История. Пантеон. Часть IV. Технологии разрушения
История. Пантеон. Часть III. Технологии разрушения
Кронштадт, 1942 год.
Подводники на берегу. В центре, на заднем плане, Александр Иванович Маринеско, в ту пору ещё командир «малютки» М-96.
«Что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна? Если ему сразу заявить, что он хромой, он признает себя побежденным»
С этими строчками Жванецкого не всё так просто*, но они отличная иллюстрация к приёму, известному в софизме, как «диверсия против оппонента », или в быту, как переход на личности.
В нашем Пантеоне есть подвиги, которые отлично документированы, оставили массу живых свидетелей, и (ужас!) подтверждены немецкими документами.
Казалось бы, уж тут разоблачителям делать нечего. Но недаром я начал с упоминания «перехода на личности».
У этого приёма есть всего лишь один серьезный недостаток, - от живого оппонента за «диверсию» можно и получить в глаз, а ветеран, чего доброго, может и пристрелить из наградного «ТТ», если сильно его достать. Нежные разоблачители таких крайностей не любят. Зато, если оппонент уже мёртв, то «диверсии» против него совершать одно удовольствие.
Что характерно - поливание дерьмом идет по всей вертикали РККА - от главнокомандующего до самых обозных рядовых. А противник, наоборот, обеляется и восхваляется.
Причем делается это по уже готовым стандартам, отработанно. Враг из врага становится милейшими и добрейшими людьми, которые не сжигали деревни со всеми жителями, а наоборот пришли сюда кормить детей шоколадом, зато защитники нашей страны, (которые не дали сделать из дедушек и бабушек критиков абажуры и перчатки) - гнусные насильники и вообще мерзкие и понеслось по кочкам рррразоблачение и опррровержение.
Просто достаточно поменять врагов и защитников местами. Ну играют за орков граждане. Словно это не смертельная драка на уничтожение в реале, а милая забава на экране и все потом живы и целы и сохранились и переиграть можно. Но это не забава.
Старательно вымарываются ВСЕ подвиги наших людей. А герои - поливаются дерьмом.
Поэтому, если утопление «Вильгельма Густлоффа» и «Штойбена», советской подводной лодкой «С-13» подвергнуть сомнению не удаётся, то никто не мешает «морально уничтожить» её командира, Александра Ивановича Маринеско, благо, тот умер в 1963-м.
Случай с «разоблачением» подвига экипажа «С-13» прекрасно иллюстрирует ещё один коронный приём либерал-историков.
Дело в том, что 40 с лишним тысяч арийских брутто-регистровых тонн, утопленных в одном боевом походе «жалкими недочеловеками» с подводной лодки «С-13», никак не удается «замылить». Международное признание, так сказать, налицо.
Но и на такую беду в софизме есть подходящий приём.
Он называется «Перевод вопроса в сферу Добра и Зла» или «Вреда или Пользы».
Генерал "Штойбен".
Всего-то и надо, сделать «Штойбен» и «Вильгельм Густлофф» госпитальными судами. Всё сразу заиграет нужными красками: морально конченый Маринеско наносит подлый удар по беззащитным раненым и мирному, эвакуируемому населению, плывшим себе тихонечко от ужасов войны под защитой Красного Креста.
Это, в свою очередь, стандартный приём софистов, известный как «Замалчивание невыгодных фактов». Проведём экспресс-разбор.
«Выгодные» фальсификаторам факты.
На борту обеих судов были и раненые военнослужащие и эвакуируемые гражданские лица. «Штойбен», разжалованный фюрером из «Генерала фон Штойбена», к тому же, использовался в это время, в основном, для перевозки раненых**.
«Невыгодные» факты.
«Вильгельм Густлофф»:
С 1941 года служит плавказармой немецких подводников. Ещё в 1943 подвергается бомбовому удару англичан. Те, вообще-то бомбили в Германии всё подряд, но тут даже никаких шепотков о «незаконности цели» не возникло. Судно окрашено в стандартный маскировочный серый цвет Кригсмарине. Судно вооружено. На борту судна находятся расчёты орудий и другие здоровые военнослужащие. Судно сопровождает эскорт, миноносец «Löwe», второй корабль эскорта, торпедолов «TF-19» возвращается в порт из-за неисправности.
«Штойбен»:
Судно окрашено в стандартный маскировочный серый цвет Кригсмарине. Судно вооружено. На борту судна находятся расчёты орудий и другие здоровые военнослужащие. Судно сопровождает эскорт: миноносец «Т-196» и торпедолов «TF-10».
Теперь, признаки госпитальных, судов, защищаемых Гаагскими конвенциями, начиная с 1864-го года и в последующем уточняемых (1899, 1907).
1. Судно должно быть явно обозначено, как госпитальное.
2. Сторона вооруженного конфликта должна иметь возможность осмотреть госпитальное судно противной стороны, чтобы убедится в его статусе.
В конвенциях много и других признаков, не в пользу «Густлоффа» и «Штойбена», но ими легко манипулировать. Например, в ранних конвенциях, госпитальному судну вообще не разрешалось иметь оружия, за исключением личного оружия, следующего с ранеными.
Позже, разрешили «оружие для самообороны», но при этом, «судно не должно было участвовать в вооруженных столкновениях». Это как? Примерно так же дело обстоит и с вооруженными здоровыми военнослужащими, находящимися на борту судна.
Они под иммунитет конвенций не попадают, но как их «отсортировать» от раненых? И так далее. Чтобы не играть с противником на его, словоблудном поле, ограничусь только рассмотрением двух, более-менее «внятных» признаков госпитального судна, с которых я начал.
Лайнер "Вильгельм Густлофф". Плавбаза поддплава и учебка подводников.
Итак, госпитальное судно должно быть явно обозначено. Вот, к примеру, как трактуют это сами немцы в ту войну:
«a) Госпитальные судна. Опознаются по следующим признакам:
Военные госпитальные судна, окрашены белым цветом, с горизонтальной зеленой полосой приблизительно 1.5 метра шириной.
Госпитальные суда добровольных организаций имеют те же признаки, но помимо указанных есть еще красная полоса.
Все госпитальные суда несут рядом с национальным флагом, белый флаг с красным крестом»
Это цитата из приказа № 121 адмирала Карла Деница, командующего немецкими подводными силами.
Цитируется по: http://olt-z-s.livejournal.com/52892.html
Ни «Штойбен», ни «Вильгельм Густлофф» никаких красных крестов и опознавательных полос не несли, и были окрашены в серый защитный цвет Кригсмарине.
Госпитальное судно «Британик», систер-шип небезывестного Титаника. Несет конвенционную окраску госпитального судна - горчичные трубы, зеленую опознавательную полосу и знаки Красного Креста. На «Вильгельме Густлаффе» и «Штойбене» опознавательной окраски не было.
Второй признак, «готовность к досмотру».
Единственный способ для Маринеско убедится в том, что на судах были, в том числе, и раненые, выглядел бы примерно так.
1. Всплыть впереди по курсу конвоя.
2. Остановить его международными световыми сигналами или, при необходимости, предупредительным выстрелом из орудия.
3. Провести переговоры с командиром боевого корабля эскорта на предмет высадки досмотровой группы на транспорт.
4. Провести досмотр транспорта.
5. Извиниться и следовать в другой квадрат для переговоров с другими немецкими кораблями.
Попытайся так поступить Маринеско, к нему бы на всех парах подлетели корабли эскорта, паля на ходу из всех стволов, и немедленно таранили бы его подводную лодку. Таковы были инструкции противолодочных эскортов тех времен. Добавили бы и орудия «Гуслоффа» или «Штойбена», если бы успели.
Ни один, к слову, из капитанов подводных лодок Второй Мировой Войны, встречая суда с вооруженным эскортом, такими глупостями, как досмотр до атаки, не занимался. Психов среди кэпов не было.
Вот и основные «неудобные» факты. О них разоблачители обычно скромно умалчивают.
(Но именно поэтому все иски против Маринеско были отклонены - два из них как минимум в Германии, о чем я уже писал. Что не помешало и немцам и нашим либералам честить без каких-либо оснований капитана - военным преступником - прим DokBerg)
Зато капитан Маринеско, утопивший «госпитальные суда» объявлен Капитаном Зло и Преступником Против Человечности, благо, соответствующий моральный облик ему уже «подготовили».
(И никто из нашей отечественной сволочи не пишет статей про утопленные немцами суда с ранеными и беженцами. Зато про тот же "Густлофф" и мифических детей тот же Морозов, не имея вообще никаких документов, статьи накропал и в книжке тиснул. и не изменил с 2008 года ничего, только детей якобы больше стало. И в Вики ровно то же.- прим DokBerg)
Должен сказать, что и с «моральным обликом» Маринеско тоже всё далеко не просто. В значительной степени, его «моральный облик» создала именно «система», а точнее, её наиболее гадкие представители, которые, портили жизнь и карьеру многим героям Пантеона, Александру Ивановичу Покрышкину, например.
Про Маринеско, кстати, много интересной и малоизвестной информации тут:
http://www.peoples.ru/military/hero/marinesko/
Конечно, мощная ирония войны есть в том, что именно «С-13», последняя выжившая на немецких и финских минных заграждениях и под ударами их «охотников», ленинградская подводная лодка этого типа, да ещё и торпедой с надписью «За Ленинград» добила «Вильгельм Густлофф». А уж то, что она действовала с финской военно-морской базы, просто таки «вишенка на торт» и достойный венец немецко-финского «камфбрудершафта».
Вообще, «разоблачение разоблачителей» тема для меня неприятная и утомительная. Она напоминает мне выступление лекторов ЦК во времена оные. С одной стороны, глоток свежего воздуха на фоне замполитских мраков, с другой стороны, один хрен, пропаганда. Искренне хочется закончить, но пару вещей я просто обязан сказать напоследок.
Анализируя очередное «разоблачение» ищите сразу, где, как, и в чём вас на.. обманывают. Стандартных приёмов не так уж и много. Даже софизмы разоблачители изучают халатно, «быдло и так схавает». Итак, основное «кунг-фу»:
«Ложная дилемма» (Если Гастелло не совершил огненного тарана, то он не герой);
«Расширение тезиса» (Если «одна винтовка на троих» случАлась, то это постоянная практика РККА);
«Навязанное следствие» (Если наступление подо Ржевом захлебнулось в крови, то мы победили Германию, завалив немцев трупами);
«Диверсия против личности» (Маринеско игрывал в карты, любил женщин и выпивал на берегу);
«Замалчивание неудобных фактов» (Сталин создал штрафбаты, переняв положительный опыт немцев);
«Перевод в сферу Добра и Зла» (Как можно было натаскивать бедных собачек подрывать немецкие танки или Как можно было не сдать Ленинград немцам, ведь они ВЫНУЖДЕНЫ были ИЗ-ЗА ЭТОГО морить его голодом).
"Внимание! Вражеский взгляд - 100 метров".
Надо учитывать также и роль «Ташкентского фронта» и «Кремлевского военного округа», как в создании мифов, так и в боязни покаяться в этом. Забавно и одновременно горько смотреть на то, как внучки их «сотрудников» сейчас спекулируют на тех материалах, которые коряво в своё время сляпали их дедушки, лишь бы избежать фронта.
Поэтому, читая разоблачителей, необходимо чётко проводить границу между «разоблачением» тех, кто погиб в бою с оружием в руках, и тех, кто, даже под самым благовидным предлогом, сидел в тылу и ваял сомнительные легенды.
В цикле «Пантеон» остались нераскрыты ещё две важные темы: «Немецкие документы не подтверждают» и «Что нам делать со всем этим». При этом, температура в Ленобласти спала до комфортной и полевой сезон снова в разгаре… Короче, соберусь с духом и закончу.
Фотография взята тут:
https://fotki.yandex.ru/next/users/maslopoop/album/192304/vi...
и тут:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/48/HMHS_Bri...
С неизменным уважением,
Ваш Photonoid
*В цитате, кстати, полно подводных камней. Жванецкий в ней помянул дважды нациста (Караян вступил в австрийскую партию национал-социалистов в 1933, и не дожидаясь «автоматического перевода», в 1935 вступил ещё и в немецкую НДСАП). заслуженного дирижера Третьего Рейха, земляка фюрера и модного послевоенного пангерманского культурного деятеля.
Евреи убеждены, что именно Гитлер расчистил фон Караяну путь к музыкальному олимпу, разогнав их соотечественников, и иногда даже отказывались играть в оркестрах, которыми он дирижировал. Любили и продвигали молодое дарование и 3G, как я называю Геринга, Гиммлера и Геббельса.
После войны респектабельный Караян мощно отмазывался, но из песни слов не выкинешь, как и марш «Хорст Вессель», которым он частенько заканчивал свои концерты в Третьем Рейхе, да и «зигу», которую в конце выступления он бросал обязательно.
Зачем МихМих припомнил в своей репризе Караяна, непонятно. Может сдуру, типа имя модное у богемы (фон Караян, как нацист, был в СССР «слегка табу», несмотря на всю свою одаренность), а может Жванецкий, как тот ящик у фокусника, с двойным дном? Или даже с тройным, ведь хромым, если вы помните, был Йозеф Геббельс, отвечавшим в Рейхе за пропаганду.
Кстати, встречается вариант пьесы, где Караян заменен Жванецким на… Ван Гога.
Представителя, как раз не имперского, как Караян, а таки «дегенеративного» искусства. Беда, короче, с этими цитатами, приведешь «самую невинную», а потом устанешь комментировать, везде вляпываясь в «войну и немцев» ;)
**После попадания второй торпеды, по свидетельству экипажа «С-13» на судне (наши подводники полагали, что это крейсер класса «Эмден») произошел мощнейший взрыв. Интересно, что там так рвануло? Кровь для переливания, бинты?