Найдены возможные дубликаты

+3

Смысла в названиях стало больше, когда я понял, что названия пишутся под картинкой.

+3

Да это же настоящие произведения искусства!

+2
Это все грибы!
+2
Очень классные работы!
раскрыть ветку 4
+1
Да, вот наглядный пример, что рыцари свежего являются убогими хомяками, при этом именно они являются отборочной комиссией, поставляющей контент для элитных убогих хомяков, брезгующих свежим и просматривающих лишь горячее. У них вызывает восторг потуги ремесленников, часами рисующих по фото максимально реалистические портреты (вопрос: нахуя они это делают, ответ: потешить самолюбие и позабавить убогих хомяков). Вот такова реальность нашего общества, живой срез которого - это аудитория сайта. Минусовать концептуальное, топить за грудинина, восторгаться хуйнёй. У меня все.
раскрыть ветку 2
0
Очень точное замечание. Большая часть концептуального оказывается за бортом от той немногочисленной аудитории, способной по достоинству оценить контент. Ведь проще влепить минус, там где информация выходит из твоих привычных форм постной хуйни, такая природная защита хомяка.
0
Они рассматривают все одной плоскости, от которой ни на шаг.Жестокий выбор большинства, не замечая новаторства, тонуть в бытовой рутине однобокости.
+2
Господа, ищем смысл!
+1

Как страшно-то, я конечно не особо понимаю в искусстве , но мне кажется это перебор

+1

Бля. Как я жил до того, как увидел эти картинки

+1
Что то мне художника избить захотелось.
0
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
374

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали

Давайте честно - много картин вы знаете у Иванова, кроме «Явление Христа народу»?


Вот уж точно дело жизни. Немного цифр: Иванов писал картину 20 лет. В процессе написания художник создал 600 этюдов. Размер – 5,4 на 7,5 метра. Вы только вдумайтесь, 40,5 квадратных метра! Сейчас многие однушки меньше картины, блин. В Третьяковке для полотна даже выстроили отдельный павильон, чтобы хоть где-то ее разместить. Современные проблемы требуют..

Александр Иванов – «Явление Христа народу», 1857

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

Давайте быстро пробежимся по обстановочке. Справа у нас группа плохишей–грешников: римские всадники и фарисеи. Именно к ним идет Иисус, а не к своим пацанам, что было довольно провокационным для того времени. Ну и известный факт – чувак в красном из этой группы написан с Гоголя, большого другана художника. Писатель был набожным, поэтому он ближе всех на картине к Иисусу. Отсылочки))


Иисус тут подозрительно смотрит на зрителя, фарисеи и всадники не очень то рады его видеть. Гоголь в красном и обзавелся модной бородкой:

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

На переднем плане группа поддержки Иисуса: Иоанн Креститель (он с посохом указывает пальцем зрителю, куда смотреть), за ним Пётр, Андрей Первозванный и Нафанаил. Часть команды в сборе))


Вот эти ребята. Иоанн Креститель крестил самого Иисуса и потом потерял голову, Петр стал первым папой римским, Андрея Первозванного все тот же Иисус первым позвал в свою команду апостолов, Нафанаил ака Варфоломей тоже был одним из апостолов:

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

В середине картины палитра характеров и эмоций – улыбающийся раб, недовольные богатеи (ну тут сами все понимаете), а самые внимательные наверняка подметили косяк с отражением в левом нижнем углу – старик в серой одежке, а в воде красный цвет. Все просто – изначально он хотел туда вставить паренька в красном, но картина окончательно задолбала Иванова, сильно упало зрение, поэтому он по быстрому закинул старца из этюда и не закончил свою работу. Простим ему это))


Прикольная палитра взглядов. Два богача в левой части со страшными глазами, вдохновленный идеей освобождения раб с сизым лицом. Еще одна пасхалка - Иванов изобразил себя в виде странника в шляпе с посохом, в верхнем левом углу:

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

Вот тут Иванов немного прокололся - одежка у старичка серая, а отражение красное. Вместо молодого парня в красном (может еще один Гоголь? ахах, шутка) поставил старика со старого эскиза:

«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

В строжайшем секрете автор готовил картину в своей итальянской мастерской, с большим трудом переправил морем свое детище в Питер (полотно держали на палубе – больше нигде не помещалась), и там.. вместо сумасшедшего восторга непонимание и холодность. Это окончательно подорвало здоровье художника (плюс отсутствие какого-то нормального быта и старые болячки), и в 1858 Иванов умер от холеры.


