1

Маркетинг в средневековье.

Интересна история маркетинга в средневековье. В средние века маркетинг начинает приобретать более современные формы. Естественно, маркетинг развивался прежде всего в странах с развитым промышленным производством. Американские исследователи считают, что маркетинг стал входить в стратегические планы некоторых бизнесов в Великобритании в 17 веке. И завезен колонистами в США, где и получил дальнейшее развитие. Действительно, в торговле Англии уже стали прослеживаться сильные маркетинговые ходы. Особенно это проявлялось на продвижении и популяризации виски.  Но известно, что и русские купцы с успехом использовали элементы современного маркетинга еще с 16-17 веков. В России было принято стимулировать покупателей с помощью известных маркетинговых ходов. Например, всегда старались иметь своих покупателей, справедливо считая, что постоянный покупатель наиболее эффективен. Для этого использовали несколько простых приемов: отпускали товар с небольшим довеском, давали бесплатные безделушки постоянным покупателям, давали товар на пробу и т.д. Как видим, эти маркетинговые ходы актуальны и в наши дни.


Питер Друккер, видный американский экономист и теоретик менеджмента, считал, что родиной современного маркетинга является Япония. В 1690 году в Токио предприниматель Мицуи открыл первый в мире универсальный магазин. В этом магазине торговля была организована по принципу современных супермаркетов. Мицуи опередил своё время примерно на два с половиной века. Впервые в истории торгового маркетинга бизнесмен ориентировался на своих покупателей, закупая только то, что было востребовано, предоставляя систему гарантий за качество товара, размещая товар на полках системно, постоянно расширяя ассортимент товара.


В средние века появляются труды в области экономики, возникают экономические доктрины, но до трудов, систематизирующих понятия маркетинга, представляющих маркетинг как науку, дело еще не доходит.

Дубликаты не найдены

0

Вай

раскрыть ветку 1
0

Ой вей! :-)

-1

Маркетинг это хитрожопость. А хитрожопость это одно из определений еврея. Так что если бы, как в древней Греции появился бог хитрожопости, то это был бы еврей. Или даг-голова в современной адаптации. :-)

Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
567

Интересная реклама и дореволюционный маркетинг

Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост

Современного потребителя трудно чем-то удивить. Маркетологи устраивают все новые рекламные акции, пытаются привлекать внимание подарками или интересными предложениями. А ведь почти все эти ходы придуманы и опробованы еще до революции. И вот немного не банальных по меркам своего времени рекламных ходов от нескольких ведущих брендов Российской империи.

В 1850-х году уроженец Пруссии Фердинанд Теодор фон Эйнем и его деловой партнер Юлиус Гейс основали первую российскую фабрику, наладившую производство шоколада и шоколадных конфет. Разумеется, лучшей рекламой продукции бренда стало ее хорошее качество, а еще добросовестные поставки в армию во время Крымской войны (1853 - 1856) и личное обаяние и самого Эйнема. Но удивлял бренд и не типичными тогда рекламными ходами.

Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост
Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост

Все продукция была красиво оформлена, и для создания оберток и упаковок приглашались такие известные художники как Врубель, Бакст, Билибин, Бенуа. Такие коробочки и баночки даже выкинуть было жалко. А многое специально делалось таким образом, чтобы потом можно было там хранить, например, крупу, сахар или что-то еще. Внутри самих упаковок часто были интересные вкладыши, поштучно открытки и игральные карты. Сладкоежки могли их коллекционировать, обмениваться друг с другом. Композитор Карл Фельдман на заказ написал «сладкие мелодии»: «Кекс-галоп», «Шоколадный вальс», «Вальс-монпансье», «Танец какао». Ноты к ним тоже шли бонусом в коробках конфет. Для рукодельниц прилагались схемы для вышивки. Также появились небольшие фирменные автоматы по продаже маленьких шоколадок. Опустил 10 копеек - получи шоколадку. Дороговато, но детям нравилось. А еще иногда вкладывались мелкие аксессуары типа щипчиков.

Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост

Именно Юлиус Гейс придумал оформление тех самых до сих пор любимых многими конфет с мишкой. По легенде его вдохновила висящая в его кабинете репродукция картины Шишкина. Еще одно наследие бренда - конфета "ну-ка отними", правда в советское время мальчика заменили на девочку. Реклама сопровождалась стихотворением:
Шоколадку получивши
И кусочек откусивши,
Вдруг увидел Вася Степку –
Забияку и растрепку…
Ты что? Хочешь половыны?
Не угодно ли дубины?
И пошел махать дубьем…
Степка вышел с фонарем.
Получив большой конфуз,
Бросив палку и картуз,
Он бежал что было сил
И про шоколад забыл.
Победитель, храбрый Вася,
Силой мускулов хваляся,
Говорил, что этим всем –
Он обязан лишь Эйнем.

Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост
Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост

Вошел в историю рекламы и знаменитый коньяк Шустова, который начал выпускаться в 1863 году. Разумеется, основная причина его популярности - то, что он был реально хороший. Настолько, что его оценили на Всемирной выставке в Париже и в качестве исключения разрешили писать "коньяк" на упаковке алкоголя, произведенного не во Франции. Но и маркетинг не подкачал. Началось с того, что за границей хорошо одетые люди приходили в солидные заведения и просила принести шустовский коньяк, а когда его не оказывалось, уходили. Заведения начали его реально заказывать. Ну а в русских питейных заведениях наоборот нанятая молодежь, не получив коньяк, начинала буянить и даже драться. В итоге потасовка попадала в криминальные хроники вместе с упоминанием самого коньяка. На один такой дебош выделялось до 10 рублей. Использовался и прием, намного позже названный "джинса". Упоминание о данном напитке включали в рассказы, театральные постановки. А когда стал популярен кинематограф, рекламу коньяка пускали перед фильмом. В газетах печатали анекдоты, где фигурировало название бренда.

Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост
Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост
Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост
Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост

В 1880-х появился еще один бренд, ставший нарицательным - "гильзы катыка". Основатель торгового дома Абрам Катык славился смешной или странной  рекламой. Гильзы - это сигаретная оболочка с фильтром, но без табака. Содержимое покупатели добавляли сами. Табак Катык тоже кстати выпускал на фабрике "Дукат". Стиль рекламы был узнаваем, поэтому ему начали подражать и другие рекламодатели. Катык тоже, как и Эйнем, начал давать рекламу в кинотеатрах.

Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост
Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост
Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост
Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост
Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост
Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост
Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост

Тогда такое продвижение было еще новым явлением. Раньше маркетинг сводился к красивым вывескам, симпатичным упаковкам, а навязчивая реклама была уделом только базарных торговцев.  Подобные ходы стали перенимать и другие компании. Например, стихи и занимательные вкладыши в упаковках конфет, даже настольные игры. Ниже пример таких вот, скорее всего, юбилейных конфет с игрой «Пожар 1812 года». Да и про дореволюционные шоколадные яйца с игрушками внутри слышали многие.  Самые известные делал Иоганн Леопольд Динг, но, вероятно, и не он один. Их называли бомбами. Воспоминания об этом лакомстве есть и в книге Людмилы Гурченко "Мое взрослое детство".

Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост
Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост
Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост
Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост
Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост
Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост
Интересная реклама и дореволюционный маркетинг История, История России, Дореволюционная Россия, Реклама, Маркетинг, Длиннопост

Часть иллюстраций я взяла тут
https://uspehvgolove.ru/fabrika-ejnem-reklama-na-zare-market...
https://profiboxing.ru/poyavlenie-shokolada-v-rossii-parovye...
https://mnxa-oxide.livejournal.com/260544.html

Показать полностью 22
82

Любители вы подслушивать разговоры? или Консилер или хайлайтер?

Признаюсь, люблю подслушивать.

Особенно, если разговаривают громко, и ты даже как бы и не подслушиваешь.


Женщины разговаривают, выходя из вновь открывшегося ТЦ.

-Слушай, вылетело из головы, что мы купили?


-Я купила хайлайтер, а ты консилер.


-Точно? А не наоборот?


-Не, я точно запомнила. Мужик так и сказал. Тебе нужен консилер, а мне не нужен!


-Зато мне не нужен хайлайтер! А тебе нужен!


-Ну да, не Мэри Поппинс, соглашусь...


P.S. Честно, захотелось зайти в тот магазин, откуда вышли дамы, купившие то, что даже не знают, как называется; найти мужика, сумевшего это все им продать, и просто посмотреть на него.

Еще честнее, - не пошла: испугалась, что со своей податливой восприимчивостью куплю и то, и другое. Включился режим энергосбережения))

742

Маркетинговый разрыв в воронке продаж


История такая. Большой фитнес-центр, расположенный на территории охраняемого жилого комплекса, решил нарастить клиентскую базу. Конечно, основными клиентами должны были стать жители самого ЖК, но то ли ожирение напало на всех, то ли они просто об этом не знали...

Фитнес-центр помимо бассейна, зала для мини-футбола, спа-зоны, тренажерного зала, имел и своего собственного маркетолога. Получив команду от собственника - «нужна свежая кровь», маркетолог первым делом составил красивую презентацию - «Воронка продаж в центре спорта и отдыха «Бурундучок». Презентация начиналась фотографиями фитнес-центра, снятых с квадрокоптера и заканчивалась жизнеописанием вида Tamias sibiricus, то есть бурундука сибирского. Стратегию развития приняли единогласно.

Началась активная рекламная кампания. Модули в местных газетах, посты у блогеров, бегущая строка на местном телевидении, расклейка объявления на столбах и в маршрутках. Решили зайти с козырей. Прошло две недели, результата - ноль. Новых клиентов как не было, так и нет.

Как раз в этот период мой товарищ искал тренажерный зал. Как-то утром он обнаружил у себя живот и решил его куда-нибудь пристроить. Почитав разные материалы и посмотрев ролики на ютюбе, он понял, что самое подходящее место для передачи – фитнес-центр. На столбе у дома он увидел объявление - в квартале от него открыт «Бурундучок». Он тут же выкинул в урну недопитое пиво, решив, что это знак! «Хорошо, что не белочка…», - пошутил и посмеялся сам с собой мой товарищ.

На следующий день он закинул спортивную одежду в сумку и направился на первую тренировку. Вход в фитнес-клуб - через въезд в жилой комплекс. Там стоял шлагбаум и будка охранника. Друг машинально поздоровался с будкой и пошёл дальше. Тут же он ощутил, что его схватили за руку. Строгий голос охранника рыкнул:

- Куда?
- В тренажёрный зал!
- Вы житель комплекса?
- Нет!
- Зал только для жителей!
- Но я объявление видел!
- И что!? А вдруг ты вор? Ща плазму украдёшь.
- Здесь один выход?
- Да.
- Если я плазму украду, я же через вас буду выходить. Вы меня задержите. Логично?
- Хм... Зал только для жителей!

В общем, минут десять мой друг бился с бдительностью охранника. Бесполезно. Пришлось опять пить пиво. Видит Бог, он пытался. Самое интересное, и охранник и маркетолог при деле. Они хорошо выполняют свою работу. Охранник попросил травмат у собственника, а то много настырных шастает в последнее время. А маркетолог - больше рекламы у блогеров, «там ща все». Вот-вот попрёт народ в «Бурундучок»!

331

История о человеке, который буквально завоевал рынок жидкого мыла

История о человеке, который буквально завоевал рынок жидкого мыла Бизнес, Знаменитости, Мыло, Интересное, Маркетинг, Познавательно, Предпринимательство, История, Длиннопост

Роберт Тейлор – это имя, которое вы, вероятно, никогда прежде не слышали. Тем не менее, этот серийный предприниматель оставил свой след в мире бизнеса, придумав несколько продуктов, с которыми вы, скорее всего, хорошо знакомы. Сегодня мы поговорим о самом скучном из них – жидком мыле для рук.
Но сначала давайте скажем пару слов о самом Роберте Тейлоре. Он родился в 1935 году, и ему, вероятно, было суждено украшать обложки книг с названиями вроде «Величайшие деловые решения всех времен». Своей деятельностью он постоянно доказывал, что является не только проницательным бизнесменом, но и прирождённым предпринимателем. Например, в молодости Тейлор, как известно, заработал довольно много денег, обучив почтового голубя прилетать к нему домой, а затем неоднократно продавая его в зоомагазины.
Тейлор получил образование в Университете Майами в Огайо и Стэнфордской высшей школе бизнеса, которую окончил в 1959 году с дипломом магистра делового администрирования. После этого он некоторое время проработал продавцом в Johnson & Johnson.
Казалось бы, каждый великий предприниматель начинает с неудачи, и Тейлор не стал исключением: в 1963 году он основал маркетинговую компанию вместе с другом. Эта попытка в конечном счёте провалилась, и год спустя, в 1964 году, Тейлор решил, что должен продолжать свой путь в одиночку.
Таким образом, в возрасте 28 лет он основал компанию под названием Village Bath Products с инвестициями на сумму 3000 долларов (сегодня это около 24000 долларов).
Вначале всё складывалось не совсем удачно. Когда он впервые попытался продать своё мыло ручной работы паре десятков компаний, с которыми он завязал деловые отношения, когда работал в Johnson & Johnson, все они отказали ему. Это не обескуражило его, и вскоре ему в голову пришла идея поставлять своё ручное мыло, обёрнутое в ткань, в наборе с полотенцами разной цветовой гаммы. Это заинтересовало некоторые компании, и они начали продавать его продукт вместе со своими наборами полотенец.
Village Bath Products, которая позже была переименована в Minnetonka в честь города недалеко от дома Тейлора в Миннесоте, продолжала быть чрезвычайно инновационной на рынке мыла. Сегодня этот продукт является довольно привычным, но в то время вокруг него существовало гораздо больше ухищрений, что, возможно, не должно удивлять, поскольку человек, который шёл на них, приобрёл воздушный шар, чтобы летать по выходным, рекламируя собственный продукт. Газета The New York Times описывала его стремительно развивающийся бизнес как «необычную компанию, ориентированную на хиппи и людей с роскошными ванными комнатами».
Так что же он придумал, чтобы привлечь, казалось бы, диаметрально противоположные группы клиентов?
Известные продукты включали мыло, которое выглядело и пахло как шоколадные батончики и фрукты, смывающуюся краску, которую дети могли использовать, чтобы разрисовать себя и ванну во время купания, и ароматные бомбочки для ванны, упакованные в декоративные стеклянные баночки.
Его решение придумать необычный мыльный продукт было, в первую очередь, связано с тем, что Тейлор прекрасно понимал, что его компания никогда не сможет конкурировать с продажей обычных продуктов для ванной комнаты, поскольку такие известные компании, как Procter & Gamble, American Home Products и даже его бывший работодатель Johnson & Johnson, доминировали на этом рынке. В результате его надеждой на получение прибыли была продажа продуктов, которые эти производители не рискнули бы продавать. Он хотел извлечь выгоду из нишевого спроса, который они не удовлетворяли. Как позже заявил сам Тейлор в интервью: «Лучший способ для предпринимателя конкурировать на современном рынке – это избегать конкуренции или, по крайней мере, найти способы обойти её».
Конечно, если бы данная линейка продуктов обрела невероятную популярность, более крупные компании неизбежно скопировали бы её. Подобное произошло в середине 1980-х годов, когда Тейлор представил на рынок зубную пасту Check-Up против зубного налёта, а затем жевательную резинку. Увидев, что они имели оглушительный успех, крупные компании представили свою версию этих продуктов и снова захватили рынок, заставив их кануть в безвестность.
Тейлор видел это и был вынужден постоянно придумывать какие-то инновации. Он часто обращался за помощью к своей семье. Как отметила одна из его дочерей, Лори Лоуренс: «Проведение мозговых штурмов за обеденным столом было обыденным делом. Мы придумывали названия продуктов, давали оценку запахам, консистенции и цветов... Мы с папой разрабатывали различные формулы на кухне ночью».
Затем Тейлор тестировал продукт во время купания детей, чтобы увидеть, как он работает. Лори рассказывала о том времени, когда они пытались создать бомбочки для ванны, предназначенные для того, чтобы их бросали в воду: «Иногда они получались слишком плоскими или становились чересчур большими и взрывались». Когда что-либо не получалось, Тейлор говорил: «Завтра будет новый день. Завтра мы придумаем новую формулу».
Одна из идей его семьи, которую Тейлор, по-видимому, счёл весьма забавной, была связана с мылом в винтажном стиле Prof Taylor's soap («Мыло профессора Тейлора»). Тейлор, перевоплотившись в образ профессора, в первые дни компании доставлял своё мыло в универмаги на старинном пикапе компании Ford.
В то время как Тейлор, по сути, был ходячим генератором забавных идей, его гениальное маркетинговое мастерство раскрылось с наибольшей полнотой вы ныне вездесущем жидком мыле SoftSoap.
Тейлор придумал продукт в конце 1970-х годов, когда он ехал на работу и размышлял о твёрдом мыле. Он сказал: «Я подумал о том, что твёрдое мыло было ужасным на вид и портило всю красоту ванных комнат».
Он хотел найти другой способ мытья рук. И хотя жидкие мыльные продукты восходят, по меньшей мере, к 1865 году, будучи впервые запатентованными человеком по имени Уильям Шеппхард (правда, в патенте было указано «улучшенное жидкое мыло», подразумевая, что подобный продукт уже существовал до того момента), они были далеки от того, что сегодня есть почти в каждом доме. Более того, люди отдавали предпочтение классическому мылу для мытья рук.
Почему? Несмотря на то, что формы дозаторов для жидкого мыла существовали, по крайней мере, с 1919 года (когда некий Дж. Х. Хонсбин запатентовал настенную версию), ни одна компания не додумалась поместить жидкое мыло для рук в контейнер, который сделал бы его удобным для использования в домашних условиях.
Но потом появился Тейлор вместе с SoftSoap, которое, по сути, было первым жидким мылом для рук, когда-либо проданным общественности, и оно было упаковано в удобную бутылку с помпой.
Конечно, ключевая проблема этой идеи заключалась в том, что, хотя она и была революционной в некоторой степени, ни одна из её частей не была достаточно оригинальной для патентования.
Судя по своему прошлому опыту, когда крупные компании копировали его идеи вскоре после того, как они становились успешными, а затем захватывали рынок, Тейлор понимал, что если это сработает, «хищники» снова набросятся на него и используют своё экономическое влияние, чтобы вытеснить его продукт с полок магазинов.
С одной стороны, он мог бы быстро заработать неплохие деньги, а затем просто перейти к следующей идее, как только его вытеснят с рынка, но, с другой стороны, он видел это как то, что могло бы вывести его молодую компанию на следующий уровень. И как было поступить в такой ситуации?
Его единственным преимуществом было то, что крупные компании всегда немного медлили с выпуском скопированных продуктов, нуждаясь в проведении всевозможных рыночных тестов и утверждении руководителей. Как отметил Тейлор: «Многие крупные компании, производящие потребительские товары, увязают в структуре, исследованиях и обосновании. Они всегда стараются провести тщательный анализ рисков. Однако когда они собирают все факты воедино, они обнаруживают, что не могут обойти вес риски, и они часто заканчивают тем, что либо ничего не делают, либо двигаются очень медленно».
Таким образом, он придумал гениальный и довольно смелый двухэтапный план. Во-первых, он планировал запустить SoftSoap и, по сути, использовать каждый цент прибыли, чтобы рекламировать свой продукт. Ему нужно было инвестировать колоссальные 7 миллионов долларов (около 21 миллиона долларов сегодня) в общенациональную рекламную кампанию для продвижения своего нового продукта, чтобы сделать так, чтобы потребители ассоциировали его бренд с жидким мылом для рук. Если посмотреть на это в перспективе, то это было почти столько же денег, сколько крупнейший производитель мыла того времени Dial тратил на рекламу всей своей выпускаемой продукции. Кроме того, вся компания Тейлора на тот момент обладала чистым капиталом в размере около 8 миллионов долларов.
Теперь перейдём ко второму шагу, который в случае провала просто заставил бы его потратить каждый цент, который только у него был на то, чтобы создать новый рынок мыла для своих конкурентов.
Прежде чем запустить SoftSoap, Тейлор сделал важное наблюдение – в то время в Соединённых Штатах было всего несколько компаний, которые производили необходимые помпы. Из них только одна могла поставить достаточно помп для массового производства жидкого мыла. И поскольку подходящей международной компании, которая могла бы быстро и по конкурентоспособной цене предоставить то, что было необходимо, также не существовало, фактически, это оставляло только один выбор для тех, кто хотел продавать жидкое мыло в массовом порядке в дозаторах с помпами. Таким образом, идея Тейлора была довольно проста – приобрести буквально каждый дозатор с помпой, который компания имела бы в наличии в обозримом будущем. Сколько именно? Около 100 миллионов, чтобы компания (Calmar) была загружена на полную мощность в течение года.
Проблема состояла в том, что у него не было необходимых $12 миллионов (около $37 миллионов сегодня), чтобы оплатить такой заказ. Поэтому ему пришлось ждать, пока продукт не будет запущен, надеясь, что это будет массовый хит, который принесёт ему необходимые деньги, прежде чем его конкуренты решат произвести собственную версию SoftSoap.
Тем не менее, Тейлор также не мог предугадать, согласится ли Calmar на контракт. Если нет, существовал вполне реальный риск, что одна из крупных компаний, в конце концов, подпишет с Calmar контракт, который помешает Тейлору и другим заполучить необходимые помпы на некоторое время.
И хотя вы можете подумать, что Calmar с радостью приняла бы предложение Тейлора, поскольку контракт позволил бы ей работать на полную мощность в обозримом будущем, было одно «но»: соглашение подразумевало, что она должна была отказаться от других предложений в пользу обслуживания одной относительно небольшой компании.
Однако, когда пришло время, Calmar согласилась сотрудничать с Тейлором. Естественно, эта последовательность событий вошла в историю как один из самых смелых предпринимательских шагов.
И, как и думал Тейлор, когда крупные компании попытались выпустить собственную версию SoftSoap, они быстро поняли, что не могут это сделать, потому что какой-то таинственный и дерзкий предприниматель выкупил почти все дозаторы с помпой в Соединённых Штатах, и теперь они станут доступны лишь в следующем году.
Не имея практически никакой конкуренции в течение двенадцати месяцев, SoftSoap быстро завоевал рынок, что принесло Minnetonka более 25 миллионов долларов (около 77 миллионов долларов сегодня) в течение шести месяцев после запуска продукта. Это примерно вдвое превышало общий объём прежних продаж всех доступных продуктов. В течение двух лет после запуска продажи компании выросли до 100 миллионов долларов (около 270 миллионов долларов сегодня), и цена акций увеличилась в 15 раз.
По оценкам Minnetonka, когда конкуренты, наконец, догонят их, они всё равно сохранят около 50% всего рынка жидкого мыла, что примерно должно было составить около 400 миллионов долларов в долгосрочной перспективе. Хотя рынок жидкого мыла оказался столь же прибыльным, как и предсказывала Minnetonka, после того как её монополия на помпы закончилась, её доля на рынке в конечном итоге сократилась до менее 30%, когда было запущено более 100 конкурирующих продуктов. Но мы говорим о Роберте Тейлоре. С помощью различных маркетинговых трюков, таких как налить на 42,5 грамма меньше мыла в бутылку, чтобы снизить цену, SoftSoap постепенно удалось снова стать номером один на рынке. Наконец, всего через 7 лет после запуска он продал SoftSoap компании Colgate-Palmolive за 61 миллион долларов (около 136 миллионов долларов сегодня).
Два года спустя, в 1989 году, он продал большую часть остальной части своей компании за 376 миллионов долларов (около 770 миллионов долларов сегодня) Unilever, которая в действительности просто хотела заполучить чрезвычайно прибыльную линию парфюмерии Calvin Klein, которую Тейлору удалось купить за один миллион долларов всего 9 лет назад, когда она была на грани банкротства, а затем быстро сделать её дико успешной.
Что касается Тейлора, после продажи компании, которую он начал с инвестиций 3000 долларов, за миллиард долларов (с поправкой на инфляцию), он ушёл на пенсию, чтобы реализовать другие чрезвычайно успешные проекты, включая Graham Webb International и Monterey Bay Clothing Co.
Его деловые приключения закончились смертью от рака в возрасте 77 лет 29 августа 2013 года.
Роберт Тейлор начинал буквально с нуля и был введён в Зал славы предпринимательства. Подводя итог своим приключениям, он сказал: «С каждым шагом становится легче, но всё равно никогда не бывает легко». Он также мудро отметил: «Десять процентов успеха нового потребительского продукта – это идея... девяносто процентов – это исполнение. Это означает позиционирование продукта, выбор маркетинговой стратегии и креативность».
via

Показать полностью
2034

Рабочее #26 Мне просто нужен чай

Мне нужен был всего лишь чай. Обычный, пакетированный: без хвостиков с ярлычком, без пирамидок, без удобно открывающихся упаковок. Тот, который я беру всегда. Знаю, он лежит в глубине стеллажа нижней полки ближайшего от работы супермаркета.

Сказал коллегам, что отойду на пять минут.


***

Залажу вглубь полки и вытаскиваю его. Примерно тринадцать рублей – постоянный ценник за двадцать пакетиков. Хотел направиться к кассе, но дорогу мне преградила девушка:

— Добрый день!

— Добрый!  – ответил я, – тщетно пытаясь обойти её стороной.

— Не хотите попробовать вот этот чай?! – она указала на красочную упаковку, расположенную на уровне глаз.

— Нет, спасибо, я выбрал то, что хотел и направляюсь к кассам.

— Давайте я вам немного о нём расскажу, возможно, вы захотите попробовать, – продолжала настаивать она.

— Нет спасибо, я выбрал то, что хотел.

— Хотя бы послушайте! – девушка мило заулыбалась и попыталась описать неописуемый вкус и аромат.

— Хорошо, я попробую его! Несите на кассу, оплачивайте и ждите меня там, на выходе заберу.

— Но как?! – девушка удивилась, – почему я должна его оплачивать?

— Вы хотите, чтобы я его попробовал. Оплатите и я попробую.

— Нет, так нельзя, вы должны его сами оплатить...

— То, что я хочу оплатить сам – уже выбрано, а этого хотите именно вы.

Девушка посторонилась и позволила мне пройти в сторону касс.


По пути к кассам у стеллажа с вином ко мне обратился молодой человек в униформе супермаркета:

— Хорошего дня! Обратите внимание, у нас акция на вино, снижение пятьдесят процентов.

— Нет, спасибо, меня не интересует вино… И пить мне его не с кем.

— Это очень хорошее вино. Вы купите его, и сразу найдётся с кем выпить! Он подмигнул.

— Это предложение?! Хочу вас расстроить, но я гетеросексуален, так что не надо.

Молодой человек покраснел, а я пошёл дальше уже достаточно напряжённый. Мне нужен был всего лишь мой чай.


Улыбчивая девушка на кассе обратилась ко мне:

— У вас есть наша карта?!

— Нет, я так ориентируюсь, у вас не настолько большая площадь. – что ещё ей ответить не нашёл.

Кассирша растерялась, взяла с меня тринадцать рублей и вдогонку спросила:

— Молодой человек, мы проводим опрос: в каком районе вы чаще делаете покупки?

— Знаете что?!!! А возьмите свой опрос и… А, впрочем, хорошего дня!


***

— Ты же сказал пять минут, а прошло уже двадцать пять?! – возмутился коллега. Тебя давно клиент ждёт.

Извинился перед клиентом за задержку:

— Какая позиция вас интересует?!

— Вот эта! – ответил заказчик, – и если можно побыстрее, я тороплюсь!

— Вы знаете, у нас есть аналогич… А-а-а… Я вас понял! Распечатал договор, и мы попрощались.

Показать полностью
346

Пумпошка #5. Реклама и финишная прямая)

Всем привет!) Очень виноват перед подписчиками за то что так надолго пропал. Исправлюсь.

Нас тем временем уже 673 человека кому интересно.


Вложил: около 600000 рублей

Заработал: 0 рублей (точка ещё не открыта)


Точка на 95% готова к работе. Ждём ответа от торгового центра, вешаем рекламу и можно запускаться)


И так по порядку)


После того как основной ремонт был почти закончен я занялся рекламной вывеской. Наш логотип (в том виде в каком он был) уж очень сложно читался на том небольшом расстоянии которое нам выделили - по-этому принял решение вносить правки.


Найти людей кто будет заниматься рекламой было не так сложно, сложнее понять с кем работать. Вариантов было как всегда несколько. Задача которую я ставил перед людьми:

Сделать рекламную вывеску (Выделено красным) , закрыть эту нишу световым коробом (выделено желтым) и сделать несколько экранов на которых у меня будет меню.

Пумпошка #5. Реклама и финишная прямая) Пумпошка, Пончики, Бизнес, Маркетинг, История, Длиннопост

Все компании называли примерно один ценник 40-45 т.р - но тут хочу акцентировать внимание на отношении к заказчику. Кто то хочет просто выполнить свою работу и получить за это деньги, а кто то проявляет инициативу и пытается решить ваши проблемы. Одни из ребят которые ко мне приходили сказали, что от прилавка до стены слишком большое расстояние. Не будет того эффекта которого я хочу добиться по определённым соображениям, затраты будут не обоснованными и было бы разумнее возвести конструкцию из гипсокартона на которую потом повесить обычные телевизоры. Это удобнее и по цене выйдет примерно так же, но тут у меня в активе останутся телевизоры которые я всегда успею продать если что.


Я согласился, возвели стенку, выглядит вот так:

(Это наш довольный продавец на фото)

Пумпошка #5. Реклама и финишная прямая) Пумпошка, Пончики, Бизнес, Маркетинг, История, Длиннопост

Там поместится 2 телевизора, на них и будет всё меню. А вот таким образом должна выглядеть вывеска:

Пумпошка #5. Реклама и финишная прямая) Пумпошка, Пончики, Бизнес, Маркетинг, История, Длиннопост

Как не пробовали размещать Пумпошку в первоначальном виде (Когда он над буквами, пример в моём первом посте) получается не очень красиво, да и не правильно исходя из визуальных соображений, на большом расстоянии буквы начинают сливаться, по этому решил разделить логотип, а прошлый вариант буду использовать на форменной одежде, в будущем на тарелках, стаканах, пакетах.


Снизу была ниша - это по сути дырка которую ничем нельзя закрыть (нету остатков старой облицовки) - а новую там положить нельзя. По этому решил сделать там световой короб с надписью «Горячие пончики». Не у всех же «Пумпошка» пока ассоциируется с пончиками) Мы немножко подскажем людям)


В общем ударили по рукам, составили договор, внёс предоплату. Стоит отдать должное рекламному агенству - ребята (хотя там одни девушки) настолько вошли в положение - что отработали субботу с 08:00 до 23:00 СПЕЦИАЛЬНО чтобы я успел в сроки.


Есть и минус. Всю цветовую гамму передать не удалось. У них элементарно нету такой плёнки. Делали из того что было под рукой. Меняли, прикладывали, сравнивали - в итоге получилось нечто подобное в конечном варианте:

Пумпошка #5. Реклама и финишная прямая) Пумпошка, Пончики, Бизнес, Маркетинг, История, Длиннопост

Мне лично совсем не нравиться рыжий цвет, я не видел его вживую, но меня уверяют что это эффект из за фото. Посмотрим, сфоткаю Вам когда повесим. Тут не видно - но Пумпошка получился объемным, он как бы выходит за границы букв немного отодвигая их локтями в сторону. Мне кажется должно быть очень красиво, но для следующих точек буду заказывать дизайнера и сделаем ещё круче.


Почему я не открылся до сих пор… Ахпер сказал мне когда то: «Брат, ты открывайся, все вопросы решим, место моё, проблем никаких не будет» в итоге как пришло время вешать рекламу мне дали от ворот поворот. Руководство ТЦ сказали «Делайте презентацию, согласуем, будем решать».


То есть понимаете? Теоретически возникает обстоятельство при котором я вообще могу туда не зайти если директору что то не понравится по презентации)


На этот счёт уже всё придумано, презентация сделана, написал сам, жду ответа. Плз не начинайте срач в комментах «АхАХаХ я жи гаварил ты дибил сразу была панятнааа!!1!»

Я вышел напрямую на руководство и у нас состоялся долгий содержательный разговор.

Насколько он продуктивный покажет время, но мне четко дали понять как относятся к Ахперу и что меня теперь отождествляют с ним. Не могу рассказывать всех вещей, там очень много тем личного характера и получится не тема про мои начинания - а целая «Игра Престолов» по сюжету, да и тем более мне ещё работать с этими людьми какое то время.


Кстати помните технолога которого я хвалил который создал мне крутой кухонный модуль с визуальной печкой и.т.д? Не слабо подвёл меня со сроками, не привез решетку. Я не доплатил ему 28000 рублей.


А идеальный сантехник? Заткнул канализацию пакетом, за неделю образовался такой затор, что вчера Ахпер закрыл точку из за того что по всей площади стала сочится канализация. Вызвали ассенизаторов, решили вопрос.


Но хватит о грустном)


У нас оставался открытым вопрос как делать самый вкусный кофе (всё остальное то у нас самое лучшее) - в итоге я вышел на владельца сети кофеен в которых люблю пить кофе, на что мы договорились обменятся опытом)

Оказалось, он хочет делать кофе с пончиками уже давно, но никак не мог найти толковых людей кто объяснит весь процесс их приготовления. К нам приедут профессиональный бариста, чтобы обучить наших ребят делать шедевры)

Мы в свою очередь расскажем и покажем что умеем (без секретных ингредиентов естественно)


Мы теряем много времени из за плохой организации (это только мой косяк, работаю над этим) и по этому получаются большие пробелы по времени, чтобы впустую это время не проходило я покупаю своим ребятам продукцию, чтобы они набивали руку и готовили.

Недавно мы устроили небольшую дегустацию и всем очень понравились наши пончики, вкус, запах, тесто, начинка - всё идеально, кроме формы.

Пумпошка #5. Реклама и финишная прямая) Пумпошка, Пончики, Бизнес, Маркетинг, История, Длиннопост

В итоге мы поработали над собой и поняли как делать пончики  такой формы без ущерба вкусу и качеству:

Пумпошка #5. Реклама и финишная прямая) Пумпошка, Пончики, Бизнес, Маркетинг, История, Длиннопост

Уже скоро открытие. Как вы помните у меня хромает внутренний трафик (посещаемость упала после закрытия якорных арендаторов, они не открылись до сих пор).


По этому я придумал очень активную стратегию развития через внешний трафик (Бизнес центр, школы, кинотеатр, два детских центра, места большого скопления народа, аудитория крупных групп близлежащих районов, таксопарк, бизнес со схожей тематикой для сотрудничества и прочее).

Для каждого сегмента я придумал своё предложение. Это скидки, акции, промо, бесплатные дегустации, розыгрыши, сотрудничество, спец условия, конкурсы с призами по поеданию пончиков на скорость и даже флеш моб! - в общем думаю будет интересно)


Потихоньку осваиваю Инстаграмм и Вконтакте. (И там и там уже начинаю получать обратную связь не вложив ни рубля, сейчас стоит задача сделать "подушку" из подписчиков и контента перед открытием, чтобы когда запущу рекламу страницы не были пустыми)


В общем всё делаю с нуля обрабатывая тонну всем доступной информации.в интернете, пробую подёргать за все возможные рычаги, т.к. сейчас ситуация у меня не самая лучшая, о результате напишу Вам, и мы вместе это обсудим)

Пумпошка #5. Реклама и финишная прямая) Пумпошка, Пончики, Бизнес, Маркетинг, История, Длиннопост

P.S. Следующий пост уже после открытия тогда напишу, если что постараюсь ответить на все вопросы в комментариях)

Показать полностью 7
2724

Светодиодная лампа как будто по ГОСТ

Вот такие коробки со светодиодными лампами попадаются в продаже. Наименование производителя специально замазано, чтобы не отвлекать. Самое интересное - в правом нижнем углу, где подрисована стрелка.

Светодиодная лампа как будто по ГОСТ Электроника, Маркетинг, Реклама, Стандарты, История, Торговля, Лампа, Заблуждение, Длиннопост

ГОСТ 28108-89


"Да это качественная лампа, вон на коробке даже ГОСТ указан!!!" - должен подумать покупатель и немедленно купить лампу.


А что если... посмотреть, что это за ГОСТ? Или ну его, бред какой-то?


ГОСТ ?????-89 разработан в 1989 году и введен в 1990 году. В то время массово выпускали светодиоды с красным свечением, они были очень тусклыми и их использовали как индикаторы в электронной и бытовой технике. Массовый выпуск сверхъярких белых светодиодов начался значительно позже.


Указанный ГОСТ 28108-89 называется "Цоколи для источников света. Типы, основные и присоединительные размеры, калибры" и регламентирует размеры и резьбу цоколя - узла с резьбой для вворачивания лампы в светильник.

Показать полностью 1
2782

"Хотите купить кролика?"

Задержалась допоздна на работе, рабочая маршрутка отъехала без меня, пришлось идти на остановку. На часах было пол девятого, на остановке было довольно много людей, и молодой парень с большой клетчатой сумкой, который очень сильно выделялся на их фоне, так как подходил к каждому и что-то предлагал. Я сразу поняла что это какой-то торгаш, распродает китайские товары, расчески с ионизатором, или еще какую бесполезную требуху. Пересеклись взглядами. Он подошел ко мне, спросил не найдется ли огонька. Огонек нашелся, так что минуту он стоял и курил молча.
- А не хотите купить кролика? - Неожиданно спросил он.
- Кролика?..
- Да. Серенького карликового кролика.
- В смысле? Тушку что ли?
- Да нет, живого, серенького маленького кролика. - Тут он из открытой сумки достал переноску, в ней и в правду сидел маленький напуганный кролик.
- А чего это ты вдруг так кроликами торгуешь?
- Да девушка сегодня выгнала, сказала чтоб и кролика своего забрал, которого я ей дарил. Билет купил уже, вот и подумал что для кролика будет стрессом в поезде пару часов до Кременчуга ехать. Может хоть продать выйдет.
- Ну, может это не такая уж и хорошая идея? Жалеть потом будешь.
Он поднял переноску и посмотрел на кролика. Животинка подползла к дверце клетки, и тоже на него пристально посмотрела.
- Вот так всегда бывает. Что-то теряешь - и сразу что-то находишь. Буду жалеть что продал.
Он сел в маршрутку до южного вокзала, и уехал со своим новым другом, а меня оставил с философскими мыслями, и почему-то с улыбкой.
Два дня прошло. Может сидишь тут? Надеюсь вы с кроликом дома, и все еще друзья)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: