Китайские авто в РФ. Поставим точку

Слова не мои, а одного весьма популярного обзорщика китайских авто (Гилевич Сергей, ссылку давать не буду, на ютюбе легко ищется). Выложил стенографию одного из его роликов, где он рассуждает на столь популярную сейчас тему.

...
Пора поговорить на тему надежности китайских жигулей - бюджетных машин, таких как Chery, Geely, Changan, Haval, Jetour, Omoda, Exeed, и т.д. Ну и на тему надежности премиальных китайских марок.
...
Хочу обратиться к людям, которые постят ролики в ютюбе и инстаграмме (запрещен и порицаем), и с удивлением приговаривают: "Да как это могло случиться?! 40 тысяч пробега. Или даже 30. И уже коробка требует ремонта. Друзья, может сейчас будет обидно кому-то, потому что большинство людей живут свою жизнь не выезжая из своих городов. Они понятия не имеют, что есть международный интернет, что можно зайти на китайские сайты и посмотреть, сколько эти автомобили в реальности стоят.
Chery Tiggo 7 Pro - 12 тысяч долларов;
Changan CS 55 - 10.5 тысяч долларов;
Это цены за новые машины в Китае, у дилера, с бантиком.

Все, что вы переплатили сверху, вы заплатили не китайцам, вы заплатили таможне. Китайцы вам создали машину ровно на 12 тысяч долларов. Вы купили машины по самому низу рынка планеты в своих размерах и классах кузовов. Качество и надежность этих автомобилей - ровно на те деньги, за которые китайцы их продают, а не на те деньги, которые просит вас заплатить таможня. Toyota RAV4 стоит в три раза дороже. Новая, с бантиком. Тигуан с бантиком, новый, стоит в три раза дороже. Форды, шкоды - стоят в 2.5 раза дороже.

Я быстро зашел, проанализировал, позвонил в Chery, узнал цены на коробки. Оказывается, коробка на Chery Tiggo 7 Pro стоит в 10 раз дешевле, чем на Porshe Cayene. В 10 раз. Дешевле. Теперь очень простая математика, 5 класса, вообще, для самых инфантильных. 30 тысяч пробега, и требует ремонта коробка на Chery Tiggo 7 Pro, которая стоит в 10 раз дешевле, чем на Porshe Cayene. Внимание, вопрос! Вы много видели Каенов, у которых коробка выходила в 10 раз дольше? 300'000 километров, много видели? Родная коробка чтоб выходила 300'000 километров?

И при этом я хочу вам кое что напомнить. При этом я не защищаю китайские жигули, вы все прекрасно знаете, как я к ним отношусь. Я не раз об этом говорил. Вы забыли проблемы с коробкой у Тойоты Камри 40й кузов с мотором 3.5? Вот полюбуйтесь... Вот человек отвечает, что это болячка (тут автор показывает скрины с автофорума). Вы забыли тормоза Королы, когда массово отзывали машины (конструктивный просчет)? Вы забыли коробки фордов и ВАГов, да?

(ЭТИ МАШИНЫ В РАЗЫ ДОРОЖЕ)

Я напомню, как текли реки из поколения в поколение у аккордов. Вы забыли дизельные пассаты и этот пьезоэлемент проблемный? Вы забыли, как после 50'000 пробега довольно часто ломалась раздатка у BMW X5? (машина в 10 раз дороже Chery Tiggo). Вспоминайте, вспоминайте, друзья. Если сейчас рассказывать о проблемах известнейших брендов, можно записать ролик на 1.5 часа. Все это в интернете есть. Еще один момент хочется отметить, его очень легко проверить. Зайдите сами и помониторьте отзывы. Достаточно много отзывов, где даже на ЭТИХ Чери, чананах и хавэйлах люди и 100'000 проехали, и при этом пишут, что проблем нет с коробками, и вообще нет проблем. Но, если не хотите рисковать, то, судя по отзывам, лучше брать Geely, и не забывайте на этих машинах делать антикор.
...
Давайте теперь про премиалку. Доминирующее большинство отзывов хвалят эти машины, а BYD вообще возвели до уровня тойоты в вопросе надежности (BYD в 2 раза дороже китайских жигулей). Некоторые таксисты уже выкатали больше миллиона километров на кроссоверах BYD.

...

P.S. Я, конечно, не китайский таксист, но BYD - топчик, подтверждаю.