Вот такую громадину даже не написать, а просто перевезти из Италии в Россию на корабле немыслимо. Александр Андреевич, мое уважение)
«Явление Христа народу» Иванова, или как в свой долгострой засунуть Гоголя. Рассматриваем детали Живопись, Искусство, Картина, Явление Христа народу, Александр Иванов, Картина маслом, История искусств, Художник, Николай Гоголь, Разбор, Длиннопост

Но и тут есть поворот, история не заканчивается. Через несколько часов после смерти мастера пришел лакей от Александра II, который решил купить картину за 15к рублей (огромные деньжищи) и выдать мастеру орден. Слишком поздно, конечно..


Но самое главное – Иванов своей работой показал новый путь для художников, который потом развили передвижники. Большая картина, большой шаг для развития русской живописи)


Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 5
5114

«Боярыня Морозова» Сурикова, или как сдвинуть сани на картине. Рассматриваем детали

Василий Суриков очень крут. Мало кто может посоревноваться с ним в тщательной проработке деталей и отсылочек. И как идеальный пример - его «Боярыня Морозова».


Главная сила картины – сюжет. Полотно показывает отъезд в ссылку Федосьи Морозовой, которая вместе с протопопом Аввакумом стала символов раскола Русской православной церкви. Давайте еще мальца разберемся, что за раскол.


После реформ патриарха Никона церковь «раскололась» на два непримиримых лагеря, реформаторов и старообрядцев. Морозова тусила с последними, и во время преследований не отреклась от своих взглядов. Не спасли ее ни родство с царем, ни огромное состояние, в итоге царь отправил ее в ссылку, где она и умерла от голода. Добавляет драматизма картине, не правда ли?


Василий Суриков - «Боярыня Морозова», 1887
«Боярыня Морозова» Сурикова, или как сдвинуть сани на картине. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Суриков, Боярыня Морозова, Старообрядцы, Раскол, Церковь, Картина маслом, Художник, Разбор, История искусств, Длиннопост

Собственно, мучения Морозовой Суриков показывает отлично. Закованная, на крестьянских санях с соломой, исхудавшая и слабая, но все равно решительная. Художник долго искал прототип для боярыни, и в итоге случайно нашел среди старообрядцев. Да, тут у нас все закольцовано)


Вот, зацените поближе. Бледная боярыня и фирменные два пальца (так крестились до реформ Никона), а еще гамма эмоций в толпе:

«Боярыня Морозова» Сурикова, или как сдвинуть сани на картине. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Суриков, Боярыня Морозова, Старообрядцы, Раскол, Церковь, Картина маслом, Художник, Разбор, История искусств, Длиннопост

И много, куча деталей. Наряды тщательно подобраны и полностью соответствуют статусам персонажам, достоверно изображены даже старообрядческие четки.

Посох у мужика тоже достоверный - Суриков как то повстречал одну необычную старушку, и после небольшой погони смог зарисовать ее инструмент.


Всех писал с натуры, у каждого персонажа свой прототип. Суриков погонялся за некоторыми бабушками, за червонец упросил алкаша с рынка попозировать для юродивого, собирал на улице пацанов..


Разная реакция толпы на событие, блин, даже снег как настоящий:

«Боярыня Морозова» Сурикова, или как сдвинуть сани на картине. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Суриков, Боярыня Морозова, Старообрядцы, Раскол, Церковь, Картина маслом, Художник, Разбор, История искусств, Длиннопост

Кстати, обратите внимание, картина как будто движется. Получилось это не сразу, Суриков долго ломал голову над задачкой. Весь секрет в мальчике, который бежит рядом – именно благодаря мальцу сани тоже поехали.


Вот тут отлично видно, как получилось сдвинуть сани с места. Еще маленькая деталька - в верхнем левом углу угарают два попа-тролля:

«Боярыня Морозова» Сурикова, или как сдвинуть сани на картине. Рассматриваем детали Живопись, Картина, Искусство, Суриков, Боярыня Морозова, Старообрядцы, Раскол, Церковь, Картина маслом, Художник, Разбор, История искусств, Длиннопост

Очень мощная картина. Суриков постарался вложить как можно больше символов и намеков, и у него получилось. Девушки скорбят, юродивый не боится повторять за опальной боярыней, мусульмане (они есть в толпе, все суровые на вид) уважительно глядят, попы ржут.


4 года потребовалось художнику, чтобы найти всех прототипов и написать конечный вариант огромной картины. А она действительно здоровая - 3 на 5,8 метров.

Как говорится - мое уважение!)


Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 3
40

Пирожное и аккордеон за картину, или как упустить миллионы долларов

Сегодня расскажу, как можно по глупости упустить миллионы денежных знаков валютой, но зато получить вкусное пирожное. Внимание, все трюки выполнены профессиональными неудачниками, не пытайтесь повторить это дома.


Когда импрессионисты только начинали, их не особо любили и работы практически не покупали (Ван Гог, привет). Вот и один из основателей направления, Камиль Писсарро, жил очень бедно. Но зато дружил с отличным мужиком - кондитером Эженом Мурером. И Эжен решил помочь художнику: организовал в своем магазинчике лотерею, все вырученные 100 франков отдал Камилю, а тот передал 4 свои картины в качестве призов.


Вот тут и начинается самый сок. Одна недальновидная барышня выиграла картину, но не особо обрадовалась выигрышу. И обменяла полотно на пирожонку!

Уже через несколько лет картины Писсарро стоили под 10 000 франков (вход на лотерею стоил 1 франк), а сейчас за них и вовсе можно получить десятки миллионов долларов.

Вот уж правда, лотерея.


Портрет Эжена Мурера, кондитера и широкой души человека. Написал все тот же Писсарро:

Пирожное и аккордеон за картину, или как упустить миллионы долларов Живопись, Картина, Импрессионизм, Лотерея, Неудача, Картина маслом, История искусств, Художник, Обмен, Искусство, Длиннопост

Но бывали и другие случаи обмена. На этот раз сам художник решил отдать свою работу.


Однажды известный пейзажист Фердинанд Ходлер гостил у другого художника, Макса Бури, и его заворожил удивительной красоты аккордеон. Бури ни в какую не хотел расставаться с ним, а Ходлер стал просто одержим – продай да продай.

В конце концов Макс сжалился над нашим героем, но поставил условие – в обмен Ферди должен был отдать самую удачную на его взгляд картину.


Выбор пал на «Гору Ле Грамон», которую художник написал еще до своего периода «космических» пейзажей: с возрастом он упрощал линии, стирал приметы ландшафта и практически ушел в абстракционизм.


Фердинанд Ходлер - «Гору Ле Грамон», 1905
Пирожное и аккордеон за картину, или как упустить миллионы долларов Живопись, Картина, Импрессионизм, Лотерея, Неудача, Картина маслом, История искусств, Художник, Обмен, Искусство, Длиннопост

Тут мы стоим на краю пляжика, смотрим на декоративные гору и море. Несколько оттенков зеленого и голубого чередуются и задают умиротворяющий ритм. Благодать..


Позже картина на одном из аукционов продали за 4,6 млн долларов. Интересно, а сколько сейчас стоит тот аккордеон?))


Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 2
136

«Море волнуется, манит к себе, вдаль убегает небрежно…»

Фух, Спустя месяц ежедневного письма по 6-8 часов таки закончила 🙂 не скажу, что было легко, но в то же время эта работа меня захватила... подобного плана картину писала впервые, вдобавок на холсте такого формата 😎
Холст/масло 50*70

«Море волнуется, манит к себе, вдаль убегает небрежно…» Картина, Картина маслом, Живопись, Искусство, Художник, Художник-Самоучка, Самоучка, Пейзаж, Закат, Море, Марина, Масляные краски, Корабль, Азамат
225

Купчиха знает толк в чаепитии, или как Кустодиев изобразил свою далекую мечту

Ох, все на картине дорого-богато. И стол, уставленный топовой едой, и сама купчиха, которая кайфует со знанием дела, даже кот тут весь лоснится. Тепло, уют и даже какая-то сентиментальность.


И тут мы смотрим на год написания. Революция прошла, холодно и страшно в стране. Кустодиев уже разочаровывается в переменах – жена ходит рубить дрова с оплатой дровами, сам художник в добровольно-принудительном порядке украшает Питер, вокруг сами знаете, что происходит.


Борис Михайлович Кустодиев – «Купчиха за чаем», 1918
Купчиха знает толк в чаепитии, или как Кустодиев изобразил свою далекую мечту Живопись, Картина, Искусство, Борис Кустодиев, Картина маслом, История искусств, Чаепитие, Художник, Длиннопост, Купчиха за чаем

Кстати, позировала художнику вовсе не купчиха, а баронесса Галина Адеркас, соседка-студентка. И в жизни она была поменьше в размерах, но тоже щедрая на формы и щечки.


Кустодиев намеренно добавил дородности и пышности, все для антуражу. Город на заднем плане сборная модель из реальных уездных городишек, в котором бывал художник, и какого-то идеального тихого места из богатого воображения художника.


Сохранился эскиз-зарисовка с девушки, сравните с конечным вариантом:

Купчиха знает толк в чаепитии, или как Кустодиев изобразил свою далекую мечту Живопись, Картина, Искусство, Борис Кустодиев, Картина маслом, История искусств, Чаепитие, Художник, Длиннопост, Купчиха за чаем

На картине явно выделяются еще два персонажа: клевый кот и заполненный стол. Котэ тут как классический символ соблазнов, смотрите как он ласкается к своей хозяйке. Тоже мягкий и домашний, как его хозяйка, котофей задает настроение картине (как известный ковер задавал стиль всей комнате).


Ну а стол.. Стол ломится от вкусных ништяков и вполне мог бы сойти за отдельный натюрморт.

Вот, полюбуйтесь и бегите скорее за арбузами и фруктами:

Купчиха знает толк в чаепитии, или как Кустодиев изобразил свою далекую мечту Живопись, Картина, Искусство, Борис Кустодиев, Картина маслом, История искусств, Чаепитие, Художник, Длиннопост, Купчиха за чаем

Современники считали, что уже советский художник Кустодиев так угарает над дворянами. А картину в духе времени в советских газетах даже иногда называли «Женщина за самоваром».


Но мы то знаем, что Кустодиев писал в дневниках и письмах: «Живем мы здесь неважно, холодно и голодно, все только и говорят кругом о еде да хлебе… Я сижу дома и, конечно, работаю и работаю, вот и все наши новости. Стосковался по людям, по театру, по музыке - всего этого я лишен».


Картина – мечта художника с парализованными ногами в постреволюционном Питере. Денег нет, еды нет, бывшей Родины тоже больше нет, а впереди неизвестность.


И хотя ирония проскакивает (перегруженный стол, фон картины, и этот довольный котэ), все равно это такая усмешка без злого умысла.

Посмотришь на картину и прямо тепло становится. Пойду что ли сделаю чаю..


Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 2
78

Кто есть кто в британском искусстве

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Добавлю еще один пост о прекрасном, а конкретно о живописи, и расскажу немножко о британском искусстве. Как всегда уточню, что пост не искусствоведческий, а развлекательный. Зато, возможно, кому-то из пикабушников откроет  ранее неизвестного им и интересного художника. А если кого-то судьба-проказница занесет в английские музеи, то  будет проще с умным видом ходить среди картин и ориентироваться среди их авторов. В двух словах о наиболее известных художниках за последние две сотни лет и что они "наделали" (конечно, не всех, иначе бы не удалось уместить в один пост, но большинство). Ну и о культовых для англичан картинах заодно.

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Джошуа Рейндолс (1723-1792) - самый известный английский портретист, считается одним из родоночальников английской живописи. Он был первым президентом Королевской академии художеств, инициатором первых публичных выставок живописи. До этого все оседало исключительно в частных коллекциях и особняках заказчиков, а широкой публике художники и их творчество были неизвестны. Успел нарисовать портреты многих английских аристократов (кому это было по карману, конечно). Но самое известное полотно -  портрет Пенелопы Бутби (1785).  Пенелопа внезапно умерла от неизвестной хвори вскоре после написания портрета, прожив не полных 6 лет. Возможно, умри она лет на 20 позже от какой-нибудь чахотки, ее бы не запомнили. Но портрет неожиданно стал символом романтическим. Надо заметить, что и отношение к смерти было тогда в Англии иным. Чего только стоят траурные украшения из  срезанных прядей волос и посмертные портреты почивших родственников. Поэтому никого не удивляло, если и других детей писали в этом образе (самая известная картина - "Спелая вишня" Милле), наряжали для маскарадов и позже для  фотографий. А репродукцию картины можно было встретить во многих домах, ее печатали на открытках. Такой вот странный симбиоз жизни и смерти.

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Томас Гейнсборо (1727 - 1788) - соперник и конкурент Рейндолса. Считается не менее известным портретистом, хотя сам больше любил пейзажи. Гейнсборо был одним из основателей Королевской академии искусств в Лондоне. А еще, как и знаменитый соперник, написал портреты многих аристократов и знаменитостей. Особым шиком считалось заказать по портрету у них обоих. На фото картина "Дама в голубом", иногда ее называют «Портрет герцогини де Бофор» (хотя она ли это точно не известно). Картина хранится в Эрмитаже.

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Уильям Хогарт (1697-1764) - культовый для англичан художник, а по совместительству знатный троль и один из родоначальников современных комиксов. Самые известные произведения - циклы "Карьера проститутки"  1731 года (о провинциалке, ставшей элитной куртизанкой и загнувшейся потрепанной проституткой от сифилиса), "Карьера мота" 1735 года (о парне, получившем наследство отца-богатого скупердяя, спустившем его на фривольный образ жизни  и  сгинувшем в знаменитом дурдоме Бедлам) и "Модный брак" (о браке по расчету между мотом-аристократом и развратной дочерью богатого торговца). На фот картина из последнего цикла. Картины потом выходили еще и на гравюрах, сопровождаемых остроумными комментариями автора, фактически в виде комиксов. Они были очень популярны. Подробнее о Хогарте у меня есть пост
Об искусстве с английским юмором

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Джеймс Гилрей (1756 - 1815) - продолжатель дела Хогарта, один из родоначальников современной карикатуры и тоже известный троль. Он издевался над политиками, современными ему нравами, модой и много чем и кем еще. Да так, что по слухам сам Бонопарт (которого Гилрей ласково называл Бони и допекал особенно колко), грозился его поймать и повесить. Они с Хогартом вообще не любили французов и любили над ними подтрунивать. Про троллинг Гилрея у меня тоже есть подробный пост
И снова об английском юморе

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Уильям Тернер (1775 - 1851) - еще один культовый для англичан художник. Он учился у Рейндолса, считался юным дарованием, стал  самым молодым художником, удостоившимся звания королевского академика. Ну а потом считался просто сумасшедшим, когда отошел от привычного академизма и слащавого романтизма. Сама королева Виктория лично отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Ну а сейчас он считается одним из первых импрессионистов. На фото картина «Дождь, пар и скорость» (1844).

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост
Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Джон Эверт Милле (1829 - 1896) - один из основателей братства прерафаэлитов. В Англии они известны и любимы также, как у нас передвижники. Братство ориентировалось на работы старых мастеров до Рафаэля, картины часто напоминают средневековье, темы обычно связаны с балладами, легендами, иногда библейскими сюжетами. Картины отличаются детальной прорисовкой каждой мелочи. В 11 лет Милле поступил в Королевскую академию художеств, став самым молодым студентом за всю историю академии. В 1851 году написал одну из самых известных английских картин - "Офелию". При этом чуть не заморил натурщицу - самое известное лицо Викторианской Англии Элизабетт Сиддал. Позже она, как и реальная Офелия, покончила с собой из-за несчастной любви и нерадивого супруга художника Данте Россетти.  Оыелию и сейчас любят использовать для создания разных фотожаба и мемов. Вскоре после написания самой известной своей картины Милле женился, братство покинул, а писал в основном портреты на заказ и пейзажи для души. Вторая картина - "Мыльные пузыри". На ней изображен внук художника, и она прославилась по другой причине. Картину купил владелец компании Pears, добавил свой логотип и сделал ее рекламой своего мыла. Внук вырос, стал адмиралом, но запомнился окружающим именно как малыш из рекламы. Примерно как мальчик с киндер-шоколада. Подробнее о шекспировских страстях вокруг "Офелии" в посте
Удивительная история самой известной английской картины

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Данте Габриэль Россетти (1828 - 1882) - художник итальянского происхождения, известен многочисленными женскими портретами, а также многочисленными романами с их героинями и любовными треугольниками. Успел «отметиться» со многими натурщицами, а на Офелии даже женился и фактически довел до самоубийства. Сам потом кстати спился, снаркоманился,  тоже сошел с ума и покончил с собой.

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Уильям Холмант Хант (1827 - 1910) - товарищ Милле и какое-то время Россетти. Писал  в основном философские и религиозные сюжеты, но прославил его "Пробудившийся стыд" (1853). На картине девушка с пониженной социальной ответственностью внезапно поняла греховность своего бытия. Для модели автор пересмотрел кучу путан, а нарисовал со своей невесты. До этого она была неграмотной официанткой из его любимого кабака. Пигмалиона из Ханта не вышло. Пока он был в отъезде, она изменяла ему с уже указанным Россетти, а позже много с кем еще. А разрыв помолвки еще и денег в карманах Ханта поубавил, потому что она шантажировала его публикацией личной переписки. То есть в какой-то степени то ли предугадал, то ли накаркал. В итоге позже жили они долго и счастливо, только с другими партнерами. Подробнее о нешуточных страстях тут
Неизвестный подтекст известных картин

