Моя маленькая история
Наверное это будет моим первым и последним постом здесь. Пускай этот пост утонет в минусах или пройдет никем незамеченным, но я хочу поделится своей историей. Историей человека, который вот уже 38 дней живет под постоянными обстрелами.
Я родилась в Луганской области независимой страны Украина. В прекрасном месте, посреди бескрайних полей подсолнухов и пшеницы, под невероятно синим небом. В месте далеком от больших городов, где ночью дорогу освещали звезды. Моя семья - это люди, которые во многих поколениях обрабатывали и почитали землю. Мое детство прошло в нескольких километрах от границы с Россией, но язык, на котором мы общались, это украинский. Да с вкраплением русских слов, но это украинский, как и во многих селах области. Какого же было мое удивление, когда подростая я узнала, что в райцентре разговаривают на русском.
Я росла и училась в украинской школе (стоит заметить, что русский язык у нас был обязательным предметом как и литература). Ощущение, что нужно выбираться из этой прекрасной, но все же глубинки росло.
Спустя множество бессонных ночей сбылась мечта: поступление в Харьков, на бюджет. Выбор города был не случайным. В школе в силу некоторых обстоятельств не было у меня много друзей среди одноклассников т.е. отсутствовали сильные привязанности, а тут жили мои родственники. Так в повседневной жизни я начала использовать русский язык.
Это было осенью 2013 года. Тут можно начинать отвечать на вопрос: "Где вы были эти 8 лет?" Многого ли вы ожидаете от 17 летного подростка, который впервые попал в большой город? Да, у меня были знакомые и друзья в Луганске, родственники в Донецке и Иловайске. Было страшно за семью. Страшно на летних каникулах дома слышать звуки взрывов летящие над полями десятки километров. Страшно за подруг запертых в общагах под обстрелами. Но время идет. Сессия, еще сессия. Вот уже установились границы ЛДНР, а я познакомилась с будущим мужем. Так я узнала, что в Украине существовали школы, в которых преподавали полностью на русском, и что некоторым сложно читать украинские книги. Языковой конфликт накалялся на уровне закона и телевидения. В быту обычного студента ничего не изменилось. В универе читали пары на русском и экзамены принимали тоже на русском. Лишь курсовые работы принимали на украинском.
Вот защита диплома, первая работа, свадьба, первый карантин и потерянная работа, несколько месяцев безделия и новая работа. Выросла. Где-то в этой череде событий затесались выборы президента. Это стало той отправной точкой, когда я стала одним глазом читать новости политики и следить за статистикой по заболеванию коронавирусом, а вместо 7-8 часов пути по убитой дороге, стала доезжать домой к родителям по новым дорогам за шесть - практически не замечая усталости.
Впереди только жизнь: высокооплачиваемая работа, ремонт в новой квартире и мечты о пополнении нашей маленькой семьи.
Утром 24 февраля я проснулась от взрывов. Муж запихнул в первую попавшуюся одежду и в подвал. Трясущимися руками написала родителям, что у нас стреляют, с ужасом осознавая, что у них скорее всего тоже.
Так в феврале этого года я узнала, что мы находимся под гнётом нациков, а нас нужно спасать от поехавших бандеровцев. К слову, до этой даты Бандера был для меня не больше чем строчка в учебнике по истории. Так странно слышать об ущемлении прав рускоговорящих в Харькове, городе который заставил меня думать на русском.
За эти дни я так же узнала:
- как правильно заклеиваиь окна, что бы разлетающиеся осколки не убили;
- обзавелась фильтром для воды из-под крана - тут конечно шикую, успела, урвала;
- узнала где на районе можно добыть воду в случае отключения централизованного водоснабжения и обзавелась парочкой ведер для этого дела: скважины, источники, где еще остались сугробы и не растаял снег. Конечно же не от простого любопытства, а по необходимости;
- как передвигаться по дому в абсолютной темноте и что павербанки это топовая тема;
- как выглядит крылатая ракета и взрываются дома от попадания такой ракеты. После получения этого знания меня трясло несколько часов к ряду и не стало дома рядом;
- мой работодатель потрясный мужик и что на карту пришел аванс;
- несколько способов обналичить деньги и места где еще можно расплатиться картой;
- в какое время и в каких местах можно получить/купить необходимые для жизни продукты;
- как не спать больше суток из-за обстрелов;
- как достать и передать лекарства на захваченные территории;
- что теперь на захваченных территориях запрещен украинский язык, а у мамы больше нет работы;
- как это не знать, что с твоими близкими, так как связи с теми краями больше нет;
- как это услышать родные голоса спустя неделю тишины и рыдать от счастья, что живы;
- узнать, что русские солдаты воруют лекарства из медпункта, продукты с погребов и одежду с веревки, не из новостей, а от родной бабушки;
- как это, когда путаешь дни и не можешь точно вспомнить, когда не стреляли;
- радоваться тому, что на улице обычная гроза, а не снова взрывы;
- как это ненавидеть людей.
Тут можно написать душераздирающие речи с призывами остановить войну, но у вас другие взгляды на эту "спецоперацию."
А мы просто тихо плачем в подвалах и мечтаем, но не о России, а о другом.. но вам до этого нет дела.