико неопрятные, без фартуков, в заляпанных футболках (особенно когда из под неё торчит пузо - просто оргазм), без перчаток и головных уборов. На пол можно ставить еду - для них это «ничего страшного», маркировки/сроки/товарное соседство - не, не слышали. Ушла оттуда тоже через 10 минут. С кем бы из знакомых не общалась, кто работал в китайских общепитах - везде так. Опять же, может нам так «повезло».


В общем уже простыня получилась. В следующий раз пробегусь по оставшимся заведениям, где довелось работать и почему не стоит есть на фестивалях еды..)

227

Случай в ресторанчике

Сижу как-то в ресторанчике средь бела дня и кушаю.


Еда, кстати, отменная и вкусно пахнет. Приятная музыка, а глаз радуют две симпатичные девчонки за соседним столиком. Умиротворение!

Эх, думаю! Вот если б ещё поймать, скажем, кошку и поглаживать её мягкую шерсть, то тогда можно получать удовольствие от всех своих пяти основных органов чувств.

Одновременно!


Ну, вот. Девчонки-то симпатичные, но слишком юные для такого старого волокиты как я. И на столе у них, между прочим, коньячок. Два пузатеньких бокала на тонких ножках.


Тут как раз ко мне официант подкатил. Кофе притаранил.

Я возьми и брякни:

- Господин официант, а не рановато ли барышням коньяком баловаться?

- Бу-бу-бу... - отвечает официант.

И, вроде, вежливо, падла, но в душе чувствую - послал он меня! Не твоё, дескать, дело.

- Лады! - говорю. Тоже вежливо. Но в душе: "Хрен тебе вместо чаевых!"


И собрался я было уходить, но тут стало интересно.


Одна девушка звякнула по телефону кому-то и, через пару минуточек, входят в зал трое. В гражданской одежде, но видно, что с погонами на плечах. Они ничего не заказывают, а просто работают. Один официанта за ноздри: "Иди сюда!", другой к девчатам: "А можно ваши документики?".

У барышень всё честь почести - паспорта с собой и в них даты рождения прописаны. Ясное дело - несовершеннолетние.

На этом месте третий достал из папки бумажки, официант побледнел, а я ушёл. Мне с полицией неинтересно. Может, они меня ищут. Может, я двоежёнец.


Кто-то скажет, мол, провокация. Подослали девчонок. Ну, да - скажу я.

Кто-то скажет - оперативная работа и проверочная закупка. Ну-у-у... - скажу я. В общих чертах - да!

С нарушением? А как же!

Но ведь результативно? Безусловно!

Здесь мы скатываемся в извечный спор Жеглова с Шараповым о соблюдении законности в раскрытии преступлений, а это скучно.


Мне кто-то рассказывал, что за продажу алкоголя несовершеннолетним сейчас большие штрафы. А если так, то чего же ты нарушаешь, а после плачешься?

Денег, согласен, хочется. Но надо, говорят нам сверху, держаться. А не получается - укрепляй по утрам дух молитвою.

Как это там? "...и не введи нас во искушение, но избави нас от легавого".


Аминь, товарищи!

383

Быстрый развод на деньги или не верь тому кто звонит.

На тему мошенников и мошенничества.
Я работаю в управляющим в ресторане, слышал разные истории, как обманывают, и как всегда не думал, что придется столкнуться с подобным.

С 11 до 12 поступает звонок в ресторан, отвечает официант и в трубке просят "главного", но т.к меня не было, позвали менеджера.
По телефону представились нашими арендодателями, без имени, рассказывают, что мы находимся в офисе рядом с вами и заканчиваем налоговую проверку и через час придем на обед. Далее быстро составляют заказ на 6 человек.
Через пять минут перезванивают, говорят, что в прошлый раз когда были, у вас не оказалось нужной бутылки, мы возьмём свою. На что менеджер даёт согласие.
Через пару минут опять звонок, объясняют, в офисе бутылка пустая, и у нас нет времени, пусть кто-то заберет в магазине Элитного алкоголя, он от вас в 10 минутах езды на машине, мы заказ оформили и оставили ваш телефон. Менеджер опять даёт добро.
Опять звонок, уже из магазина, подтверждают заказ, называют сумму 18540, спрашивают, кто и когда будет забирать и номер телефон.
Менеджер даёт телефон курьера, собирает его, берёт деньги из кассы и отправляет.
Прихожу на работу, спрашиваю, что за суета, менеджер рассказывает про банкет. Тут первые звоночки, купите нам алкоголь за свой счёт, заберите.
Быстро звоню нашим арендодателям, чтоб узнать какого алкоголя у нас нет и почему сразу мне не позвонили, они не понимают что я от них хочу и соответственно "банкет с гулянками" не планируют.
Быстро звоню курьеру, спрашиваю где он, отвечает, что ему позвонили из магазина и сказали, что у них технический сбой, касса не работает, предложили вариант перевести деньги на карту кукуруза, забрать бутылки, а они выдадут товарный чек, прислали номер куда переводить.
И наш второй герой рассказа отличился, пошел и перевел сразу деньги и подъезжает уже к магазину.
Все стало на места.
Беру телефон ресторана, открываю последние звонки, вижу код номера 961, получается наши арендодатели и магазин имеют номера не московского региона. Набераю первый, это магазин, выключен, второй соответственно тоже выключен.

Дальше беседа с менеджером и курьером:
как один додумался взять деньги из кассы.
а второй перевести их непонятно кому.
почему не смутил код оператора.
почему не поставили в известность руководителя.
почему перевели деньги на анонимную карту.

Отвечают, разговор строился быстро, представлялись высокими должностями, на вопросы считай не отвечали.
С того момента, как поступил первый звонок, до перевода денег прошло 30-40мин. На это и идёт расчет, постоянно звонят и подгоняют, не дают подумать, идёт прессинг, поэтому все получилось.

В итоге, всю гулянку оплатили два инициативных сотрудника.

3333

Задание от диспетчера

Друг рассказал сегодня, как в пятницу вечером у них был корпоратив. Работает он в небольшом цехе. Работа идет круглосуточно. Собрался в ресторане весь рукововодящий состав цеха от начальника цеха до мастеров.
Через полчаса после начала, их диспетчеру на телефон поступает звонок от дежурного. Сломалось какое-то оборудование, вся линия остановилась. Он встал и направился к начальнику цеха, а по пути шепнул что-то на ухо двум старшим мастерам-механикам. Дальше диспетчер вместе с начальником цеха вышли из зала, так как внутри было очень шумно.
Как только они вышли, эти два механика начали закидывать в себя румки водки одну за одной, даже не закусывая. И когда через 20 минут вернулся начальник цеха с угрюмым лицом и вызвал их в коридор, он наблюдал перед собой два пьянющих тела и , естественно, на работу никого не отправил.
Когда они вернулись, друг спросил, что же им сказал диспетчер.
Он сказал: "Либо вы резко нажираетесь, либо всю ночь на работе проторчите!"

124

Похмелье Ч.2

Время 10. Ровно.

Я вышел из квартиры и захлопнул дверь. Состояние было паршивое. Я прислушался к своему сердцу: оно почти не стучало. Да уж блять. Что день грядущий нам готовит? Смогу ли я дотянуть до его конца?


Мое сердце издавало настолько странные звуки, что я подумал, что до вечера доживу вряд ли. Если повезет - у меня в запасе есть час. Я морально стал готовиться к смерти.


Когда проснулся, я глотнул теплого пива, которое осталось со вчера. В хорошем случае. Кто знает? Может оно стояло там уже неделю, мне было все равно.


В тот момент, когда рука почти поднесла горло бутылки к моему рту, я задумался.


- Подожди, братан. Ты же знаешь...


Извечный вопрос всех людей с похмелья - похмеляться или нет? Если конечно человека с похмелья можно отнести к людям.


Проблема том, что, если стерпеть первые симптомы, подавить рвотный рефлекс и просто до вечера проходить как зомби, то часам к 8 тебя отпустит. Но все это время тебя будет тянуть к самоубийству. Настолько плохо ты будешь себя чувствовать.


Если начать опохмеляться с самого утра, то ты будешь великолепен. Будешь легок и свободен в каждом своем решении и поступке, но за это надо будет заплатить.


После первого утреннего глотка алкоголя ты будешь обязан подгонять себя постоянно. Тебе придется пить весь день. Твоей целью будет – дожить до ночи и снова пьяным лечь спать. И если тебе повезет – то ты проснешься утром вполне обычным человеком, победившим похмельный синдром. Если нет – то смотри второй пункт и начинай сначала.


Я пью 5 или 6 день. Не помню. Я уже почти неделю выбираю второе правило похмеляции.


Я сделал глоток теплого пива и понял - мне придется пить весь день.


Я подошел к лифту. Нажал кнопку и стал ждать. Мое сердце подсказывало мне, что если я доеду хотя бы до 7 этажа и не скончаюсь – то это будет невероятным везением. Этот лифт обещал стать моей могилой.


- Господи. Я не хочу умирать. Я еще так молод. Я еще столько не успел сделать. Я обещаю. Я брошу пить.


Я доехал- таки до первого этажа. Живой.


- Спасибо, господи. Я даже на секундочку задумался, что ты существуешь. Неплохая попытка.


Я вышел из дома и направился в пивной магазин.


Я хотел купить лимонад, чтобы от меня не воняло перегаром. А перегар был такой, что если б я поднес пламя зажигалки к своему рту, то получилось бы неплохое такое фаер – шоу.


Когда я зашел – продавщица окинула меня глазами полными ненависти.


Я подумал:


- Блять, сколько раз я сюда вчера заходил?


И какого хера, мне перед ней стыдно?


Мне показалось, что она по инерции захотела начать наливать мне пиво, но я ее остановил.


- Можно мне лимонад. 1 литр?


Ненависть в ее глазах сменилась удивлением.


Я взял лимонад и вышел из магазина. Я сделал первый глоток и чуть не вернул его обратно.


Я пью уже 5 или 6 день, не помню. И мой организм перестал воспринимать другие жидкости, кроме алкогольных.


Я зашел в метро и продолжил пить лимонад. Проблема том, что лимонад из разливных магазинов выглядит точно так же, как пиво. А в метро всегда есть стражи порядка.


Наверное, первый утренний глоток пива был не таким маленьким, как я думал. Я чувствовал себя немного пьяным.


Поэтому забыл подумать о полиции. И о том, что вряд ли полиции понравится тот факт, что я так свободно распиваю напиток, похожий внешне на пиво. Прямо на глазах у людей.


Человек в форме, увидев возможного правонарушителя в моем лице, направился прямиком к моему похмельному телу. Его шаг был быстр, лицо суровое и разъяренное.


- Молодой человек. Вы что, совсем охерели?


- Товарищ полицейский, это всего лишь лимонад. Понюхайте.


Я протянул ему бутылку с напитком.


- А почему от вас перегаром пахнет?


- А что, у нас выходить с перегаром из дома уже считается правонарушением?


- Нет. Ладно, свободны.


И я пошел.


И вспомнил голую телку на своем диване. Как же хорошо, что она дышит. Иначе я бы вряд ли ограничился фразой – «Ладно. Свободны.»


Я занял место в вагоне метро. Мы тронулись. Я попытался уснуть и сразу понял - бесполезно.


Еще одной проблемой человека с похмелья является тот факт – что его трясет. Обычно потряхивает, но мое сегодняшнее похмелье было настолько уверено в себе, что я в буквальном смысле вибрировал.


В данном случае единственный вариант уснуть в метро – это когда вибрация твоего тела совпадает с вибрацией поезда. Мой же сегодняшний противник в виде похмелья был настолько непобедим, что дрожание поезда было намного слабее дрожания моих внутренностей. Я просто подпрыгивал на сидении.


Мне необходимо было срочно выпить. Для этого надо было быстрее оказаться на работе. Благо работаю я в ресторане, где с алкоголем проблем нет. И нет проблем с людьми, которые этот алкоголь могут налить.


Наконец – таки я увидел дверь родного ресторана и на секундочку задумался. Мне кажется, я вчера здесь был. Что я тут делал? Я точно вчера не работал, у меня был выходной.


Запой всегда на утро оставляет много вопросов.


Пока я переступал порог, я начал вспоминать. Да, я точно тут был. Ко мне вчера должен был приехать друг из Кемерово и, наверное, приехал.


Я не мог сам ответить на все вопросы, которые подкидывала мне моя память.


Поэтому отправился искать коллег, которые вчера работали. И должны лучше помнить, зачем я сюда приезжал.


Первой мне попалась на глаза Лена. Администратор.


-Лена. Ответь мне, какого хера я здесь вчера делал?


-Ой. Меня вчера не было, спроси, вон, у Игоря.


Игорь заметил меня. Улыбнулся и громко сказал.


-Ооо. Алкаш ебаный приехал.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: