Как выбрать подрядчика
Меня часто спрашивают, что самое важное в построении геотермальных стстем? Я отвечаю, что самое важное это не ЧТО, а КТО🙂
Кто берет на себя ответственность за конечный результат, и как выбрать исполнителя?
Направление тепловых насосов развивается, может не так быстро как хотелось бы, но все же на рынке появляется все больше компаний и лиц, предлагающих свои услуги в данной тематике. Так как же выбрать подрядчика для решения Вашей задачи?
1. Обязательно просите кандидатов подтверждать свои компетенции. Фотографии объектов на сайте или куча сертификатов это конечно хорошо, но не стесняйтесь просить о возможности пообщаться с людьми, уже воспользовавшимися услугами данной компании. Знайте, что люди получившие качественную услугу и сервис, никогда не откажутся поделиться опытом работы с компетентным исполнителем. Мы часто просим разрешения наших заказчиков пообщаться с потенциальными клиентами, и поверьте, за 13 лет работы ни один не отказал.
2.При выборе исполнителя стоит отдать приоритет компании, готовой взять на себя полный цикл операций, а как следствие и ответственность за конечный результат. Часто становлюсь свидетелем ситуации, когда производитель тепловых насосов валит ответственность на монтажников, монтажники на сантехников, сантехники на электриков и так по замкнутому кругу. Согласитесь, удобная позиция, когда каждый считает что выполнил свои обязательства, а дальше хоть трава не расти. В итоге заказчик замерзает, а виноватых нет.
3.Проверяйте компанию на добропорядочность, тем более, зная ИНН компании, сделать это не сложно. Не спорю, бэкграунд может быть всяким, но наличие судебных тяжб или налоговых задолженностей дает повод для размышления.
4.Анализируйте стоимость предложенных смет. К предложениям с привлекательно низкой ценой нужно относиться более настороженно чем к самым высоким. Это абсолютно не значит, что такие предложения не смогут решить Ваших задач, но нужно понимать за счёт чего формируются те или иные цифры. Просите кандидатов обосновать предложенные технические решения. Не забывайте - Вы заказчик и в первую очередь должны решаться Ваши задачи и пожелания.
5.Послушайте как сотрудники той или иной компании отзываются о конкурентах. Поверьте, ни в одной квалифицированной компании не приветствуется поливание грязью коллег.