Дубликаты не найдены

+89
по какому принципу выбираются скрины с видео?
раскрыть ветку 3
+130
Чем дальше, тем больше размазано е*ало
раскрыть ветку 1
+68
Иллюстрация к комментарию
0
видимо, автор понял, что шутка не очень, и решил насмешить хотя бы рожами.
+40
Даже не улыбнулся
+15
И это в горячем???Пикабу, пощади
раскрыть ветку 1
+1
Серьёзно. Последнюю неделю каждый день что в лучшем, что в горячем один треш. Я вообще не понимаю, пора сделать перерыв с Пикабу похоже, подождать когда излечится. А то такими темпами все будем в свежем сидеть. На душе легче видеть заминусованный, чем заплюсованный шлак
+10
Хрень какая-то. Где смеяться?
раскрыть ветку 1
+4
в конце в самом
+6
Что-то для папашек )))
+4
ибо нехер пить на работе
+3
Ирландцы, что тут ещё сказать))
+2
а чувак-то плагиатчик, точно такую историю читала в учебнике по английскому пару лет назад. правда, там вместо виски был чай.
раскрыть ветку 1
+3
что вы минусите? я долго вспоминал, где видел, после прочтения коммента вспомнил)) спасибо, долго бы еще мучился:)
+1
Иллюстрация к комментарию
+1
Я в GTA на миссиях скорой так же людям помогал, сначала вылечу потом давлю)
0
У меня одноклассница в Лимерике живет - говорит, что реально город гопарей)
раскрыть ветку 4
0
надо будет вычеркнуть город Лимерике из списка городов в которых я хочу побывать
раскрыть ветку 3
0
Только правильно Лимерик. И там есть на что посмотреть.
раскрыть ветку 2
0
Хороший стендапер.
раскрыть ветку 3
+7
Дара Обрайен - один из лучших.
раскрыть ветку 2
+1
О'Бриэн.
раскрыть ветку 1
0
Вообще не то.У Дары большая часть юмора-в интонации, а ее текстом не передать.
-1
Любители котиков взбунтовались)
-1
Ох, не на том сайте такое про котов запостили.
-1
Иллюстрация к комментарию
-2
Вот это поворот! :|
раскрыть ветку 2
+13
Скорее переезд)
раскрыть ветку 1
-1
Скорее переворот)
-2
Вообще не смешно, отвратительно. У меня у бабушки кота машиной задавили, так что такие "шутки" в топку.
раскрыть ветку 4
0
Но ведь тут и чернее шутки бывают и в горячее выходят
раскрыть ветку 1
0
Но котики ...
0
Моралофаговство. Но я с тобой согласен. Просто потому что сама шутка тупая. Вообще никогда не понимал стен-апы. Да там же нихрена смешного нет никогда
-6
Хорошо не бабушку, меня давили - знаю по своему опыту - ничего хорошего.
ещё комментарий
Похожие посты
327

Ответ на пост «Кот» 

Вспомнилась история после прочтения поста


Когда моя наглая пушистая жопа была еще маленьким котенком, который жил у заводчицы на другом конце города, я был в поиске сожителя в виде кота. Тогда приехал изначально за другим котенком, но этот котенок покорил мое сердце, когда вместо того, чтобы мило дурашкаться, как все остальные, он сначала поел, потом сходил на лоток, а после запрыгнул ко мне на колени заснул покусывая мой палец.

Посадил его в переноску, очень боялся, что испугается метро, но выбора не было. Когда сели в метро, я решил засунуть руку в переноску, чтобы он не волновался. Так он не пищал, не бесился, он просто уснул. По среди грохочещего вагона. Уже после я обнаружил его невероятную способность спать везде, всегда и несмотря на любые окружающие условия.


Несколько фото моего пушистого дурачка

Ответ на пост «Кот» Кот, История, Фотография, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Кот» Кот, История, Фотография, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Кот» Кот, История, Фотография, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 2
84

Кошка нежно опекает маленьких цыплят

Кошка нежно опекает маленьких цыплят Дружба, Забота, Кот, Цыплята, Любовь, История, Рассказ, Отношения, Длиннопост

Всем привет!

У Стеши, Фунтика и Лунтика все хорошо!

Растут! Взрослеют! Уже отрастают маховые перья!

Гуляют, познают мир!

Крепенькие и бодрые! Забавные и веселые!

Стеша от своих шумных детишек ни на шаг!

Ревностно охраняет покой малышей!

Типичная "бешеная мать"!

Все, кто проявляют излишний интерес к ее ненаглядным деткам, или же, по ее мнению, представляют даже минимальную опасность, или же просто, по неосторожности или беспечности, попадают в поле ее зрения, под ее пристальным взглядом срочно ложатся ногами к взрыву)) и тихонько отползают восвояси!

Кошки-тетки Дыма, Бэлла, Мурлин ходят мимо бочком-бочком, не поднимая глаз, стараясь не провоцировать мамашу на конфликт лишний раз!

Кот-дядя Карась, передвигается теперь только по верхушкам деревьев, как Тарзан.

Либо старается преодолеть сложный участок в два прыжка. Очевидно, что всем нашим животным безумно интересно, что же происходит в счастливой семье?!

Стеша, как любая кошка - чистюля!

Детки у нее чистые, умытые, с зализанными ирокезами!

Намывает их самозабвенно, принудительно удерживая лапами неслухов! Вырываются, голосят!

Соорудили для них домик и загончик под яблоней.

Хорошо им там в теньке, на приволье!

Наблюдаем за ними с удовольствием!

Теплая, хорошая атмосфера, как будто в доме появились младенчики.

Всем СПАСИБО за доброжелательные, дельные и ценные советы!

Всем хорошего дня и солнечного настроения!

Успехов в птицеводстве и вообще по жизни!

Кошка нежно опекает маленьких цыплят Дружба, Забота, Кот, Цыплята, Любовь, История, Рассказ, Отношения, Длиннопост
Кошка нежно опекает маленьких цыплят Дружба, Забота, Кот, Цыплята, Любовь, История, Рассказ, Отношения, Длиннопост
Показать полностью 2
147

Ах ты мышь!

Подобрали мы в марте грязного мокрого котёнка. Когда отмыли, оказалось, что на песочной шубке муаром проступают «дикие» пятнышки. Один из его предков явно состоял в той сотне кошек, которую когда-то сиамский принц подарил русскому императору.

Честно говоря, положительных эмоций от приобретения было мало. Несмотря на знакомство с лотком, котёнок (кошечка) норовил сделать свои дела в ванной. Кроме того, она была агрессивна, кидалась на ноги и кусалась, хотя никто её не тискал. Я сразу вспомнила, как в детстве просила у родителей сиамскую кошку и получила отказ: «Они злые».

Мы назвали её Рырыней. Знаю, идиотская кличка, но как уж есть.

Потом по известным причинам этой весны мы перебрались в деревню. Городской котёнок растерялся на большой территории, полной трав, жуков и ящериц. Не обошлось и без неприятных знакомств: шмель, которого Рырыня решила поймать, выпустил едкую струю ей прямо в глаза, и она долго ходила с распухшей мордочкой. Соседская кошка, что инспектировала в наше отсутствие баню и погреб, также отнеслась к ней неодобрительно.

Постепенно Рырыня усвоила, что не стоит бегать за нами дальше перекрёстка, перестала испуганно приседать от внезапного коровьего рёва, отвоевала с нашей помощью баню… И, главное, растеряла всю свою агрессивность. В деревне она ни разу не охотилась на наши ноги. Наверное, у неё просто сил не остаётся – столько событий и впечатлений!

В нашем доме никогда не было мышей по той простой причине, что им неоткуда было проникнуть – я тупо забыла сделать вентиляционные отверстия в цоколе. И вот сегодня утром я проснулась часов в 6 утра и пошла на огород поработать, пока все спят и не так жарко. Дверь в дом, как обычно, оставила распахнутой.

