1

Какие бывают виды автомобильных красок

Какие бывают виды автомобильных красок

Основное отличие красок друг от друга заключается в их химическом составе. Разновидностей много, однако основных групп все три. А именно:

  • Алкидные эмали;

  • Акриловые эмали;

  • Меламиноалкидные эмали.

В качестве примера возьмем акриловый состав. В него входит основа из смол, довольно быстро застывающих при затвердевании, пигментный наполнитель (или просто пигмент) и набор наполнителей, улучшающий стойкость, пластифицирующие свойства и скорость схватывания краски. Расширенная классификация красок по составу выглядит так:

  • Алкидная эмаль. Это недорогой состав. Прост в нанесении, создает блестящую, равномерную поверхность с хорошей устойчивостью ко внешним факторам, в числе которых действие ультрафиолета, механические воздействия, перепады температур и т.д.;

  • Нитроэмаль. Эмаль на основе целлюлозы. Часто обозначается как НЦ. Универсальный состав, которым можно покрасить предварительно оштукатуренные или отгрунтованные поверхности – кузов авто, стены, изделия из дерева (их можно не грунтовать);

  • Синтетическая эмаль. Она же меламиноалкидная. Состав долго наносится, напыляется в несколько слоев и полностью схватывается при температурах от 110°С и выше;

  • Целлюлозная эмаль. Быстро наносится и высыхает, вследствие чего такая эмаль востребована в малярных мастерских при мелком ремонте ЛКП. Состав не формирует яркого, насыщенного цвета, так что его наносят в несколько слоев;

  • Акриловая краска. Двухкомпонентный состав, отличающийся стойкостью ко внешним факторам и отличным блеском. После нанесения акриловой краски на кузов не обязательно наносить лак;

  • Краски на водной основе. Экологичные и простые в нанесении составы. Недостатком является продолжительное время высыхания;

  • Металлики, перламутры. Служат для придания необычного цвета кузова и добавления эффектов – переливов, мерцаний, холодного тона. Отличаются от обычных красок особыми пигментами.

Далее мы рассмотрим достоинства и недостатки наиболее распространенных видов автомобильных красок. А перед эти разберемся, какие эффекты могу давать эмали. Это особенно важно, если вы хотите полностью заменить старое ЛКП или восстановить поврежденное – эффекты должны совпадать или не перебивать друг друга. А они могут быть такими:

  • Матовая поверхность. Придание кузову такого эффекта называют матированием. Визитная карточка алкидных эмалей;

  • Глянец. Глянцевую поверхность формируют практически все автомобильные краски за исключением алкидных;

  • Металлик. Эффект достигается нанесением красок со светоотражающими пигментами. Нанесение подобных красок лучше доверять специалистам;

  • Перламутр. Также задается специальным пигментом. Результат: переливы цветов кузова авто под разными углами.

Существуют и весьма специфические эффекты, которые трудно поддаются описания. К примеру, автомобильные ксералики, наносящиеся при трехслойном окрашивании, дают блеск, перламутр и эффект шелковистой пленки. Состав весьма специфичен, отличается высокой стоимостью относительно других красок. Чем определяется «специфичность»? Блестками, которые добавляются в краску. Они отлично дополняют темно-зеленую, красную, фиолетовую и синюю цветовую основу.

Если вам не интересны яркие краски с особыми эффектами, вроде ксераликов и металликов, то отличным решением станут автоэмали солид. Так называют краски однотонного типа. Обычно это акриловые или биндерные базовые составы. Последние нужно покрывать лаки. Отметим, что беззерновая автокраска типа солид вполне может быть и базовой, хотя менеджеры магазинов автохимии нередко называют их обычными акриловыми красками. Другое и даже более точное название: неэффектные краски.

Взято тут