Как Яндекс Директ помогает своим клиентам, если их взломали и увели деньги. Спойлер: очень плохо, почти никак

Представьте себе ситуацию - вы заходите в онлайн банк и понимаете, что ваш аккаунт был взломан. Какие-то мошенники получили доступ к вашим данным и пытаются увести ваши деньги. Но еще есть время и ситуацию можно спасти.


Вы первом делом звоните в банк, описываете ситуацию.На другом конце вежливые и компетентные сотрудники делают все, чтобы вам помочь.  Думаю, если банк нормальный, то в первые 5-10 минут при правильном действии деньги можно будет спасти.


А теперь представьте другую ситуацию - вы пользуетесь услугами большой и известной компании, держите там на виртуальном счете 2-3 средние зарплаты. Все идет хорошо, вроде бы.


Но в один прекрасный день вы заходите в личный кабинет и видите, что денег на счету нет, что все просто куда то исчезло. Давайте поясню - речь идет о яндекс директе. 


Дело в том, что я пользовался услугами данной  организации, запускал безобидную рекламу: впрочем, обидную не запустишь, модератор просто не пропустит такое объявление.


Так вот, захожу я однажды в свой аккаунт и вижу это:

Как Яндекс Директ помогает своим клиентам, если их взломали и увели деньги. Спойлер: очень плохо, почти никак Яндекс Директ, Яндекс, Длиннопост

Небольшое пояснение: данный скрин означает, что моих кампаний нет, средств на счете нет. Ну или конечно, это просто сбой.


Для решения вопроса я звоню по номеру клиентского сервиса. На другом конце провода мне сообщают, что я сам дурак, что на самом деле кампании на другом аккаунте. Что, скорее всего я сам перепутал. На что я пытаюсь возразить, что я ничего не менял, доступ никому не давал, ни на одном моем аккаунте моих кампаний и денег нет.


Сотрудница ЯНДЕКСа еще долго утверждает, что я сам дурак и что помочь в этой ситуации ничем не может. Я вспоминаю, что у меня есть счета на оплату, где указан нужный адрес и благо, есть письма от самого яндекса о запуске кампаний с номерами кампаний. Как только это назвал, сотрудница вдруг вспоминает, что возможно мой аккаунт взломали и такое действительно возможно.

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ: деньги с яндекса практически не вывести, на другую учетную запись не перекинуть. Т.е. как будто яндекс заботится о нашей безопасности и незачем взламывать аккаунты. НО вот вам парадокс. Оказывается, достаточно взломать аккаунт, перейти в компании и указать главным администратором другой аккаунт (другую почту яндекса)и все, теперь все ваши деньги и ваши кампании на другом лице. СО своей учетной записи их больше НИКАК не вернуть. ВАм не придет письмо на почту, вам не придет СМС, вы не увидите ничего в истории действий. Деньги просто исчезнут. ВОТ ТАКАЯ ВОТ СЕРЬЕЗНАЯ ДЫРА В БЕЗОПАСНОСТИ ЯНДЕКСА.


Ну ладно, взломали и взломали, с кем не бывает.  Главное, что мы начали разбираться, что произошло.  Но не тут то было. По телефону мне сказали, что к сожалению ничем помочь НЕ могут. Пишите на электронную почту и ждите ответа три дня. Вот такая вот рекомендация. 


Представьте, что взломали бы ваш счет в банке и поддержка сказала бы - ждите три дня?


Кажется,  когда речь идет о деньгах, даже виртуальных, такое должно быть невозможным. Но нет, если речь идет о яндексе, возможно все.


Ну ок, написал в поддержку яндекса. Через час пришел ответ, что для разбирательства требуется больше времени. Скрин переписки не могу приложить, так-как яндекс запрещает.

Как Яндекс Директ помогает своим клиентам, если их взломали и увели деньги. Спойлер: очень плохо, почти никак Яндекс Директ, Яндекс, Длиннопост

Если коротко:

- Пожалуйста помогите, готов предоставить все данные и помочь всем, чем могу

- Ждите

- Пожалуйста помогите,  вопрос жизни и смерти

- Ждите


Написал яндекс в соц. сети, там меня яндекс не страшит конфиденциальностью, поэтому прикладываю переписку.

Основной аккаунт ответил не внятно.

Как Яндекс Директ помогает своим клиентам, если их взломали и увели деньги. Спойлер: очень плохо, почти никак Яндекс Директ, Яндекс, Длиннопост

Сначала мне ответили, что вопрос под контролем и заверили, что со мной свяжутся. Утром я напомнил о себе. Вот что мне ответили:

Как Яндекс Директ помогает своим клиентам, если их взломали и увели деньги. Спойлер: очень плохо, почти никак Яндекс Директ, Яндекс, Длиннопост

Яндекс на столько быстро мне помогает, что все еще даже не знает, кому он помогает и с каким обращением работает.


И это спустя примерно 18 часов.


И так, пока я писал пост, прошло примерно 20 часов и пришел очередной ответ Яндекса. Вот как помог мне Яндекс за все это время:


1. Я сам выяснил, как меня взломали, я сам инициировал обращение и написал яндексу на почту, в соц. сети.

2. 20 часов ожидания: я сменил все пароли, сделал двуфакторную аутентификацию через Яндекс ключ, закрыл все открытые сеансы.

3. Яндекс наконец то предположил, что меня могли взломать.


В общем, Яндекс не сделал ничего, но вот последний ответ меня порадовал, я его получил пока писал пост:


1. Меня спрашивают, имею ли я доступ к взломанному аккаунту, хотя переписка все время идет с него, о том, что я имею доступ писал неоднократно.

2. Грамматические ошибки "Поясню, что если подтвердится взлом аккаунта, мы не сможем вернуть Вам доступ к нему, но сможем перенести все кампани."

3.  Ну и конечно, ничего обнадеживающего, если аккаунт взломали, деньги вернем, но нужно будет прислать 100500 документов на ПОЧТОВЫЙ адрес и ждать. Но это если взломали, пока мы только предполагаем, ничего не понятно.


ВЫВОДЫ, если пользуетесь яндексом:


1.  Срочно делайте двуфакторную авторизацию

2.  Надейтесь только на себя: Яндекс вам не поможет, а если и поможет, то не меньше чем через сутки после вашего обращения. Будьте готовы к бюрократии и почтовой переписке. 

3. Будьте готовы, что на каждом этапе поддержки наткнетесь на некомпитентность.

- Меня никудышно проконсультировал сотрудник по телефону

- Меня проигнорировали во всех аккаунтах соц. сети

- Поддержка по почте - просто адок. Прошли сутки почти, а яндекс все еще, как ежик в тумане.

4. Если выяснят, что все таки вас взломали, яндекс не сможет быстро восстановить работу, даже если у вас есть доступ к взломанному аккаунту - нужно будет писать письмо, перечислить ВСЕ рекламные кампании, заверить это печатью и подписью, указать новый аккаунт и отправлять в Москву. Возможно, яндекс прочтет письмо и поможет, но это не точно. Это только если верить последнему ответу от яндекса.


Ну и сразу для тех, кто налетит и скажет что 100500 лет пользуется яндексом и ничего такого не было: я тоже 100500 лет пользовался и ничего не было. Но теперь знаю, что будет если тебя взломают.


В общем, Яндекс, ты ли это?