Возвращаюсь. На крылечке сидит Рырыня, а на пороге, в полуметре позади неё – мышшшь! Я даже взвизгнула от неожиданности. Мышь укоризненно посмотрела на меня своими бусинками и ОЧЕНЬ неторопливо удалилась под доски крыльца. Она явно рассчитывала позавтракать в пакете с мусором, который стоял у входа, да я не вовремя вернулась. А кошка – что кошка, она же городская, её можно не опасаться…

240

Как самураи пожарными стали

Автор: Александр Прохоров.


Было в Японии время, когда она была той самой, как на всех лубочных картинках – время правления клана Токугава (1603-1868). И был у данного клана замок с названием Эдо. А вокруг этого замка динамично развивался молодой город, который тоже назывался Эдо (в последствии ставшим молодым и динамично развивающимся Токио). А вообще это время так и называется – ПЕРИОД, даю время подумать, ЭДО.


И в общем жили в этом городе прекрасные жители-селюки аграрного времени, занимались обычными житейскими делами, да только была у них одна слабость – рисом не корми, дай что-нибудь поподжигать. Всегда пожалуйста, да только город деревянный и тесный, а огня много, и он горячий (рисунок 1 – иллюстрация великого пожара). И да, насчет любви к поджогам – это не шутка. Город горел не только из-за неправильного обращения с огнем в маленьких деревянных домах и засушливой ветреной погоды, но и из-за приехавших в деловую столицу трудовых мигрантов, которые смотрели на цену съема жилья, на претензии про «понаехов» и в обиду поджигали город.

Как самураи пожарными стали Cat_cat, История, Япония, Самурай, Пожар, Пожарные, Длиннопост

Рисунок 1. Иллюстрация к великому пожару 1657


В общем город горел, город перестраивали, всё под контролем, а если кому что-то не нравится: «авывиделикакиевМосквепожары?!». Опять-таки, в 1643 началось деления города на районы и создание противопожарной службы из числа благородных жителей и его подчиненных. По сути это были отдельно выбранные представители с благородными корнями, задача которого вместе с бригадой дежурить по периметру, вести надзор, а в случае пожара руководить подчиненными и быстро-набранной пожарной командой. Команду составлял любой попавшийся житель, обязанный подчиняться. Да и собственно выбор то невелик, родная хата же горит.


Но все это дело навернулось ветреным днем 2 марта 1657 году (по лунному календарю 18 января), когда великий пожар, начавшийся с храмового комплекса, стянул к себе все силы огнеборцев, а последовавшие два других очага возгорания остались без основных сил ликвидации. Отдельно также негативно повлияла трагедия на воротах рва Асакуса, так как местная стража узнав об выпуске всех заключенных, согласно инструкции приняла решение закрыть ворота (рисунок 2 – иллюстрация монаха современника тех событийа). Закончилось это тем, что и заключенным и всем местным жителям спасаясь от огня пришлось прыгать со стены в ров.

Как самураи пожарными стали Cat_cat, История, Япония, Самурай, Пожар, Пожарные, Длиннопост

Рисунок 2


В итоге разрушено было больше половины города, пострадали храмы и сам замок, погибло примерно 100 тысяч жителей, трагедию назвали «тремя пожарами Мэйрэки» (Мэйрэки – это девиз правления, все же помнят, что сейчас у нас эпоха Рейва, да?) – пожар исторически считается одной из списка самых страшных техногенных катастроф Японии. Кто был виновником пожара в храме – неизвестно, зато написали кучи красивых легенд про проклятье кимоно, убивающее владелец и поэтому его попробовали сжечь в храме, а то взяло и сдетонировало.


В общем проблема была заявлена следующая:

1. Как же достали эти селюки с пожарами

2. Которые лезут к нам в замок


Концепция деления по районным начальникам провалилась, ибо в самый нужны момент вся толпа руководителей рванулась спасать великий храм, наплевав на остальные районы и потеряв в итоге половину города и дорогостоящий замок. Тогда решили не восстанавливать постройки вокруг замка, создав пояс безопасности и сформировать специальные отряды, задача которых стала бы охрана важных объектов города. Такими ребятами и стали «дзёбикеси» (самураи на службе у сегуна), для которых защита замка, стратегических объектов, ну и города, стала бы делом клятвы. Для них начали строить 4 отдельных пожарных депо с большой каланчой (рисунок 3 и 4 – первая иллюстрация и уже модернизированное депо 19-го века), в наиболее важных районах вокруг замка.

Как самураи пожарными стали Cat_cat, История, Япония, Самурай, Пожар, Пожарные, Длиннопост

Рисунок 3

Как самураи пожарными стали Cat_cat, История, Япония, Самурай, Пожар, Пожарные, Длиннопост

Рисунок 4


И надо отметить, что как раз вовремя, ибо в 1658, вы не поверите, в лунный Новый год опять загорелся храмовый комплекс. В этот раз его быстро потушили (ну, не совсем быстро, но в этот раз полгорода не сгорело), так что самураев-пожарных тут же все зауважали. Служба стала перспективной, в пожарные стали подаваться и кочевые самураи, и уважаемые жители города. У каждого пожарного депо появился свой флаг, герб, гимн (и всё из-за одного депо, да) и своя крутая уникальная форма (рисунок 5 - представление на посвящений в пожарные и рисунок 6 - чудо-каска, и рисунок 7 - фото 19-го века, но многие парадные вещи так и остались) . В общем пожар встречали при полном параде. Последующие расширение пожарных депо даже привело к порой дракам между пожарными за право ликвидации огня (добровольческие пожарные отряды из ирландских кварталов Нью-Йорка одобряют), ибо за каждую ликвидацию выплачивали вознаграждение.

Как самураи пожарными стали Cat_cat, История, Япония, Самурай, Пожар, Пожарные, Длиннопост

Рисунок 5

Как самураи пожарными стали Cat_cat, История, Япония, Самурай, Пожар, Пожарные, Длиннопост

Рисунок 6

Как самураи пожарными стали Cat_cat, История, Япония, Самурай, Пожар, Пожарные, Длиннопост

Рисунок 7


Также у ловких пожарных появился и свой "маскот" – им стал кот. Иллюстрации с котиками-пожарными я и прикрепляю (рисунок 8 и 9).

Также и современные пожарные проводят фестиваль, где также вспоминают подвиги дедов-самураев (10).

Как самураи пожарными стали Cat_cat, История, Япония, Самурай, Пожар, Пожарные, Длиннопост

Рисунок 8. Называется это дело 猫の江戸火消し

Как самураи пожарными стали Cat_cat, История, Япония, Самурай, Пожар, Пожарные, Длиннопост

Рисунок 9

Как самураи пожарными стали Cat_cat, История, Япония, Самурай, Пожар, Пожарные, Длиннопост

Рисунок 10


А дальше было еще куча кулсторей, прикольные легенды, паровые насосы и всё такое, но давайте это потом. А пока ставьте плюсы, пейте чаек. Всем спасибо.


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_127948

Автор: Александр Прохоров (@Stukov).

Наш Архив публикаций за май 2020


А вот тут вы можете покормить Кота, за что мы будем вам благодарны)

Показать полностью 9
100

Давай его у теплотрассы оставим

Наверное каждый, хотя бы один раз видел подобное объявление в соц.сетях:
- Срочно нужен дом котенку, хозяева через три дня уезжают, взять не могут. На улице он пропадет. Котик воспитанный, с хорошим характером, возраст 4 месяца.

У нормального человека возникает вопрос: Как так-то? Как так-то?!! Приютили, а теперь выкидывают. Для таких людей кошачья жизнь ничего не стоит? Не понимаю.
А теперь давайте представим, как бы звучал диалог родителей, которым бы мешал не котенок, а ребенок. Многие скажут что так нельзя сравнивать. А почему нельзя? Ответственность она одна. Если взял ее на себя, держи и не увиливай.


