а ведь можно было с начало ковшик или два землицы - типа подушка, а уже на неё плюхать камушек.
Так или иначе колес больше не станет, сколько было ступиц под кузовом, так и осталось, а значит сколько камешек преобрел джоулей за время падения столько им и дастанется.
Ты меняешь физ. свойства принимающей среды. Причём тут вообще время контакта? .--. Может площадь контакта? Упругость принимающей среды? Это всё дело есесна распределит энергию, но применительно к данному видео скорее подойдёт такая аналогия:
берёшь вывернутую вторую руку и кидаешь на локоть сверху гирю 16 кг. а потом, как советовал комментатор выше, подкладываешь туда ваты (=пара ковшей земли) и повторяешь эксперимент
в итоге у тебя будет две сломанных руки (а в видео будет всё две сломанных машины)
Он хотел сказать, что прыгать должен не ты, а груз массой, например, 300 кг. Поможет ли при этом батут? Да, но на общем результате это не особо скажется.
Смекаешь?
А то, что тогда и в кузов нужно было соответственно много больше песка насыпать, чем пару ковшиков :)
Если плавно нежно при помощи крана или тем же экскаватором положить камень на грузовик, то пружины подвески сожмутся придя в равновесие с весом :) камня. Потенциальная энергия поднятого над землей груза уравновешена энергией сжатых пружин подвески, надутых колес, упругостью материала кузова и деталей. Весь этот вес передается на поверхность дороги уплотняя ее тем самым создавая работу. В общем энергия поднятого над землей камня плющит грузовик между камнем и землей, пока не достигнет равновесия.
Если приподнять камень изначально повыше, то он преобретет больше энергии и расплющит пружину-грузовик "чуть" больше, а потом вернется в равновесное состояние рассеяв энергию, вдавив асфальт чуть больше. Если конечно деформация будет упругая и пружины выдержат без пластичной деформации (короче если что-то не сплющится как пластилин навседа, ведь у любого материала есть предел упругости).
Если насыпать в кузов грунта, то камень при движении сначала начнет уплотнять под собой грунт, все больше повышая его способность сопротивляться, а значит передавать энергию. Когда прочность уплотненного грунта достигнет величины способной удерживать камень, вся эта херня вместе с камнем грунтом и кузовом продолжит передаваться дальше на пружины и все остальное. При этом энергия ни куда не уйдет (разве что на незначительное увеличение температуры в результате трения между песчинками, а они возможно нагреют немного воздуха и энергии которая перешла в тепловую в результате деформации деталей и нагрева окружающей среды, что есть мелкий-бисер).
Короче весь упругий грузовик-пружина сожмется настолько насколько сможет выдержать и отдав всю энергию асфальту-земле-матушке на уплотнение. Ты либо сплющиваешься все больше позволяя двигаться предмету дальше либо уплотняешься настолько что бы двигаться вместе с ним уплотняя теперь что-то еще.
Когда энергия уплотнит дорогу помаксам, и система придет в равновесие, вся эта херня начнет расжиматься, если сможет (предел упругости и пластичность материала отдельных деталей никто не отменял, а ведь каждое сжатие/расжатие пружины не возвращает их на то же расстояние всегда существуют остаточные деформации которые могут быть последней каплей для некоторых деталей которые окажутся слабым звеном в цепочке передачи энергии от камня к почве), пружины разожмутся приблизительно до той степени до которой они могли бы быть, если бы принявший такое решение человек не был таким идиотом.
Между «плавным и нежным при помощи крана или тем же экскаватором» и простым сбрасыванием камня с той же высоты есть множество промежуточных ситуаций, различает которые только одно, но весьма существенное обстоятельство – время воздействия, то есть время рассеивания энергии на упругое воздействие деталей подвески. А в дополнение к этому энергия рассеивается и на упругое воздействие заранее подстеленной «соломки». Таким образом, «прыгни в стог сена, который стоит на старой телеге, и у нее...» НЕ отвалятся колеса, потому что воздействие на эти колёса станет «плавным и нежным», то есть, чуть более длительным.
П.С. Я у себя на участке регулярно таскаю тачкой землю и камни. Так вот, простая земляная подушка на дне тачки из нескольких лопат земли позволяет тачке принимать любой камень, который я могу поднять и в неё забросить. А без земляной подсыпки тачку может пробить и убить первый же солидный камень, проходили уже. Такая вот реальная физика.
Вся разница между с песком и без, в площади соприкосновения. Песок распределяет воздействие равномерно по площади некоторого пятна и давит равномерно на кузов. В результате не будет маленькой по площади но большой по смещению деформации, а будет большая по площади, но маленькая на глаз вообще не заметная по смещению деформация. кузова. Каждый объект получает энергию от предыдущего, если бы он этого не сделал, то остался бы висеть в оздухе без движения. Вопрос только в том способен ли он передать дальше энергию без ощутимых деформаций самого себя.
Даже если мы медленно сжимать пружины до энергии 30кДж, если они способны это выдержать, то выдержат, но если нет, то уж как бы мы мучительно долго это не делали им ничто не поможет.
Долго и глупо. Энергия рассеивается, то есть затрачивается на переход в другое состояние – на сжатие пружин, земляного пласта или стога сена, то есть, на преодоление их сопротивления (внутреннего трения), то есть, на их нагрев. Если вы этого тепла не чувствуете, то это ваши проблемы. Например, энергия движущегося многотонного автомобиля при торможении ЦЕЛИКОМ переходит в нагрев тормозных колодок, которые затем остывают, то есть, отдают это тепло окружающей среде. Что там с сохранением энергии?
Внутренняя энергия возникнет в пружинах, благодаря тому что упирается в землю с другого края, земля является той самой главной огромной падушкой способной легко принять кинетическую энергию камня, без видимых на глаз изменений. Без нее пружины не сжались бы и на сантиметр. А все вместе камень и грузовик продолжило бы движение с непоглащенной кинетической энергией. Но есть земля которая приняла эту энергию в себя и остановила грузовик с камнем, позволила пружинам сжаться, плавно замедляя движение. Камень, грузовик и земля остановились друг относительно друга. Но земля увеличила свою температуру на фемтоградус, и сдвинулась с орбиты на фемтометр. Что в ее масштабе соответствует энергии падения камня и движения грузовика.
Если бы инженеры не рассчитывали передачу энергии земле, то не делали бы асфальт эластичным, не делали бы песчаную падушку под дорожным полотном, не делали бы основание из щебня под ней. Именно поэтому грузовикам запрещено ездить в городе, где дорожное покрытие не рассчитано на такие нагрузки. Именно поэтому в некоторых городах, в местах остановок троллейбусов, появляются здоровенные колеи, и там вместо асфальта кладут каменную брусчатку которая не такая эластичная и податливая как асфальт.
Уравнение в котором одно неизвестное - величина подушки из песка (от 0 до вплотную к камню) и с кучей неизвестных параметров высота камня, вес, предел на который рассчитана подвеска и т.д. Думаю угадать не получится.