Странное сравнение...
Это как сравнить "ГАЗЕЛЬ" и Ford "Focus"? Разные машины для разных задач...
Ну опыт применения в определенных условиях это бес сомнения важно, но одна машина разрабатывалась как машина доставки и поддержки десанта, а другая для борьбы с танками, и почти полтора кратная разница в сухой массе.
*sarcasm mode on*
А так да сверху пропеллер, снизу пушки и экипаж сидит друг за другом, по самолетному =) ...
*sarcasm mode off*
Одна машина разрабатывалась как многоцелевой вертолет как для гражданки, так и для армии. Второй - как ударный, в т. ч. и как противотанковое средство.
"экипаж сидит друг за другом, по самолетному" (тандемом) - в авиации много машин (даже, наверное, большинство), где пилоты не "по-самолетному" сидят плечом к плечу - Су-34, Ту-22М, Ту-160, Б-1, Б-2, Б-52, С-130, Ан-124, вся ГА, вся ВТА.
Воу-Воу... это кто для гражданки? ми-24 или апач? )) Оба вертолета сразу разрабатывались как боевые . Ми 24 причем несколько раньше и опыта создания чисто боевых машин в союзе тогда не было, а апач мало того что создан несколько позже, разрабатывался с оглядкой "Кобру" Ah-1
А.. ок )) А с высадкой десанта все логично - лучше высаживать с ми-8 под прикрытием крокодилов, чем наоборот )) Хотя в теории и это возможно )))
Ну тогда скорее десантно-штурмовые. Прилетел, все что шевелится к земле притоптал, группу сбросил, и пока они удерживают плацдарм рванул за следующей... Ну это в идеале конечно ))
ИМХО 8-ке несколько не хватает защиты экипажа, для действий в зонах активного огневого противодействия )
Не видел ни где в мемуарах или где либо еще такого применения.
МИ 8 и пара 24-х для прикрытия стандартно использовались при поисково спасательных операциях. Так же и десант, несколько МИ 8 под прикрытием 1 - 2-х пар 24-х. Ему все таки с полной нагрузкой трудно взлетать даже с подготовленных площадок, а МИ 8 может сесть на пятак и с него же легко подняться в т.ч. и в горах.
это раз.
а апач для борьбы с танками тоже не сильно то и применялся =)
Это два =)
Хочется посравнивать вертолеты, так давай те сравнивать их правильно - хотя бы одноклассников с одноклассниками, с ми-28, ну или с "черной акулой", хоть последняя и не стоит на вооружении... =)
У Апача для борьбы с танками есть "Хеллфайр" - на сегодня это лучшая ракета в мире подобного класса, особенно в исполнении с трехрежимной ГСН. К тому же, она работает по принципу "выстрелил-забыл". У нас ничего подобного, к сожалению, пока нет.
И вообще, нужно оценивать машины как комплекс "вертолет-ракета-пушка" - по этой концепции "апач" и создавался. Он не такой быстрый как Ми-28, и не такой верткий как Ка-52. Но как комплекс он лучше обоих. У нас до сих пор пушки нормальной нет для вертолетов - используют от БМП. А проблемы с приборами ночного видения на Ми-28 в 2018м? Эта машина вообще много нареканий вызывает.
У нас ничего подобного, к сожалению, пока нет.Ну... с одной стороны "Хеллфайр" ракета интересная, с другой стороны опыта применения ее против современной техники в условиях современного боя с применением средств РЭБ нету и не совсем понятно какова будет ее эффективность. С другой стороны сложность ее изготовления, и более высокая стоимость делают ее не всегда конкурентоспособной...
С пушкой от БМП пока та же ситуация, с одной стороны ее пора бы уже и поменять на что нибудь новое (с системой контролируемо подрыва бп например) ), с другой стороны это дикая дешевизна выстрела и унификация с наземной техникой...
Проблемы с электроникой? Ну бывает, не забывайте когда она создавалась была и политическая и экономическая ситуация другая, потом все пришлось менять... Я уверен ситуация скорее всего уже поменялась в лучшую сторону... ;)
Не смотря на стоимость хеллфайров их закупали и будут закупать. Причем - тысячами. Для противодействия системам РЭБ как раз и создана версия с трехрежимной головой. Есть даже версия с ножами - для уничтожения индивидуальных целей.
Я вообще в последнее время начал скептически относиться к КБ Миля. Новых моделей нет, Ми-38 выдают за абсолютно новую разработку, при сопоставимой цене явно неудачный Ми-28 все-таки уступает Ка-52. Нужна абсолютно новая концепция - в том числе с новым вооружением.
Новых моделей нетЭ... так почти ни у кого нет (ну по настоящему новых)) ) Не совсем понятна роль вертолета в войнах будущего, засилье дронов и БПЛА активно выдавливают вертолеты с поля боя, и особенно ударные.
Возможно будущее за вертолетом-носителем роя ударных БПЛА-дронов? Хотя тоже не понятно зачем там может понадобится пилотируемая техника?