Итак,
В семье появился ребенок, он немного подрос и вот наступило лето, время отпуска! Но поразмыслив, оказалось, что есть небольшая проблема:

- Вась, а куда ребенка девать? Он же на пляже бегать будет, мешаться. И тебе не даст пивом нормально насладиться, за руку будет дергать. Я наверное позвоню Наташке, она волонтер, пристраивает детей.

- Звони.

Гудки пошли:

- Наташ. Мы в отпуск уезжаем, а ребенка девать некуда. Я тебе фотку скину, повесь объяву на стену ВК в Фонд защиты детей. Может кто возьмет, не на улицу же выбрасывать, там собаки бегают, жалко.

- Хорошо, а сколько лет вашему ребенку?

- 2 годика.

- Это хорошо, совсем молоденький, таких чаще берут в семью. Хорошо, я сделаю пост в группе. Только пока не выгоняйте его.

- Ладно не будем.


Сюрреализм какой-то, не правда ли?
Хотелось бы, чтобы он появлялся в голове не только при мыслях о детях.

Давай его у теплотрассы оставим Кот, История, Бомж, Отпуск, Дети
79

История черного цвета

История черного цвета Черный цвет, История, История искусств, Длиннопост, Кот, Черный кот

#авторский_челлендж

Среди всей палитры цветов черный всегда занимал особое место. Его не всегда вообще считали цветом. А сколько суеверий, запретов и предписаний связано с ним. Не говоря уже о том, что долгое время черных цветов было два.

Но начнем мы в хронологическом порядке и на примере Западной Европы. Не обойдется без религии, моды, работорговли, науки и художников.


От самого начала и до XI века. Двойственный черный

История черного цвета Черный цвет, История, История искусств, Длиннопост, Кот, Черный кот

У черного цвета с самого начала было двойственное значение. Это и первородная тьма, противоположность жизни – и символ плодородной земли, дождевых туч. И тьма пещер, гротов, в которых живут чудовища – и мистическая тьма, в которой рождались герои и проводились священные обряды. Во многих языках наименований черных цветов несколько, но всегда как минимум два. В латинском, к примеру, Ater – матовый, неприятный и грязный черный; Niger – блестящий и благородный черный.

Первые краски дают огромную гамму черных оттенков, пигменты окрашивают ткани в целую палитру… серого. И эти грязные подобия черного очень долго будут предназначены для ремесленников и людей обыкновенных. Исключение – соболиный мех, он благородного черного цвета, в самый раз для элиты.

При этом люди видят много естественного черного. Черные камни используются в погребальных церемониях. Черные животные… И вот тут начинается проблема. Для одних народов черные животные священны, так, например, у германцев есть культ черного ворона, черного кабана, медведя… Для христиан-миссионеров подобное – дикость, ворон у них полноправный член бестиария дьявола вместе со всеми другими черными животными. Они опираются на библию, где белая голубка – священна и чиста, а черный ворон – порочный и грязный.

Однако нелюбовь христиан к черному не мешает им в это черное одеваться. Точнее, подобие черного (помним, красить ткани в черный сложно). Это символ смирения и воздержания, покаяния и смерти.

У людей того периода как будто проблемы с цветами. Есть лишь белый, черный и красный – эти цвета входят в географические названия, имена, прозвища. Даже литература все на эти три цвета делит, позабыв про другие. Их можно понять – так проще, да и с пигментами туго...


С X по XIII век. Дьявольский черный

История черного цвета Черный цвет, История, История искусств, Длиннопост, Кот, Черный кот

Если до этого черный был важен, он был для одних священным, для других дьявольским, то начало тысячелетия его попросту растоптало. С этого момента благодаря стараниям теологов и моралистов, богослужениям и иконографии черный – худший из цветов. Это цвет дьявола, и только бенедиктинцы носят его в знак своего монашеского покаяния.

Дьявол благодаря церкви буквально обретает могущество – церковь регулярно напоминает мирянам о страшном суде, чистилище, аде и рае. С середины XI века Сатана упоминается так же часто, как Иисус. А рисуется – еще чаще. В назидание грешникам. И каким же цветом? Правильно, черным. На самом деле нет. Коричневым, синим, фиолетовым, серым, потому что все темные цвета все равно что черный.

Стоит ли упоминать, что если ты зверюшка черного цвета (или ведешь ночной образ жизни, или еще хуже – и то, и другое) – тебе очень не повезло, подлый приспешник дьявола? Церковь особенно яростно борется с язычниками, почитающими ворона, медведя и кабана/вепря.

А потом черный перестал быть цветом. Практически в одно мгновение. Ведь по мнению многих в то время цвет – не что иное, как свет. А свет по умолчанию божественен. Благодаря аббату Сугерию с начала XII века церкви становятся обителью света – эмали, витражи и драгоценные камни повсюду. Ну а черный – это больше не цвет, это всего лишь отсутствие света.

При том, что идея многоцветности как божественного имела много сторонников в церкви, были и противники этой теории. Они утверждали, что божественен свет сам по себе, а вот цвет – он затемняет, он не воздушный и не легкий, а значит – он тоже «от лукавого», а многоцветие и переливы цветов – худшее, что может быть.

И камнем преткновения между монахами становится черный цвет. А точнее – монашеское одеяние в целом. Оно должно быть простым и скромным. Но должно выделять их статус. И потому одни из них предпочитают одежды темных цветов (в знак покаяния), иные серые одежды (необработанные, как знак скромности), а третьи – белые (цвет добродетели). Монахи едва не дерутся на почве одежд, ведь черный – цвет смирения, а белый – цвет праздника (и потому монах в белом неприлично горд); а еще черный цвет дьявола, а белый – невинности (и потому монах в черном приспешник сатаны). После нескольких десятилетий все сошлись на том, что пусть каждый носит то, что так хочет. И черный цвет одежд в отрыве от того, что он и не цвет вовсе, становится уделом одних монахов, белый – других, серый – третьих… Но все это говорит о том, что цвет как средство эмблематического характера начал укрепляться.

Геральдика стала тому лишь подтверждением. Она начала стремительно развиваться с середины XII века. И черный цвет для обычных мирян был все же именно цветом – «чернь». Почти 20% гербов содержат черный цвет. Он даже зовется sable (соболиный). Стараниями писателей рыцарских романов он больше не дьявольский, он – величественный и таинственный.


XIV-XVI века. Роскошный черный

История черного цвета Черный цвет, История, История искусств, Длиннопост, Кот, Черный кот

К черной коже уже сложилось соответствующее отношение. Это цвет кожи сарацин, мусульман и просто цвет загара (а загорать уважаемым людям не к лицу). Но с началом XIV черная кожа становится скорее экзотичной, а все благодаря… опять же церкви. Царица Савская – чернокожая, один из волхвов – чернокожий… Церковь переигрывает свое отношение к черному, ведь черные народы стали гораздо доступнее, а их христианизация – реальнее. Ей просто пришлось смириться с тем, что чернокожие люди не приспешники дьявола, а хорошие торговцы, которые готовы принять христианство. А уж святой Маврикий, будучи чернокожим, начинает особенно почитаться.

Вдобавок, в дело вступил банальный закон против роскоши. Яркие насыщенные цвета оказались под запретом. Черный цвет стал синонимом аскетизма и добродетели, и в него облачились судьи, юристы и чиновники. А из-за закона – купцы, банкиры… Вот только черный – та еще серая грязь. И воля случая… не будем врать… деньги… деньги всех этих людей, желающих обойти закон, буквально заставил красильщиков вплотную заняться черным цветом. И у них получилось создать технологию (и не одну) окрашивания тканей в благородный черный. Нет – тусклым тканям, нет – разводам, нет – быстро смывающейся черной краске. А мода подхватила этот цвет и донесла до правящей элиты в мгновение ока.


XVI-XVIII. Цвет, но не цвет

История черного цвета Черный цвет, История, История искусств, Длиннопост, Кот, Черный кот

И снова черный цвет – не цвет. Черный – всего лишь звено черно-белого мира, средство передачи информации.

В середине XV века было изобретено книгопечатание. Белые листы плюс черная типографская краска – вот и весь черно-белый мир. Это буквально революция. Если раньше рукописные книги были многоцветными, то теперь они черно-белые. Если раньше изображения были цветными, то теперь гравюра потеснила их благодаря своей простоте и доступности. А цветная гравюра, прожив не так уж много, оказалась подвинута благодаря кодовым обозначениям для цветов в черно-белом эквиваленте (вертикальные параллельные штрихи – красный, горизонтальные – синий, диагональные слева направо – зеленый, горизонтальные+вертикальные – черный, россыпь точек – желтый, пустота – белый). Изящно? Нет. Удобно? Весьма.

Протестантская церковь своим категоричным взглядом на яркие цвета только усилила черно-белое «господство». А Реформация (религиозное и общественно-политическое движение, направленное на реформирование католической церкви) использовала гравюры и книги в целях пропаганды, чем фактически разрушила хроматическую систему восприятия.

XVII век вообще можно назвать самым черным веком истории. Пуритане, католики – в черном. Драпировки и одежда – черная в большинстве своем. В домах – темно (освещение – роскошь), мебель – темная (орех)… А еще дьявол снова появляется в истории с огромной свитой своих приспешников – ведьм, колдунов, демонов. В протоколах судебных разбирательств, в книгах – черный цвет буквально становится символом связи с дьяволом.

Даже для науки это темный век. Труды Платона гласят, что из человеческого глаза исходят распознающие потоки лучей. Аристотель, переосмыслив теорию своего учителя, уже давно как сделал вывод, что цвет – это свет, который изменяется в цветности благодаря среде, через которую проходит, а все цвета находятся на некоей прямой между белым и черным. Желтый – просто темный белый, черный – просто темный синий… И люди этому верят уже как 20 с лишним веков. Однако ученые старательно изучают теорию цвета и радугу. И Роберт Фладд предлагает новую модель – цветовое кольцо (и никого не смущает, что черный и белый становятся в этом кольце рядом). А позже Ньютон делает эту модель той самой, к которой мы все привыкли (ну или которую видел определенно каждый хоть раз в своей жизни). И вот тогда черный как цвет исчезает вовсе, становясь просто оттенком.


XVIII-XXI. Обыкновенный цвет

История черного цвета Черный цвет, История, История искусств, Длиннопост, Кот, Черный кот

Черный постепенно теряет свое значение и в книгах. В 20х годах XVIII был разработан способ печатания гравюр в цвете (красный оттиск, синий оттиск, желтый – и вуаля, весьма недорогая полихромная живопись в книге).

Да и в моде цвет постепенно сходит на нет, уступая место синему (для которого наступает расцвет), белому, серому… да в общем-то всем остальным цветам, мода на которые постоянно скачет. Даже чиновники и судьи отказываются от черного, предпочитая просто темные оттенки.

Все изменила работорговля. Она пробудила новый интерес к экзотике и людям с разными оттенками черной кожи. О том, что черный – цвет, как будто снова вспомнили с началом рабовладения. Черные цвета появляются в картинах (изображающих далекие страны), а следом и перетекают в жизнь.

Черный снова укрепляется благодаря некоторой «моде» на меланхолию (эпоха романтизма). Это происходит постепенно. Сперва романтиков привлекает синий, зеленый и прочие нежные цвета мечтаний. Но когда это приедается, на первый план выходит черный во всей красе – как цвет печали, скорби и мрачных «грез». Этому способствуют готическая литература, весьма популярная с конца XVIII века. Тяга ко всему мрачному, таинственному, мистическому длится весьма долго, как и любовь к черному цвету, они оказываются очень прочно связаны. Мода на черное сойдет только в 1920е годы.

Разумеется, не всех так тянет к меланхолии, но с середины XIX века начинается вторая индустриальная революция. Это время угля, гудрона, железный дорог, битума – всюду черный, всюду грязь. Выбора не остается, ведь рабочая одежда темная (как минимум, а для служащих государственных учреждений черная уже по этикету). Черный становится практически вездесущим, он и на одежде слуг, и на мундирах, и на нарядах буржуа, и на полицейских, и на пожарных, и на… да на всех этот черный цвет.

Протестантская церковь была бы счастлива узнать, что ее план подавить роскошь и нарядить всех в однообразную одежду претворился в жизнь! Постойте-ка… Во второй половине XIX века и почти до середины XX по обеим сторонам Атлантики крупный промышленный и финансовый капитал находится в руках протестантских семей… Какое удивительно, просто поразительное совпадение.

Нравится ли это всем? Ну разумеется нет. Художники отчаянно пытаются отказаться от черного, мешают краски (лишь бы не черный), рисуют яркие картины, полные импрессионизма.

И оказываются практически в проигрыше. На сцену выходит фотография (сперва не такая уж и черная на не таком уж и белом, но…), а после и кино (опять же черно-белое). Черно-белый мир возвращается. Технологический прогресс весьма быстро позволяет добавить цвет даже в кинокартины, но капиталисты с пуританскими взглядами (ну те же самые, которые контролируют промышленный и финансовый капитал) считают просто движущиеся картинки легкомысленными, а цветные движущиеся картинки – сущим безобразием. И цветное кино начинает преобладать над черно-белым только в конце 1960x.

Черный возвращается снова уже как цвет на полотнах художников и в мире моды. Это цвет для кожаных курток, байкерской одежды. Анархистов, фашистов. Нижнего белья и даже полотенец (и то, и то - неслыханная дерзость для средневекового человека).

Сейчас для нас это самый обыкновенный цвет. Он абсолютно везде – в одежде (черное белье служит дольше), вещах (черные наушники дешевле…), книгах («Черная книга» это больше не книга чернокнижника), песнях (Back in Black от AC\DC). В память о его прошлом нам остались лишь суеверия, пословицы, поговорки и просто устойчивые выражения. Как черным людям на черном рынке в черной дыре выдают черную зарплату на черный день черными кошками, когда-то перебежавшими дорогу не тем. А все остальное – просто история.


Материал написан для авторского челленджа. По мотивам (и под впечатлением от) замечательной книги Мишеля Пастуро. Увы, информация исключительно об истории черного цвета в Западной Европе. Если вам есть, что дополнить про другие культуры – будет очень здорово и познавательно.


Если у кого-либо есть желание поддержать конкурс и увеличить его призовой фонд — реквизиты в этом посте.


Всем спасибо за внимание :)

Показать полностью 4
59

Cat.Cat и Лига историков представляют: ВТОРОЙ АВТОРСКИЙ ЧЕЛЛЕНДЖ

Всем привет.


В последнее время на просторах Пикабу не так часто появляются годные авторские исторические тексты. Было решено это исправить. @Cat.Cat совместно с администрацией Лиги историков решил порадовать подписчиков и авторов челленджем, который не так давно успешно завершился (результаты - здесь).


Благодаря неравнодушным подписчикам, задонатившим копеечку в фонд конкурса, у нас есть продолжение! Встречайте - второй авторский челлендж!

Cat.Cat и Лига историков представляют: ВТОРОЙ АВТОРСКИЙ ЧЕЛЛЕНДЖ Cat_cat, История, Конкурс, Длиннопост, Кот

Правила всё те же. Рекомендуется внимательно прочитать до конца.


Каковы условия для текстов участников?


Требуется написать заметку на историческую тему, но при условии выполнения модификаторов текста. Каждому участнику случайным образом (сайтом-рандомайзером) будут выбираться 5 модификаторов из списка. На челлендж допускаются заметки, в которых выполнены минимум 2 модификатора. Каждый модификатор сверх этих двух будет давать +10% к общему рейтингу заметки (т.е. максимум +30%).


Что за модификаторы такие?


Модификаторы — это условия, усложняющие написание текста. С полным списком можно ознакомиться в конце поста.


Зачем?! В чём смысл?


Да очень просто – автор заранее ставится в неудобное положение. Автор может написать текст, выполнив два самых простых для него условия, чтобы пройти на сам челлендж, и забить на остальные. Этот текст может выйти отличным, но при этом проиграть в общем зачёте тому, кто выполнил все 5 условий (таки +30% к рейтингу). Таким образом авторов с одной стороны не заставляют писать на неудобные им темы, а с другой бросается определённый вызов их таланту натягивания совы модификаторов на глобус их текста.


Подсчёт результатов:


Ровно через сутки после публикации текста. Результаты будут сведены в таблицу, чтобы всё было честно.


А за что биться?


За респект и уважение авторов и подписчиков и небольшую материальную поддержку из фонда конкурса.


Ура, я согласен, куда записаться?


В комментариях под постом.


А сколько времени на написание текста?


В прошлый раз было дано три дня, народ пожаловался, что мало. Поэтому в этот раз будет вдвое больше. Итак, на написание даёт 6 дней, не считая сегодняшнего: текст должен быть предложен в Лигу историков не позже 08.07.2020 23:59. После определения модификаторов каждый автор должен сообщить тему, на которую будет писать (лучше это делать в своей ветке комментариев). В случае совпадения тем — кто первый её обозначил, тот её и танцует. Ну вы поняли.


После публикации вашей заметки в Лиге историков в комментариях мы отметимся два раза - чтобы зафиксировать число выполненных модификаторов, и через сутки, чтобы зафиксировать общий рейтинг.


Важно, что текст должен быть ВАШИМ, авторским. Будем за этим следить. Нарушивших данное правило дисквалифицируем.


Ещё важное замечание из опыта предыдущего конкурса: после того, как вы предложили пост в Лигу историков - расслабьтесь. Не стоит паниковать, если спустя 15 минут пост всё ещё висит на премодерации. Отдыхайте, самое главное уже сделано, а заботливый админ сам опубликует его в нужное время. Ни одна работа не ускользнёт от нас - всё будет хорошо.


Ну и самое главное — в начале поста должен присутствовать хештег конкурса — #авторский_челлендж. В конце же поста просьба написать следующее:

Материал написан для авторского челленджа.

Если у кого-либо есть желание поддержать конкурс и увеличить его призовой фонд — реквизиты в этом посте (и ссылочку на данный пост).

Все кто не боится вступить на пропитанную потом и кровью арену, где под шум ликующей толпы сражаются авторы-гладиаторы за славу и почёт - приходите. Победят сильнейшие.


По всем вопросам - в комментарии.


А вот и список модификаторов:

1. упомянуть чей-либо возраст

2. упомянуть самураев

3. упомянуть присвоение чужой интеллектуальной собственности

4. упомянуть некомпетентность старшего по званию/должности

5. на описываемые события должна влиять погода

6. упомянуть сказочного персонажа

7. в тексте кто-то должен "опять всех переиграть"

8. первые буквы первых трёх абзацев должны складываться в слово К-О-Т

9. упомянуть религиозный обряд или таинство

10. упомянуть один из цветов радуги (определяется отдельным рандомом)

11. упомянуть любой фрукт

12. назвать цену чего-либо

13. упомянуть алкоголь

14. происходящее должно быть так или иначе связано с чьей-то трусостью

15. пользоваться любым альтернативным летосчислением: по хиджре, от сотворения мира и т.д., на вкус автора

16. обязательная подходящая (!) цитата из сочинений Маркса/Ленина/Сталина в начале текста, как в монографиях советского периода

17. написать часть заметки (не меньше 2х строк, но не больше 6) гекзаметром

18. эпиграфом поставить стишок-пирожок

19. каждый абзац начинать с одной и той же буквы

20. каждый абзац начинать с одного и того же слова

21. оформить часть текста, как новость с использованием стилистики соответствующей описываемому периоду

22. оформить часть текста, как письмо родным с необходимыми вставочками про здоровье бабушки/дедушки/собаки

23. использовать в тексте фразы и шутки Клима Жукова

24. вступление в стиле обзоров Гоблина

25. использовать метафоры в каждом абзаце

26. вставить анекдот, подходящий по теме заметки

27. не упоминать место действие до последнего абзаца (т.е. никаких узнаваемых ориентиров)

28. описать, как кто-то одет

29. не упоминать время действия до последнего абзаца

30. в заметке должен быть «вот это поворот»

31. упомянуть популярную песню

32. должно быть приведено сравнение чего-либо с игрой/фильмом

33. указать полную титулатуру кого-либо

34. сослаться на какого-то авторитета, а потом доказать, что он неправ

35. квалифицировать описанные действия согласно УК РФ или УК другой страны

36. написать текст от первого лица

37. привести по тексту пословицу или поговорку

38. привести данные статистики

39. упомянуть в тексте любые цветы, будь то ромашки, гладиолусы или даже календулы

40. упомянуть в тексте свинью или кабана

41. процитировать фразу из фильма или игры

42. иллюстрация к заметке должна быть мемом, любым, в том числе самодельным

43. соблюсти гендерное равенство – в тексте должны быть хотя бы 1 мужской и женский персонажи

44. главный герой/герои должны умереть в конце

45. должна быть хотя бы одна ссылка на источник

46. использовать не меньше 3-х раз по тексту луркояз

47. в тексте должно быть упоминание стекла

48. в тексте должна быть фраза на иностранном языке

49. приплести какую-либо ныне живущую знаменитость

50. вставить в текст фразу «как говорил мой отец/дед»


@Cat.Cat и Лига историков ждут ваши тексты!


Лучшие работы будут опубликованы у нас в авторском сообществе в ВК, с указанием авторства, естественно.

Cat.Cat и Лига историков представляют: ВТОРОЙ АВТОРСКИЙ ЧЕЛЛЕНДЖ Cat_cat, История, Конкурс, Длиннопост, Кот

Поддержать конкурс можно по следующим реквизитам:

Яндекс-деньги: 4100 1623 736 3870 (прямая ссылка: https://money.yandex.ru/to/410016237363870)

«Сбербанк» — 4276 3801 8727 2468 (Тимофей Алексеевич Б.)

«Газпромбанк», «ВТБ» — 6764 5460 0551 8472

«Киви» +7 915 292 36 18

Не забудьте написать, что это в поддержку призового фонда.


УДАЧИ!!!

Показать полностью 1
33

Кот-крысолов

В одном средневековом небольшом городе, из тех, в которых каждая улица вымощена булыжником, а каждый мастер имеет цену, будь то булочник, цирюльник или портной, жил старый музыкант со своим котом.


Музыкантом-то он был совсем давно, когда, наверное, и улицы не мостили. Теперь же это был обычный старик. Пальцы слушались его так плохо, что он давным-давно забыл, как перебирать ими струны; легкие его ослабели, и он не мог издать из простой деревянной дудочки даже тоненький звук; а от его постукивания по барабану не разбегались даже крысы.


Крыс, к слову, в каморке было много. Бывший музыкант жил на первом этаже, и они приходили к нему каждый вечер, а изредка заглядывали и днем, выискивая, чем поживиться. Иногда кот обнюхивал их, иногда не обращал внимания. Бывало, что и ловил – но тут же выпускал невредимыми.


Это крысиное паломничество, этот кот, да и этот музыкант знатно раздражали хозяйку дома, тетушку Агнешку. Она приходилась старику дальней родственницей, и терпела его в доме лишь поэтому. Сама тетушка занимала весь второй этаж и неустанно напоминала старому музыканту, как ему с ней повезло.


– Если бы не было меня, кто бы, скажи, за тобой ухаживал? Откуда ты бы хлеб свой брал, а? Вот уж навязался-то на голову мою, одна надежда – что помрешь скоро, да избавишь меня от рта лишнего! Даже от двух ртов – тебя и кота-лодыря твоего. Виданое ли дело, чтобы кот крыс не ловил?! На кой он тогда, скажи, нужен?


Старик не спорил – да и с чем тут поспоришь? Кот крыс ловить не хотел, жить и вправду оставалось немного, а на хлеб он, сколько ни пытался, уже не мог заработать. Каждый день бывший музыкант, едва проснувшись, садился за дело. Терпеливо и аккуратно вытачивал новые флейты; если удавалось добыть немного старой кожи, то обтягивал ею барабаны; распутывал конский волос, чтобы приладить на новую скрипку струны. Из музыканта он превратился в мастера музыкальных инструментов – а что же ему оставалось делать? И, казалось, дело хорошее, прибыльное – продать кому гитару новую, так, поди, можно и обед себе человеческий справить, а не краюху хлеба с водой пополамить. А если уж барабан кому приглянется – так тут и вовсе можно неделю гулять.


Но бывший музыкант не продавал свои инструменты. Не поднималась у него рука.


– Не могу я так, – пытался объяснить он тетушке Агнешке, пыхтящей, как вода в котелке. – Они же живые, настоящие. Как я их продам? Если приглянется кому, так уж лучше подарю, в хороших руках и инструмент запоет, как птица…


– Ишь чего! Подарит он! Ничегошеньки не зарабатывает, а туда же – дарить! Все вы за чужой счет большие благодетели!


Не понимала его тетушка. Считала чудаковатым, неправильным, цену деньгам не знающим.


– Вот давай я твою штуку сегодня на рынок отнесу! – показывала она на новенькую деревянную скрипку, сохнущую на окне. Скрипка постанывала под своими первыми в жизни лучами солнца, влажно тянулись струны. – Глядишь, детишкам глянется, может, какой папаша и купит!


Молчал старик, горбился. Глядела на него тетушка Агнешка, махала рукой и выходила прочь.


– Ничего, – бурчала она, – как помрешь, так все продам, ничегошеньки не оставлю. И жильцов новых пущу, потекут денежки…


Мысль о том, как хорошо заживется, грела душу и примиряла с чудачествами родича. Недолго терпеть осталось, ладно уж...


А старик тем временем шутливо трепал кота за уши и приговаривал:


– Что, нахлебники мы с тобой, брат? Как ни крути, нахлебники. Что ж тут поделать – не могу я свои инструменты продавать, не для продажи они сделаны, а для души. Из них деньги душу вышибут, не в те руки попадут – и прощай, музыка, скрип да сип один останется. Разве ж это дело?


Кот мурчал, щуря желтые глаза. Он был моложе старика, как и все в этом городе. И, наверное, понимал бывшего музыканта, хоть и не говорил об этом.


Так и жили они в своей каморке на первом этаже – кот, человек и музыкальные инструменты, пока одним утром старик решил, что открывать глаза, пожалуй, стоит в мире лучшем, чем этот. Он окостенел и похолодел, и кот, поняв, что произошло, спрыгнул с остывшей груди.


– Он умер, – сказал кот собравшимся крысам. – А, значит, никого из нас здесь скоро не будет. Меня хозяйка выгонит, его куда-то унесут другие люди. И пустит сюда вместо нас других людей и зверей, моложе и злее. Так что не приходите сюда больше, вас могут съесть.


Крысы покивали острыми своими мордочками и разбежались, чтобы больше не приходить. Кот же собрал себе небольшую котомку, собирался было прыгнуть на подоконник, а оттуда – на улицу, но призадумался. Хозяйка все равно инструменты все выкинет или продаст, что звучит почти одинаково, так, может, прихватить что-нибудь от своего друга на память? Если играть наловчиться, так можно даже какие-никакие монетки дохода иметь, с голоду не помрешь…


Прихватил кот гитару, глядь – а она большая такая, никак ему за ней не усидеть. Отставил в сторону, лютню взял, так поменьше. Брякнул по струнам раз, брякнул другой – и полетели струны, острыми когтями задетые. Расстроился кот, отставил и лютню. Барабан взял, он без струн, его не повредишь. Стукнул раз, стукнул другой – а звук такой тихий, такой глухой. Еще бы! Мягкими подушечками если стучать, особо громкого ничего не сделаешь. Расстроился кот еще пуще прежнего, и барабан отложил. За флейту взялся. Дунул раз, дунул другой...а, может, и выйдет толк. Лапки-то хоть и мягкие, закрывают дырочки на флейте честь по чести. Усы если не топорщить, так и дудеть очень даже удобно. Подумал кот, да и положил флейту к остальному нехитрому добру, в котомочку свою.


Да как ему вдруг прилетит по ушам полотенцем!


– Ты что же это, паскудник, делаешь?!


Тетушка. Как только вошла-то, кот не заметил – видать, очень сильно музицированием увлекся. Хрясь! Полотенце мокрое, неприятное, тяжелое, аж шерсть на боках намокла. Кот как дал деру вдоль стены, а Агнешка – за ним.


– Мало мне от вас, двух лодырей, проблем было, так теперь один решил издохнуть, а второй все мало-мальски ценное в доме перепортить?!


Хрясь! Увернулся кот от третьего раза, на окно нацелился.


– Неблагодарные вы сволочи! Один помер, даже спасибо за все хорошее не сказал! Второй вообще не кот, а черт знает что, посмешище одно с хвостом, для крыс мягкая игрушка! За всю жизнь ни одного грызуна не придушил! Ну-ка, брысь отсюда, убоище!


А кот и рад в окно прыгнуть. Вслед ему и полотенце полетело, в сердцах. Прощальный привет от тетушки Агнешки. Дунул кот по улице, в переулок нырнул первый попавшийся, торопясь затеряться. Вот и дом бывший позади. И будто не было ничего.


Замедлил кот шаг, достал из котомки флейту. Прижал к шерстяной пасти, дунул несколько раз. Получается, честное слово, получается!


– Я не посмешище с хвостом, – обиженно протянул кот, обращаясь вникуда. Вникуда внимательно слушало. – Ну и что, что крыс не ловил. Зачем мне их трогать? Мы с ними дружили. А захочу если, так первым крысоловом в городе стану.


Он с любовью погладил флейту еще раз, и она будто засветилась под мягкой лапкой.

– И на флейте играть научусь. Вы еще узнаете, какие бывают коты, играющие на флейте. Ох, узнаете...


И будущий Крысолов покинул родной Гамельн. Чтобы вернуться через несколько лет, как и обещал.

Кот-крысолов История, Рассказ, Кот, Сказка, Длиннопост

Группа вконтакте с моими текстами: https://vk.com/samopisanina

Показать полностью 1
182

Пожар в гостинице «Ленинград»

Пожар в гостинице «Ленинград» История, Интересное, Ленинград, Пожар, Пожарные, Героизм, Видео, Длиннопост

23 февраля в России отмечается День защитника Отечества. В Санкт-Петербурге 23 февраля так же является днем памяти пожарных, погибших при исполнении служебного долга.

И причиной такого совпадения дат, служит событие произошедшее 23 февраля 1991 года. А именно, пожар в гостинице "Ленинград"

Первое сообщение о возгорании в гостинице пришло на пульт пожарной охраны рано утром, в 8:04. Поступил звонок о возгорании на 7 этаже гостиницы Ленинград. К тому моменту сотрудники гостиницы уже некоторое время пытались самостоятельно справиться с возгоранием.

Результата эти действия не принесли, напротив, возгорание усиливалось, пламя охватило несколько номеров гостиницы и коридоры, перекинулось на лестничные проёмы и шахты лифтов. Таким образом постояльцы двух верхних (8 и 9) этажей оказались отрезанными от путей к отступлению.


…Автор этих строк около 10:30 23 февраля 1991 года ехал в центр от Финляндского вокзала в автобусе маршрута №2. Как только автобус выехал на Литейный мост, а затем на набережную Кутузова, в салоне все прильнули к окнам — над гостиницей «Ленинград» на противоположном берегу Невы поднимался густой дым, верхние этажи зияли черными глазницами окон и закопченными стенами, а пожарные продолжали заливать здание водой снизу и с поднятых вокруг лестниц. Зрелище было гнетущее, сразу убившее у всех его очевидцев праздничное настроение. И хотя масштаб трагедии был в тот момент неизвестен, сразу подумалось, что предстоящий митинг пройдет не так, как планировалось.

Пожар в гостинице «Ленинград» История, Интересное, Ленинград, Пожар, Пожарные, Героизм, Видео, Длиннопост

Уже через 5 минут после поступления вызова первые пожарные расчёты оказались на месте происшествия(по другим данным 7 минут). Всего на тушение выехало 19 пожарных расчётов и 3 автоматические лестницы. К тому моменту уже весь 7 этаж был охвачен пламенем. Быстрому распространению огня, как позже выяснилось, способствовали ковровые покрытия в коридорах 7 этажа. Буквально накануне пожара их обработали химическим составом для чистки, которое оказалось очень горючим даже после высыхания. Кроме того, сильный ветер с Невы задувал в разбивавшиеся от пожара стекла и насыщал пламя кислородом.

Пожар в гостинице «Ленинград» История, Интересное, Ленинград, Пожар, Пожарные, Героизм, Видео, Длиннопост

О огненной западне на двух последних этажах оказались сотни человек. Всего в гостинице в тот момент находилось 700 постояльцев и 400 сотрудников. Самое страшное выяснилось в ходе тушения. Пожарные лестницы того времени были рассчитаны на типовую застройку - стандартные панельные девятиэтажки. Но высота этажа гостиницы была выше стандартной, этаж возгорания - седьмой, по высоте был равен стандартному десятому этажу. Лестницы не дотягивались до отрезанных на 8 этаже людей минимум на два этажа.

Из-за этого пожарным приходилось использовать штурмовые лестницы, а постояльцы гостиницы пытались спустится из окон на связанных простынях.

Пожар в гостинице «Ленинград» История, Интересное, Ленинград, Пожар, Пожарные, Героизм, Видео, Длиннопост
Пожар в гостинице «Ленинград» История, Интересное, Ленинград, Пожар, Пожарные, Героизм, Видео, Длиннопост

Известная актриса Марина Влади, оказавшаяся в этот момент в числе отрезанных огнём постояльцев 8 этажа вспоминала, что ей пришлось ждать своей очереди на эвакуацию по простыне более 20 минут. И когда она спускалась по ней, то от порыва ветра сорвалась. Её спас пожарный, находившийся на лестнице, буквально поймавший падающую женщину.


В другом источнике версия спасения Марины Влади немного отличается


«Во время пожара в ленинградской гостинице в 1991 году я бы погибла, если бы не пожарный — замечательный, удивительно сильный человек. Он держал на руках лестницу, которая не поднималась до седьмого этажа. Я прыгнула на нее из окна… По-видимому, «костлявая» не хотела в тот раз меня забирать…» 

— вспоминала позже актриса в интервью.


А вот как запомнился этот момент Александру Александрову, в то время начальнику отдела службы, подготовки и пожаротушения управления пожарной охраны №50 Главного управления пожарной охраны СССР:

«Помню, как лестница-тридцатка спасала Марину Влади. Стрела лестницы не дотянулась до ее окна буквально метра. Тогда она просто прыгнула на последнее колено лестницы. К счастью, все сложилось благополучно. А ведь Влади могла погубить себя и еще двух бойцов, которые в этот момент находились на лестнице, чтобы ее спасти».

Параллельно со спасением по лестницам пожарные пытались пробиться к отрезанным огнём людям внутри здания. Таким образом удалось вывести из огня 253 человека, 36 из которых буквально вынесли на руках уже в бессознательном состоянии.


Примечание! Из порядка 1100 человек находившихся в гостинице, 253 человека не могли самостоятельно эвакуироваться, это люди находившиеся на 7 и выше этажах и их выводили пожарные. Остальные постояльцы и работники гостиницы эвакуировались самостоятельно.

Пожар в гостинице «Ленинград» История, Интересное, Ленинград, Пожар, Пожарные, Героизм, Видео, Длиннопост

При проведении действий по эвакуации постояльцев, несколько звеньев ГДЗС было отрезано огнем во внутренних помещениях гостиницы. Некоторые из них предприняли попытки эвакуироваться самостоятельно через оконные проемы но сорвались и получили смертельные травмы в результате падения с большой высоты.


Из воспоминаний Александра Мироненкова, начальника караула 7 пожарной части


- Удалось спастись Валере Клейменову, ну и меня Бог миловал. Володя Осипов погиб…  Кирилл Соколов, пытаясь спастись, сорвался с крана и тоже погиб. Чтобы его спасти, югославские рабочие направили к окну, где он был стрелу крана, он, видимо, просил о помощи.
Пожар в гостинице «Ленинград» История, Интересное, Ленинград, Пожар, Пожарные, Героизм, Видео, Длиннопост

В огне при эвакуации потерпевших погибло девять сотрудников пожарной охраны.


Несколько пожарных сгорели и задохнулись на том самом седьмом этаже, где возник пожар. Другие погибли при попытках выбраться из здания.


«Я уверен, если бы у них была малейшая возможность уйти, они бы использовали этот шанс, — отмечал экс-начальник ГУ МЧС по Санкт-Петербургу, ныне — замминистра МЧС Леонид Беляев. — Скорее всего, его не было… Ну, и конечно, когда выпрыгнули из окна ребята из 7-й части. Мы увидели их лежащими на пандусе. Это было страшно».
Пожар в гостинице «Ленинград» История, Интересное, Ленинград, Пожар, Пожарные, Героизм, Видео, Длиннопост
Пожар в гостинице «Ленинград» История, Интересное, Ленинград, Пожар, Пожарные, Героизм, Видео, Длиннопост
Пожар в гостинице «Ленинград» История, Интересное, Ленинград, Пожар, Пожарные, Героизм, Видео, Длиннопост
Пожар в гостинице «Ленинград» История, Интересное, Ленинград, Пожар, Пожарные, Героизм, Видео, Длиннопост
Пожар в гостинице «Ленинград» История, Интересное, Ленинград, Пожар, Пожарные, Героизм, Видео, Длиннопост
Пожар в гостинице «Ленинград» История, Интересное, Ленинград, Пожар, Пожарные, Героизм, Видео, Длиннопост
Пожар в гостинице «Ленинград» История, Интересное, Ленинград, Пожар, Пожарные, Героизм, Видео, Длиннопост
Пожар в гостинице «Ленинград» История, Интересное, Ленинград, Пожар, Пожарные, Героизм, Видео, Длиннопост
Пожар в гостинице «Ленинград» История, Интересное, Ленинград, Пожар, Пожарные, Героизм, Видео, Длиннопост

Шесть постояльцев гостиницы и сотрудник милиции Александр Файкин, помогавший пожарным в спасении людей, погибли.

Всего в пожаре в гостинице "Ленинград" погибло шестнадцать человек.

Пожар в гостинице «Ленинград» История, Интересное, Ленинград, Пожар, Пожарные, Героизм, Видео, Длиннопост

Мемориал погибшим пожарным находится в Санкт-Петербурге на Серафимовском кладбище

Сразу началось расследование, которое вскоре озвучило официальный вывод о причинах трагедии. В случившемся якобы было виновато короткое замыкание, произошедшее в номере 774(в другом источнике номер 773), куда в день пожара заселились туристы из Швеции. После заселения он включили в номере телевизор (ламповый «Рекорд В-312») и ушли на завтрак не выключив его.

Пожар в гостинице «Ленинград» История, Интересное, Ленинград, Пожар, Пожарные, Героизм, Видео, Длиннопост

Существует и конспирологическое объяснение гостиничного пожара. Но чтобы не разводить чернуху, эта версия будет в комментариях.


В документальных фильмах есть кадры мертвых людей


Документальный фильм №1 о пожаре в гостинице "Ленинград"

Документальный фильм №2 о пожаре в гостинице "Ленинград"


Источник 1
Источник 2
Источник 3
Источник 4

Показать полностью 17 1
1597

Как дальше то жить?

Пришел я сегодня с работы, все хорошо, настроение прекрасное. Ещё бы, сегодня перечислили зарплату. Дай, думаю, схожу в магазин, а то хлеба дома от слова нет, да и надо держать дома мясные закуски. Подумано - сделано. Разгрузил рюкзак и двинулся. Одним магазином не обошлось, ибо моя кошка Муся, между собой Дура, маленько офигела и перестала жрать премиальный корм-сухарь и трескает только Феликс. Ну Дура, что с нее взять то. Этого засохшего плода любви Баскова и Киркорова в ближайшем магните не было, решил прогуляться. Муся у меня прожорливая, и дикие крики про дай пожрать этой ночью я бы уже не перенес. Короче закупился.

Иду домой, курю, радуюсь теплой погоде. Иду дворами, так как прихлебываю из баночки. Ну их на фиг эти разборки с парнями в форме. Я их давно не встречал, но мало ли.

Захожу в свой двор. У моего подъезда стоит пожарная машина. Прикольно, подумал я. Не прикольно стало когда я увидел как они пристраивают лестницу к моему окну на 3 этаже. Тут я малость ох... удивился...

- А у меня что то горит? - вопросил я у бравого парня.

- Беги наверх, а то сейчас сломают дверь!!!! - ответили мне.

Дома, как ни странно у меня ничего не горело. Хотя, подозреваю, это Муся могла жечь костры и прыгать через них, но об этом никому!! ОК?

Доблестные пожарные прошли внутрь и, к своему сожалению(я так думаю) не нашли следов возгорания. Обиженные в лучших намерениях они удалились.

Оказалось, бабушке снизу почудился запах гари в ванной. И так как я ей не открыл, то это 1000% у меня горит. Никакого возгорания парни в доме так и не нашли.

Потом приходили газовики - тоже все супер.

Страшно как то завтра идти на работу.... Приду а дверей нет....

С одной стороны смешно. С другой грустно как то

И мучает меня вопрос, ну сломали бы они мне двери и окна, а там не горит - кто бы мне за порчу имущества заплатил? Ведь в моей квартире ничего не произошло и тревога была ложная!

Ну и фото моей одноглазой милашки Д... Муси

Как дальше то жить? Пожарные, И смех и грех, МЧС, Соседи, Кот
1203

Во Владимирской области спасатели откачали пострадавшего при пожаре кота

Во время возгорания в доме также находилась девушка, она успела вылезти на улицу через окно.

Во время крупного пожара во Владимирской области спасатели откачали кота Тайсона, отравившегося угарным газом. Об этом сообщает СУ СКР по региону.

Возгорание произошло 13 декабря в одноэтажном доме на две семьи. Девушка, находившаяся в здании, успела покинуть его через окно.

Во Владимирской области спасатели откачали пострадавшего при пожаре кота Кот, Спасение, Спасение животных, Пожар, Пожарные, Помощь, Негатив, Котомафия, Видео

— Во время тушения огня и проведения аварийно-спасательных работ во второй половине дома пожарные нашли кота. Он надышался угарным газом и почти не шевелился. Пожарные дали коту кислород из дыхательного аппарата, отпоили его водой и вернули хозяевам, — говорится в сообщении ведомства.


По предварительной версии, пожар произошёл из-за неисправности электрического оборудования в доме.

114

Про пожар и котика.

Навеяно этим постом
Спасли 8 человек и кота!
Эту историю мне рассказала соседка, которая работает диспетчером в пожарной части. Было это лет 10 назад. Была зима, загорелся деревянный двухэтажный дом, бригады выехали на вызов, тушили почти до ночи, дом выгорел почти полностью, люди не пострадали. Вернулись в часть уже ночью, кругом тишина, мороз под 25 и только какой то хриплый писк доносится не пойми откуда. Пожарные облазили всё что можно в поисках источника и лазили бы так долго, пока кто-то не додумался залезть на машину, а там... кот. Вообщем, когда они тушили пожар, несчастное животное выпрыгнуло со 2-го этажа горящего дома и прямо на крышу пожарной машины, но так как машина была мокрой, а на улице мороз, кот и примёрз, так он и ехал через весь город, прилипнув к металлу и орал благим матом пока не охрип.
Котейку отлепили при помощи чайника, лапы немного приморозил, пришлось лечить, какое-то время искали хозяев, давали объявления, но никто не отозвался, кота забрал один из пожарных.
История не моя, поэтому тэг "моё" не ставлю.

89

Знак «Лучшему работнику пожарной охраны»

Знак «Лучшему работнику пожарной охраны» Нквд, СССР, История, Пожарные, Длиннопост, Пожарная охрана, Нагрудный знак

Знак был утвержден Постановлением комиссии Президиума Центрального исполнительного комитета СССР по утверждению образцов нагрудных знаков от 8 января 1936 года за № СТ-845.

Знак овальной формы, высотой — 50 мм, шириной — 30 мм. Вверху знака — герб СССР, слева от центра — зубчатое колесо, справа от центра — два зерновых колоска. Под гербом СССР — развернутое красное знамя с надписью СССР. Внизу красная лента с аббревиатурой «НКВД». По центру — накладная выпуклая пятиконечная звезда, поверх ее эмблема — перекрещенные пожарный топор и разводной гаечный ключ, поверх них строго вертикально — факел.

Знак «Лучшему работнику пожарной охраны» Нквд, СССР, История, Пожарные, Длиннопост, Пожарная охрана, Нагрудный знак

За свою продолжительную историю знак претерпел несколько модификаций — с аббревиатурами «НКВД» (Народный комиссариат внутренних дел), «МВД» (Министерство внутренних дел), «МООП» (Министерство охраны общественного порядка) и разным количеством лент на гербе СССР.

Знак «Лучшему работнику пожарной охраны» Нквд, СССР, История, Пожарные, Длиннопост, Пожарная охрана, Нагрудный знак

Данным знаком награждали лиц, проявивших особую активность в области укрепления пожарной охраны.

Знак «Лучшему работнику пожарной охраны» Нквд, СССР, История, Пожарные, Длиннопост, Пожарная охрана, Нагрудный знак

Этот знак среди сотрудников и работников пожарной охраны ценился более других. Возможно потому, что данный наградной знак был утвержден, ни каким-либо обществом, наркоматом или министерством, а Президиумом ЦИК СССР.

До 1937 года на знаке была аббревиатура «НКВД» в шахматном порядке, со звездой без эмали и 7 лентами на Гербе СССР, цвет «Серебро».

Знак «Лучшему работнику пожарной охраны» Нквд, СССР, История, Пожарные, Длиннопост, Пожарная охрана, Нагрудный знак

После принятия Сталинской Конституции СССР, в которой было провозглашено 11 союзных республик, знак претерпел изменения, а ранее выданные знаки заменены на знаки нового образца.

Знак остался цветом «Серебро» с аббревиатурой «НКВД» в шахматном порядке, однако звезда стала покрытой эмалью и количество лент на гербе стало 11. В таком виде знак просуществовал до 1941 года.


В последующие годы на знаке менялись наименования ведомств и количество лент на гербе.

Знак «Лучшему работнику пожарной охраны» Нквд, СССР, История, Пожарные, Длиннопост, Пожарная охрана, Нагрудный знак

Так, с 1941 по 1946 годы на знаке была аббревиатура «НКВД» в шахматном порядке, 11 лент на гербе СССР, цвет «Бронза». До 1937 года на знаке была аббревиатура «НКВД» в шахматном порядке, со звездой без эмали и 7 лентами на Гербе СССР, цвет «Серебро».

Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: