История. Пантеон. Часть IV. Технологии разрушения

История. Пантеон. Часть III. Технологии разрушения


Кронштадт, 1942 год.

Подводники на берегу. В центре, на заднем плане, Александр Иванович Маринеско, в ту пору ещё командир «малютки» М-96.

История. Пантеон. Часть IV. Технологии разрушения История, Фотография, Взгляд, Длиннопост

«Что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна? Если ему сразу заявить, что он хромой, он признает себя побежденным»


С этими строчками Жванецкого не всё так просто*, но они отличная иллюстрация к приёму, известному в софизме, как «диверсия против оппонента », или в быту, как переход на личности.

В нашем Пантеоне есть подвиги, которые отлично документированы, оставили массу живых свидетелей, и (ужас!) подтверждены немецкими документами.


Казалось бы, уж тут разоблачителям делать нечего. Но недаром я начал с упоминания «перехода на личности».


У этого приёма есть всего лишь один серьезный недостаток, - от живого оппонента за «диверсию» можно и получить в глаз, а ветеран, чего доброго, может и пристрелить из наградного «ТТ», если сильно его достать. Нежные разоблачители таких крайностей не любят. Зато, если оппонент уже мёртв, то «диверсии» против него совершать одно удовольствие.


Что характерно - поливание дерьмом идет по всей вертикали РККА - от главнокомандующего до самых обозных рядовых. А противник, наоборот, обеляется и восхваляется.

История. Пантеон. Часть IV. Технологии разрушения История, Фотография, Взгляд, Длиннопост

Причем делается это по уже готовым стандартам, отработанно. Враг из врага становится милейшими и добрейшими людьми, которые не сжигали деревни со всеми жителями, а наоборот пришли сюда кормить детей шоколадом, зато защитники нашей страны, (которые не дали сделать из дедушек и бабушек критиков абажуры и перчатки) - гнусные насильники и вообще мерзкие и понеслось по кочкам рррразоблачение и опррровержение.


Просто достаточно поменять врагов и защитников местами. Ну играют за орков граждане. Словно это не смертельная драка на уничтожение в реале, а милая забава на экране и все потом живы и целы и сохранились и переиграть можно. Но это не забава.

История. Пантеон. Часть IV. Технологии разрушения История, Фотография, Взгляд, Длиннопост

Старательно вымарываются ВСЕ подвиги наших людей. А герои - поливаются дерьмом.


Поэтому, если утопление «Вильгельма Густлоффа» и «Штойбена», советской подводной лодкой «С-13» подвергнуть сомнению не удаётся, то никто не мешает «морально уничтожить» её командира, Александра Ивановича Маринеско, благо, тот умер в 1963-м.

Случай с «разоблачением» подвига экипажа «С-13» прекрасно иллюстрирует ещё один коронный приём либерал-историков.


Дело в том, что 40 с лишним тысяч арийских брутто-регистровых тонн, утопленных в одном боевом походе «жалкими недочеловеками» с подводной лодки «С-13», никак не удается «замылить». Международное признание, так сказать, налицо.


Но и на такую беду в софизме есть подходящий приём.

Он называется «Перевод вопроса в сферу Добра и Зла» или «Вреда или Пользы».


Генерал  "Штойбен".

История. Пантеон. Часть IV. Технологии разрушения История, Фотография, Взгляд, Длиннопост

Всего-то и надо, сделать «Штойбен» и «Вильгельм Густлофф» госпитальными судами. Всё сразу заиграет нужными красками: морально конченый Маринеско наносит подлый удар по беззащитным раненым и мирному, эвакуируемому населению, плывшим себе тихонечко от ужасов войны под защитой Красного Креста.

Это, в свою очередь, стандартный приём софистов, известный как «Замалчивание невыгодных фактов». Проведём экспресс-разбор.


«Выгодные» фальсификаторам факты.


На борту обеих судов были и раненые военнослужащие и эвакуируемые гражданские лица. «Штойбен», разжалованный фюрером из «Генерала фон Штойбена», к тому же, использовался в это время, в основном, для перевозки раненых**.


«Невыгодные» факты.


«Вильгельм Густлофф»:

С 1941 года служит плавказармой немецких подводников. Ещё в 1943 подвергается бомбовому удару англичан. Те, вообще-то бомбили в Германии всё подряд, но тут даже никаких шепотков о «незаконности цели» не возникло. Судно окрашено в стандартный маскировочный серый цвет Кригсмарине. Судно вооружено. На борту судна находятся расчёты орудий и другие здоровые военнослужащие. Судно сопровождает эскорт, миноносец «Löwe», второй корабль эскорта, торпедолов «TF-19» возвращается в порт из-за неисправности.


«Штойбен»:

Судно окрашено в стандартный маскировочный серый цвет Кригсмарине. Судно вооружено. На борту судна находятся расчёты орудий и другие здоровые военнослужащие. Судно сопровождает эскорт: миноносец «Т-196» и торпедолов «TF-10».


Теперь, признаки госпитальных, судов, защищаемых Гаагскими конвенциями, начиная с 1864-го года и в последующем уточняемых (1899, 1907).


1. Судно должно быть явно обозначено, как госпитальное.


2. Сторона вооруженного конфликта должна иметь возможность осмотреть госпитальное судно противной стороны, чтобы убедится в его статусе.


В конвенциях много и других признаков, не в пользу «Густлоффа» и «Штойбена», но ими легко манипулировать. Например, в ранних конвенциях, госпитальному судну вообще не разрешалось иметь оружия, за исключением личного оружия, следующего с ранеными.


Позже, разрешили «оружие для самообороны», но при этом, «судно не должно было участвовать в вооруженных столкновениях». Это как? Примерно так же дело обстоит и с вооруженными здоровыми военнослужащими, находящимися на борту судна.


Они под иммунитет конвенций не попадают, но как их «отсортировать» от раненых? И так далее. Чтобы не играть с противником на его, словоблудном поле, ограничусь только рассмотрением двух, более-менее «внятных» признаков госпитального судна, с которых я начал.

Лайнер "Вильгельм Густлофф". Плавбаза поддплава и учебка подводников.

История. Пантеон. Часть IV. Технологии разрушения История, Фотография, Взгляд, Длиннопост

Итак, госпитальное судно должно быть явно обозначено. Вот, к примеру, как трактуют это сами немцы в ту войну:


«a) Госпитальные судна. Опознаются по следующим признакам:

Военные госпитальные судна, окрашены белым цветом, с горизонтальной зеленой полосой приблизительно 1.5 метра шириной.

Госпитальные суда добровольных организаций имеют те же признаки, но помимо указанных есть еще красная полоса.


Все госпитальные суда несут рядом с национальным флагом, белый флаг с красным крестом»

Это цитата из приказа № 121 адмирала Карла Деница, командующего немецкими подводными силами.


Цитируется по: http://olt-z-s.livejournal.com/52892.html


Ни «Штойбен», ни «Вильгельм Густлофф» никаких красных крестов и опознавательных полос не несли, и были окрашены в серый защитный цвет Кригсмарине.


Госпитальное судно «Британик», систер-шип небезывестного Титаника. Несет конвенционную окраску госпитального судна - горчичные трубы, зеленую опознавательную полосу и знаки Красного Креста. На «Вильгельме Густлаффе» и «Штойбене» опознавательной окраски не было.

История. Пантеон. Часть IV. Технологии разрушения История, Фотография, Взгляд, Длиннопост

Второй признак, «готовность к досмотру».


Единственный способ для Маринеско убедится в том, что на судах были, в том числе, и раненые, выглядел бы примерно так.


1. Всплыть впереди по курсу конвоя.

2. Остановить его международными световыми сигналами или, при необходимости, предупредительным выстрелом из орудия.

3. Провести переговоры с командиром боевого корабля эскорта на предмет высадки досмотровой группы на транспорт.

4. Провести досмотр транспорта.

5. Извиниться и следовать в другой квадрат для переговоров с другими немецкими кораблями.


Попытайся так поступить Маринеско, к нему бы на всех парах подлетели корабли эскорта, паля на ходу из всех стволов, и немедленно таранили бы его подводную лодку. Таковы были инструкции противолодочных эскортов тех времен. Добавили бы и орудия «Гуслоффа» или «Штойбена», если бы успели.


Ни один, к слову, из капитанов подводных лодок Второй Мировой Войны, встречая суда с вооруженным эскортом, такими глупостями, как досмотр до атаки, не занимался. Психов среди кэпов не было.


Вот и основные «неудобные» факты. О них разоблачители обычно скромно умалчивают.


(Но именно поэтому все иски против Маринеско были отклонены - два из них как минимум в Германии, о чем я уже писал. Что не помешало и немцам и нашим либералам честить без каких-либо оснований капитана - военным преступником - прим DokBerg)


Зато капитан Маринеско, утопивший «госпитальные суда» объявлен Капитаном Зло и Преступником Против Человечности, благо, соответствующий моральный облик ему уже «подготовили».


(И никто из нашей отечественной сволочи не пишет статей про утопленные немцами суда с ранеными и беженцами. Зато про тот же "Густлофф" и мифических детей тот же Морозов, не имея вообще никаких документов, статьи накропал и в книжке тиснул. и не изменил с 2008 года ничего, только детей якобы больше стало. И в Вики ровно то же.-  прим DokBerg)


При том немцы топили все подряд. Потопленный в Сухарной балке Севастополя советский санитарный транспорт «Абхазия». Судно было потоплено 10.06.1942 г. в результате немецкого авианалета попаданием бомбы в кормовую часть. Фото: waralbum.ru
История. Пантеон. Часть IV. Технологии разрушения История, Фотография, Взгляд, Длиннопост

Должен сказать, что и с «моральным обликом» Маринеско тоже всё далеко не просто. В значительной степени, его «моральный облик» создала именно «система», а точнее, её наиболее гадкие представители, которые, портили жизнь и карьеру многим героям Пантеона, Александру Ивановичу Покрышкину, например.


Про Маринеско, кстати, много интересной и малоизвестной информации тут:

http://www.peoples.ru/military/hero/marinesko/


Конечно, мощная ирония войны есть в том, что именно «С-13», последняя выжившая на немецких и финских минных заграждениях и под ударами их «охотников», ленинградская подводная лодка этого типа, да ещё и торпедой с надписью «За Ленинград» добила «Вильгельм Густлофф». А уж то, что она действовала с финской военно-морской базы, просто таки «вишенка на торт» и достойный венец немецко-финского «камфбрудершафта».


Вообще, «разоблачение разоблачителей» тема для меня неприятная и утомительная. Она напоминает мне выступление лекторов ЦК во времена оные. С одной стороны, глоток свежего воздуха на фоне замполитских мраков, с другой стороны, один хрен, пропаганда. Искренне хочется закончить, но пару вещей я просто обязан сказать напоследок.


Анализируя очередное «разоблачение» ищите сразу, где, как, и в чём вас на.. обманывают. Стандартных приёмов не так уж и много. Даже софизмы разоблачители изучают халатно, «быдло и так схавает». Итак, основное «кунг-фу»:


«Ложная дилемма» (Если Гастелло не совершил огненного тарана, то он не герой);


«Расширение тезиса» (Если «одна винтовка на троих» случАлась, то это постоянная практика РККА);


«Навязанное следствие» (Если наступление подо Ржевом захлебнулось в крови, то мы победили Германию, завалив немцев трупами);


«Диверсия против личности» (Маринеско игрывал в карты, любил женщин и выпивал на берегу);


«Замалчивание неудобных фактов» (Сталин создал штрафбаты, переняв положительный опыт немцев);


«Перевод в сферу Добра и Зла» (Как можно было натаскивать бедных собачек подрывать немецкие танки или Как можно было не сдать Ленинград немцам, ведь они ВЫНУЖДЕНЫ были ИЗ-ЗА ЭТОГО морить его голодом).


"Внимание! Вражеский взгляд - 100 метров".

Надо учитывать также и роль «Ташкентского фронта» и «Кремлевского военного округа», как в создании мифов, так и в боязни покаяться в этом. Забавно и одновременно горько смотреть на то, как внучки их «сотрудников» сейчас спекулируют на тех материалах, которые коряво в своё время сляпали их дедушки, лишь бы избежать фронта.

Поэтому, читая разоблачителей, необходимо чётко проводить границу между «разоблачением» тех, кто погиб в бою с оружием в руках, и тех, кто, даже под самым благовидным предлогом, сидел в тылу и ваял сомнительные легенды.


В цикле «Пантеон» остались нераскрыты ещё две важные темы: «Немецкие документы не подтверждают» и «Что нам делать со всем этим». При этом, температура в Ленобласти спала до комфортной и полевой сезон снова в разгаре… Короче, соберусь с духом и закончу.

Фотография взята тут:

https://fotki.yandex.ru/next/users/maslopoop/album/192304/vi...

и тут:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/48/HMHS_Bri...

С неизменным уважением,

Ваш Photonoid


*В цитате, кстати, полно подводных камней. Жванецкий в ней помянул дважды нациста (Караян вступил в австрийскую партию национал-социалистов в 1933, и не дожидаясь «автоматического перевода», в 1935 вступил ещё и в немецкую НДСАП). заслуженного дирижера Третьего Рейха, земляка фюрера и модного послевоенного пангерманского культурного деятеля.

Евреи убеждены, что именно Гитлер расчистил фон Караяну путь к музыкальному олимпу, разогнав их соотечественников, и иногда даже отказывались играть в оркестрах, которыми он дирижировал. Любили и продвигали молодое дарование и 3G, как я называю Геринга, Гиммлера и Геббельса.


После войны респектабельный Караян мощно отмазывался, но из песни слов не выкинешь, как и марш «Хорст Вессель», которым он частенько заканчивал свои концерты в Третьем Рейхе, да и «зигу», которую в конце выступления он бросал обязательно.


Зачем МихМих припомнил в своей репризе Караяна, непонятно. Может сдуру, типа имя модное у богемы (фон Караян, как нацист, был в СССР «слегка табу», несмотря на всю свою одаренность), а может Жванецкий, как тот ящик у фокусника, с двойным дном? Или даже с тройным, ведь хромым, если вы помните, был Йозеф Геббельс, отвечавшим в Рейхе за пропаганду.

Кстати, встречается вариант пьесы, где Караян заменен Жванецким на… Ван Гога.


Представителя, как раз не имперского, как Караян, а таки «дегенеративного» искусства. Беда, короче, с этими цитатами, приведешь «самую невинную», а потом устанешь комментировать, везде вляпываясь в «войну и немцев» ;)


**После попадания второй торпеды, по свидетельству экипажа «С-13» на судне (наши подводники полагали, что это крейсер класса «Эмден») произошел мощнейший взрыв. Интересно, что там так рвануло? Кровь для переливания, бинты?

История. Пантеон. Часть IV. Технологии разрушения История, Фотография, Взгляд, Длиннопост