Корпус Смерти Крига
По указу Высших Лордов Терры, единственным назначением Крига стало производство новых полков и количество набираемых в Гвардию стало максимально возможным для населения планеты, которая с тех пор поставляет более 50 миллионов человек в год. Для того, чтобы поддерживать количество рекрутов на нужном уровне используются такие необычные методы как искусственное оплодотворение и вынашивание — практика, запрещённая и вызывающая отвращение Магос Биологис Адептус Механикус, но на которую закрыл глаза Департаменто Муниторум, а также евгенические программы, призванные не допустить мутаций и отклонений в новых поколениях Криговцев.
Подготовка начинается почти с самого рождения и способность выжить на опустошённом ядерной войной мире усиливается жестокими тренировками, служащими для того, чтобы выполоть слабых и недостойных. Обработка психики — ключевой момент в подготовке рекрутов Крига, их разумы ломают и перестраивают, делая их сильнее и наполняя абсолютной верой в Императора с самого раннего возраста, усиливая чувство долга и самопожертвования, что приводит к явлению, который Экклезиархия называет "культ жертвы". Это также подчёркивает их роль в качестве части целой картины: песчинки, которые в совокупности составляют огромную волну, сокрушающую врагов Императора. Как личности они ничего не значат, поэтому никто не слышал о медалях и каких-либо других наградах в полках Крига, ведь храбрость и героизм — то, что от них и ожидается, а не что-то выдающееся. Количество травм и смертей во время подготовки велико, а, в качестве финального теста, все рекруты проходят испытание поверхностью самого Крига, выполняя манёвры и сражаясь в учебных боях на ядерных пустошах, покрывающих их мир. Только те, кто переживают эту финальную фазу тренировки становятся членами Корпуса Смерти.
Получившиеся в результате таких тренировок Гвардейцы — высоко дисциплинированные и уверенные солдаты, разбирающиеся во всех базовых видах вооружения Имперской Гвардии, отлично умеющие сражаться в ближнем бою и эксперты в окопной войне. Меткость желательна, но вторична после дисциплины стрельбы и возможности вести продолжительный массированный огонь как часть строя. Гвардейцы Крига особенно хорошо приспособлены к выживанию в самых опасных и загрязнённых местностях и показывают высокие уровни как физической так и психической выносливости. Гвардейцу Корпуса Смерти вместо имени присваивается цифровое обозначение, такое как 769355-637566-Келед или 566-648-87991-72-Дрета, чтобы его смерть можно было легко отследить. Их почти фанатическое желание принять мученическую смерть за Императора иногда приводит к определённым проблемам на поле боя, а их замкнутость и высокий уровень фатализма отталкивает людей, которые родились не на Криге, как и некоторые из их привычек, таких как отказ снимать свои противогазы даже вне битвы.
В противоположность мирам, на которых офицеров набирают из аристократии и высших слоев общества, офицеры Крига начинают свой путь рядовыми, получая повышение благодаря способностям, старшинству и, во многих случаях, просто потому, что они выживают. Проявившие себя во время базовой подготовки, потенциальные офицеры должны пройти дополнительный курс обучения, при этом многих из них направляют на службу в Наездники Смерти. В поле новые офицеры получают свои звания обычно прослужив достаточно долго в Наездниках Смерти или в роли Смотрителей. Офицеры вплоть до уровня полковника обычно сражаются на передовой и экипируются соответственно — ещё один пример менталитета Крига, согласно которому все Гвардейцы должны сражаться и умереть за Императора. В соответствии с ним же, офицеры относятся к своим подчинённым точно так же, как офицеры других полков относятся к оружию, что вызывает проблемы в случае, если под команду офицера Крига попадают не-Криговские подразделения.
Согласно боевой доктрине Крига, та война, в которой их возможность вести военные действия и готовность умереть превосходит вражеские — война уже выигранная, а всё остальное — дело времени. Наиболее ярко это показывают их знаменитые осадные полки, посвятившие себя окопным войнам и взявшие за главный принцип неумолимое продвижение вперёд любой ценой до тех пор, пока враг не будет истреблён. Долгий артиллерийский обстрел предшествует массивной атаке пехоты, во время которой волны Гвардейцев и отряды гренадёров, идущих на острие атаки, продвигаются рассредоточенным строем выжидая момента, чтобы сомкнуть ряды и разразиться дисциплинированными залпами огня лазганов и взять штурмом вражеские оборонительные позиции. Отряды Тяжёлого Вооружения собираются в отдельных подразделениях, чтобы не замедлять продвижение пехоты и используются для поддержки и защиты флангов, а также для организации обороны стратегически важных объектов. Специальные боевые отряды инженеров также помогают в подрыве вражеских позиций и в ведении подземных боевых действий.
Техника, используемая осадными полками Крига либо сильно модифицируется либо строится специально для того, чтобы её можно было использовать в труднопроходимой местности и она выдерживала длительное воздействие пагубной окружающей среды. Поэтому сравнительно лёгкие машины, такие как Химеры заменяются на более крепкий транспорт. Специальные отряды Суровых Наездников, известных как Наездники Смерти, обеспечивают разведывательную деятельность осадного полка вместо Стражей, а также выступают в роли отрядов быстрого реагирования и являются крайне полезными при появлении разрывов в рядах противника, а также при отражении их штурмов. Роты полевой и тяжёлой артиллерии широко распространены в осадных полках, предоставляя непосредственную поддержку пехоте, а также разрушая и уничтожая разнообразные цели массированными и продолжительными залпами. Когда артиллерийские полки действуют как часть большей армии, их огонь также могут поддерживать корпуса бомбардировщиков, прикрывая атакующие полки во время больших атак. Танки в осадных полках не выставляются отдельно, а распределяются так, чтобы поддерживать пехотные штурмы, отдельные отряды танков закрепляются за пехотными отделениями для того, чтобы предоставлять укрытие и обеспечивать огневую поддержку во время пересечения открытой местности. И, хотя другие считают такое применение бронетехники наивным и неправильным, командиры Крига относятся к высоким потерям среди техники также бесчувственно, как и к потерям среди людей.