Кое-что о шифровании

Существует только один абсолютно стойкий шифр, применяемый на практике. Это т.н.  шифр Вернама, на западе его называют шифр одноразовых блокнотов у нас шифр гаммирования (от греческой буквы гамма, которой в математике обычно обозначают случайную последовательность).  Случайная ключевая последовательность, сложенная с неслучайным открытым текстом, дает совершенно случайный шифртекст, расшифровать который невозможно, и любые вычислительные мощности тут помочь никак не могут.


Необходимо соблюдение трех правил:

1. Гамма-последовательность должна быть истинно случайна, равновероятна.

2. Длина ключа должна соответствовать длине шифруемого сообщения

3. Каждый ключ должен использоваться только один раз.


Самый сложный вопрос получение истинно случайной гамма-последовательности Она не может быть получена по какому-либо алгоритму. Вначале гамму нарабатывали «ленинские машинистки» стучавшие по клавиатуре с завязанными глазами, в 30-е годы появилось «Устройство Х» – барабаны, шарики, трубочки и все такое прочее. Потом пришел черед радиоактивного распада, шумов р-п перехода, различных термодинамических процессов, космических частиц.


Во всех вышеперечисленных случаях случайность гаммы, а также ее стоимость будет различной. Возможно, использование гаммы, полученной тем или иным способом для закрытия информации различной степени секретности.


В последние годы, для оснащения ведомственных и корпоративных служб ключевого обеспечения и управления безопасностью защищенных сетей, используются устройства децентрализованного изготовления и распределения шифрключей и ключевых документов.


После широкого распространения компьютерных игр, установленных на десятки и сотни миллионов компьютеров, появился новый генератор гаммы – геймеры. Самый простой вариант – момент нажатия игроком на клавишу или кнопку мыши с точностью до сотой доли секунды.


Остается только собрать эту информацию, что при подключении к интернету не составляет никакого труда. Может быть и по этой причине Майкрософт ввел в свои ОС бесплатные игры.


В советское время каждый секретоноситель должен был помнить, что «И за добрым лицом уборщицы тети Дуси может скрываться звериный оскал врага». Сегодня же, каждый геймер должен понимать, что, играя в «танчики» он льет воду на мельницу АНБ. Это конечно шутка, однако очень приближенная к реальности.