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост
Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Соломон Абрахам (1825 - 1862) - автор самого известного курьеза британского искусства, а возможно, интересного рекламного хода. В двух словах так. Он задумал диптих с галантной сценой в купе первого класса и драмой пассажиров во втором классе. Но первую картину публика сочла легкомысленной, потому что негоже девушке, пока отец спит, флиртовать с незнакомцем. И хитроумный еврей переписал картину, и теперь он в форме морского офицера болтает с папенькой, а девушка скромно сидит в уголке. Но в англоязычных источниках есть версия, что это выросший парень из купе второго класса. Там сын бедной вдовы в поисках лучшей доли идет служить на флот. Туда вообще часто шли бедные юноши, потому что зарплаты там были выше, а блата для карьеры требовалось меньше. Так что, может, это и триптих. Подробнее об этих и других картинах Соломона тут
Житейские истории и скрытые детали английских картин

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Жак-Жозеф (Джеймс) Тиссо  (1836 - 1902) - самый гламурный художник в английском искусстве. Француз, эмигрировал из-за подозрений в сочувствии коммунарам. Удивительно, но картины именно французского художника часто используют для иллюстрации к материалам о Викторианской эпохе. Мне он тоже очень нравится. После самоубийства английской возлюбленной (она мучалась от тяжёлой формы туберкулеза), вернулся во Францию. На фото картина «Бал». И первая картина в посте тоже его.

Ну и несколько слов о современном искусстве, хоть я его не особо люблю.

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Фрэнсис Бэкон  - самый известный и по совместительству самый дорогой английский художник 20 века. Он вырос в строгой ирландской семье, откуда консервативный папаша выгнал его за ношение одежды матери. Потом для перевоспитания отправил отпрыска за границу под надзором друга-военного. А тот закрутил с ним роман. Бэкон вообще был шалунишкой, крутил многочисленные однополые романы, однажды открыл с любовником подпольное казино. Долго встречался с не менее известным художником Люсьеном Фрейдом, потомком того самого Фрейда, писал его портреты, а расстался с ним, потому что тот посчитал  его картины ужасными. Хотя кто бы говорил. А еще он вдохновлялся книжкой о болезнях ротовой полости.  Самая известная картина - «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944)

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост
Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Люсьен Майкл Фрейд (1922 - 2011) известен не только как любовник вышеупомянутого Бэкона, но и как как второй из самых дорогих современных художников. Рисовал, на мой взгляд,  то ли уродливых людей, то ли обычных уродливо. Картина "спящая домработница" (она на первом фото) была продана на аукционе за 33,6 млн $. А всего он заработал 156 млн. Несмотря на однополые увлечения, он наплодил 14 детей, но ни одному из них наследство не оставил. Про его творчество много всего понаписано, мне добавить нечего. Может, другим понравится, а я просто не поняла его творчество.

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

А вот творчество Бэнкси мне лично очень нравится. Известно про него, что ничего не известно, включая настоящее имя и возраст. В конце 1990-х годов Бэнкси стал заниматься граффити. Чтобы действовать оперативнее, начал использовать трафареты. Еще он политический активист и, можно сказать,  акционист. Осенью 2006 года в нескольких лондонских магазинах незаметно заменил диски с альбомом певицы Пэрис Хилтон на диски с сорокаминутной песней своего друга Danger Mouse и собственными рисунками. В 2010 году Бэнкси принял участие в Берлинском международном кинофестивале Берлинале со своим фильмом «Выход через сувенирную лавку» (Exit Through the Gift Shop), пройдя инкогнито по красной дорожке фестиваля. Музыкальной группе «Exit Through the Gift Shop», чьё название Бэнкси использовал для своего кинодебюта, художник в качестве компенсации подарил одну из своих работ. Фильм номинирован Американской киноакадемией на премию «Оскар»—2011 в категории «Лучший документальный полнометражный фильм». Ну и недавно он скандально уничтожил свою картину на аукционе. Ниже фото некоторых его работ.

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Washing Zebra Stripes (Стирка Зебры), Мали

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Rage, Flower Thrower (Метатель Цветов), Иерусалим

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

The Grim Reaper (Мрачный Жнец), Бристоль

Кто есть кто в британском искусстве Искусство, Англия, Картина, Живопись, Художник, Современное искусство, Длиннопост

Slave Labour (Рабский Труд), Лондон

Показать полностью 21
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: