Казахи в Лондоне. Виды и подвиды (не мое) продолжение в комментах

Я в очередной раз убедился, что казахи – один из наиболее разобщенных народов на постсоветском пространстве. Трудно в принципе найти вторую такую этническую группу, представители которой настолько сильно отличаются друг от друга буквально во всем. За границей различность и раздельность эти особенно заметны.

Не знаю: может быть, сугубо личностные особенности – излишняя критичность, требовательность, замешанная на привитом с раннего детства чисто алма-атинском снобизме – обуславливают подобную реакцию на соотечественников. А может быть, есть в моих размышлениях и умозаключениях доля правды.

Местные казахи разделяются на несколько категорий, которые наглядно демонстрируют процессы, происходившие в стране за два десятилетия независимости.

Наиболее многочисленная именно в Лондоне категория студентов из Казахстана – дети высокопоставленных чиновников, сотрудников нацкомпаний и крупных бизнесменов. Это беленькие, холеные мальчики и девочки с нагловато-скучающим порочным видом и извращенными тепличными условиями и большими деньгами взглядами на жизнь. Большинство из них абсолютно уверено, что в Казахстане бедных людей ну очень мало, а тем, кто представляет себе реальную социальную ситуацию, абсолютно наплевать. Им комфортно жить в своем мире, выстроенном из регулярных перелетов по маршруту Алматы-Лондон-Дубай, собственных квартир в центре британской столицы и домов выше аль-Фараби в столице южной. Жизнь их легка и приятна – она состоит из вереницы тусовок в гламурных местах мировых столиц с неизменным кальяном за столом и Рэйндж Ровером за окном. С действительностью девочки и мальчики встречаются крайне редко – при покупке прав в ГорГАИ или получении удостоверении в ЦОНе. Неприятно удивляясь, они скрываются за тонированными стеклами внедорожников класса люкс, чтобы вечером порассуждать с друзьями о том, «какие у нас все-таки грубые и злые люди» и прийти к невероятно глубокомысленному выводу: «кругом одни мамбеты». Дружно сойдясь во мнении, что в Лондоне «такого нет» и «вообще, там все так цивильно», подрастающая казахстанская элита продолжает нескончаемый праздник жизни. Проводя дневное время летних каникул за высоким забором в предгорьях Заилийского Алатау, под вечер ребята выбираются в центр города, разрывая ночную тишину зеленых улиц зверским ревом выпускной системы Mercedes Benz G55 AMG. Они наслаждаются жизнью в лаундж-барах на Ленина, ни в чем себе не отказывая и с высокомерным снисхождением поглядывая на тех людей, которых встречают на пути от машины, припаркованной на тротуаре перед памятником Джамбулу, и входом в увеселительное заведение, которое носит двусмысленно красноречивое название «ВертАлет».

В сентябре-октябре начинается Великое Переселение. Отдохнувшие и посвежевшие за лето симпатичные молодые казахи встречаются в зале вылетов алматинского аэропорта. Солидно похлопывая друг друга по спине при встрече, мальчики делятся летними впечатлениями («нихуево отдохнули с пацанами в Турции, слетали с родителями в Европу, в Астане поработал в Министерстве, остальное время так, анау-мынау, сам понимаешь, в Алмате же делать особо нечего, одна и та же тема, солай…»). Неспешно, по-байски оглядываясь по сторонам, идут в дюти-фри, откуда выходят с двумя блоками «Парламента» и бутылкой «Чиваса». Бледные отрешенные девушки с застывшим на лице выражением недовольства и презрения к простым смертным слушают музыку или говорят по телефону, устало согнув в локте руку с коричневой сумкой, исписанной монограммами Louis Vuitton. Семичасовой перелет Алматы-Лондон в светлом салоне Боинга, пропитанного атмосферой благополучия, элитарности и исключительности своих пассажиров – и вот уже сквозь плотную завесу облаков проглядывает зеленый холмистый островок – некогда величайшая в мире империя, а теперь прибежище миллионеров и политических беженцев из бывшего СССР. Повсюду виднеются кажущиеся игрушечными поместья, уютные жилые массивы, примыкающие к парковым зонам, и огромные промышленные зоны. Благополучно приземлившись в Хитроу, самолет медленно катится к терминалу. В это время поспавшие во время полета и повеселевшие после посадки казахи уже вовсю говорят по телефону: «Иә, бәрі жақсы, аман-есен жеттім. Бауыржан қарсалады мені аэропортта», «Брат, скоро буду. Вискаря взял,посидим нормально». Немногочисленные англичане в салоне поглядывают на степняков с опаской и недоумением. В их глазах застыл вопрос: кто прилетел к себе домой?

И действительно – почти все казахи вполне по-хозяйски выходят из самолета, не моргнув глазом проходят паспортный контроль, берут багаж, садятся в такси – и с кочевнической стремительностью разлетаются по центральному Лондону. Каждый – в свое гнездо, где уже ждут пацаны-девчонки/братья-сестры/мамы-апашки или, на худой конец, тети-дяди.

Лондонская жизнь ничем особенным не отличается для байских детей от жизни в любом другом привычном для них месте обитания. Будучи почти или полностью неограниченными в средствах, подрастающие агашки ходят в казино, каждые выходные берут на прокат Bentley Continental GT, чтобы сгонять на южное побережье, проводят вечера в кальянных на Edgware Road, по нескольку лет учатся на каждом курсе и регулярно попадают в некрасивые пьяные истории, о которых с гордостью потом рассказывают окружающим. Девочки внешне более прилежны, руководствуясь принципом островской героини «делай что хочешь, лишь бы все шито да крыто было». Им все-таки еще замуж выходить – а какая приличная семья возьмет келинку с прошлым? Поэтому мало кто из них позволяет себе публично предаваться соблазнам. За закрытыми дверями, с доверенными лицами – за милую душу. А так – «нет, вы что, я не пью, не курю и девственность буду хранить до свадьбы».

Общаться с байскими детьми крайне напряжно. Ты будто бы попадаешь на страницы романа «Путь Абая» – настолько отстало и развращено сознание этих людей. Мир в их глазах видится как в кривом зеркале. Иногда тебя настолько поражают их рассуждения о жизни, что, постояв минут 15 в харкающим кружке кривоногих и горбатых парней в Dolce&Gabbana, чувствуешь себя окунутым в тазик с дерьмом. Они вполне могли бы играть самих себя в каком-нибудь казахфильмовском шедевре времен развитого социализма о феодально-байском прошлом казахского народа, поскольку их внешность несет на себе отпечаток какой-то поистине дикокаменной имбецильности. Девушки, будучи внешне более привлекательными, убивают наповал критериями оценки особей мужского пола. Впрочем, об этом уже столько сказано и написано, что вдаваться в подробности нет смысла.

Еще одна достаточно многочисленная группа студентов – болашакеры. В основной массе группа эта состоит из представителей женского пола. Болашакерку можно узнать по нескольким характерным признакам. Первое – запуганный взгляд. Так как болашакерка, скорее всего, какое-то время училась или даже закончила алматинский универ типа КИМЭПа или КазГУ, а родилась в Кызылординской области, то психика ее достаточно сильно расшатана, а самооценка понижена телками южной столицы. Она по-кроличьи опасливо озирается по сторонам и как только узнает, что ты родом из Алматы, замыкается в себе, тихо тебя ненавидит и втайне даже от самой себя завидует. Второе – уебищная прическа. Не знаю, кто стрижет болашакерок, но у меня возникает подозрение, что это проделывают подруги или они сами. Смотреть на их голову без желания блевануть невозможно в принципе, так как волосы не только ужасно острижены, но еще и, как правило, не мыты. Третий характерный признак – повидавший виду рюкзак Hedgren за плечами. Да, именно такой, с каким вы ходили в младшие классы. Вообще, непонятно, чем руководствуются эти инопланетянки в выборе одежды и аксессуаров, но выглядят они отвратительно. Я прекрасно понимаю, что в какой-то степени это обусловлено материальным достатком. Но, блин, они учатся в АНГЛИИ. Здесь реально купить абсолютно нормальную вещь в пределах малой части той суммы, которую им ежемесячно выплачивает Правительство РК в виде стипендии. Почему нужно выглядеть так, будто бы вам сорок и вы работаете учительницей казахского языка в поселке Аксу? А потом упрекать мужиков и судьбу за то, что на вас смотрят только за день перед экзаменами в библиотеке, уламывая не переспать, а объяснить формулу Лагранжа? В общем, болашакерки – это роботы-задроты, тайное оружие нашего государства в осуществлении программы ФИИР. Уверен, что в будущем именно из таких озлобленных старых дев выйдут отличные руководители производства, которые в своей работе будут руководствоваться гуманными и прогрессивными методами товарища Сталина.

Болашакера-парня выделить в толпе немного сложнее, так как он бывает разных видов. Первый – болашакер-ваххабит. Тут, опять же, самое главное – взгляд. Но если у болашакерок он запуганный, то у болашакеров-ваххабитов – агрессивный и готовый к сопротивлению. Примерно такой же, как у подрезавшего вас сегодня на Абая-Сейфуллина водителя бордового Mitsubishi Galant с номерами H 528 OBM. В общении они крайне замкнуты и напряжены. Само собой, никуда не ходят и нередко читают намаз. Рюкзак за плечами также присутствует. Вид зачастую невыспавшийся и взъерошенный. Вечно куда-то спешат и говорят исключительно про учебу. Живут с друзьями, узбеками-ваххабитами, на окраине Лондона. Такие болашакеры крайне опасны своей непредсказуемостью и склонностью к экстремизму. Не знаю, зачем они учатся здесь. Вряд их взгляды на жизнь как-то поменяются. Скорее, эти ребята станут еще более озлобленными и в конечном итоге примкнут к движению Хизб ут-Тахрир.

Существует еще один тип болашакеров – это астанинские адъютанты. Как правило, астанинский адъютант – парень из глубинки, закончивший школу в ауле, университет в Алмате, проработавший пару лет на госслужбе и приехавший в Англию делать «мастера». Эти ребята узнаются по характерной вышколенности и военной выправке. Лицо у них светлое и чистое, взгляд ясный, а волосы аккуратно уложены на пробор. Одеваются астанинские адъютанты подчеркнуто официально – темные тона, кашемировые свитера и – обязательно! – туфли с пряжкой из
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
жалко мне их!
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
как людей, не подумайте чего ...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
солидарен
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку