История о том, как у меня появился щенок 6

История о лишнем времени и собаке, научившей меня покеру



Вы меня поймете, только если сами бывали в том скверике на бульваре той московской весной.


Какое самое важное время года в жизни московского студента? Когда лекция впереди и есть еще полчасика насладится утренним солнышком, сидя на лавочке в центре города почти напротив знаменитого цирка на бульваре. Над твоей волосатой головой шумит уже зеленая парковая крона деревьев, ветер то поднимается, то стихает. Весна! Может ли быть такой весна в Саратове, во Ржеве, в Вышнем Волочке, в Брянске? Не знаю, у всех есть свои тёплые воспоминания о юности...


Я вспоминаю ту весну с момента, когда меня буквально прорвало написать все это. Я ждал, когда я наконец-то смогу рассказать вам эту историю. Сейчас я вместе с вами сижу на той лавочке на бульваре и дышу той весной. Это было время, когда у метро стояли палатки, когда я встретил Армена Джигарханяна в троллейбусе на "Пушке", когда все путчи были позади и город очистился от смрада. И можно было дышать свободно, что я и делал, сидя на лавочке в том знаменитом бульваре посреди огромного проснувшегося города. Это история произошла в моей Москве, весной кажется 1997 года. Послушайте и вы ее.


В моих руках была книга Данте Алигьери "Божественная комедия", но я никак не мог сосредоточиться на чтении, меня отвлекали то гудки машин, то спешащие перейти бульвар пешеходы, то ветер в листьях и в голове. Предпринятая попытка в очередной раз углубиться в чтение и насладится поэтическим слогом была прервана вежливым обращением пожилого мужчины с собакой породы лабрадор, который прогуливался по бульвару и подошел ко мне.


- Простите, молодой человек, можно к вам присесть?

- Конечно, присаживайтесь, - ответил я.

- Интересную книгу читаете, а вы знаете о чем она?


Подумав, я что-то ответил, наверняка по мнению старика какую-то глупость.


- И да и нет. Для меня это произведение в первую очередь о потерянном времени, но тут нет ничего о времени, - возразил я.


- Тут нет, но читая эту книгу вы потеряете много времени, и все равно не будете знать, что именно ожидает вас, когда вы пройдете долиной смертной тени, - старик замолчал ухмыльнувшись своим мыслям. Он был одет в светлый коричневый плащ, на голове была старомодная шляпа, похоже соломенная, из-под которой выбивались седые с желтизной патлы, на носу толстые очки в черной оправе, на шее зеленый платок, повязанный на манер галстука. Он выглядел обычно и в то же время незримо, но я явственно ощущал некий ореол причастности к чему-то большему. Что-то должно произойти в этот самый момент. Я перевел взгляд на собаку, обычный лабрадор темного окраса, он сидел и вылизывал у себя там, где обычно собаки это делают.


- Вы умеете играть, молодой человек? - спросил он меня.

- Я хорошо играю в шахматы, - сообщил я медленно, еще не понимая что происходит.


Старик проворным жестом фокусника достал из кармана плаща колоду карт и положил их на скамейку между нами.


- Снимите, юноша.


Я снял. Он ловко перемешал карты. Собака все это время внимательно следила за пальцами своего хозяина, а я убрал книжку в сумку, готовый если что, спастись бегством. Старик раздал нам по 4 карты и стал объяснять правила. Колода карт лежала напротив носа лабрадора, которого звали Лора. Лора бдительно следила за тем, чья очередь брать карту. И если я нарушал очередь, Лора гавкала.


В тот день я не пошел в институт.В тот день я выучил комбинации покера. Я выучил и до сих пор помню: Роял-флэш, Стрит-флэш, Фул-хаус, Флэш, Стрит, Трипс, Две пары, Одна пара и Кикер. Тот старик оказался очень хорошим учителем игры в покер. Мы поиграли с ним до трех часов, делая ставки семечками, которые я купил в соседней палатке.


С Дядей Витей я встречался еще не один раз. Мы иногда прогуливались по тесным улочкам старой Москвы и нет, он не был седым извращенцем или мошенником. По крайней мере, он принципиально никогда не ставил на наши товарищеские матчи игры деньги. Мы играли на семечки, на сухарики, на чипсы, на бумажки. Однажды мы играли на пластмассовые жетончики метро, но это максимум, что мы могли себе позволить. Я не рассказывал никому о своей случайной дружбе с Дядей Витей, я немного стыдился реакции людей, он не рассказывал никому - потому что рассказывать было некому.



Он рассказал мне, что однажды он, сидя дома один, где он проводил большую часть своего времени, услышал как в дверь кто-то скребется... Как будто лапой. Дядя Витя открыл дверь и увидел на пороге лабрадора. В зубах лабрадор сжимал коробочку. Когда Дядя Витя наклонился к собаке, та жалобно глядя на него, положила картонную коробочку на порог и негромко тявкнула, завиляв хвостом. В той коробочке лежала колода карт, старых и местами с оторванными уголками или как-будто и кто-то погрыз, однако колода была полной, ни одной потерявшейся карты, все 54.


Лабрадора Дядя Витя назвал Лорой. В честь недавно ушедшей жены. Лора вернула Дядю Витю в мир живых людей, в мир солнца. Вместе с Лорой он играл в покер и по его словам Лора научила его паре хитрых фокусов.


- Главное, это сохранять лицо, в жизни и в игре, - говорил мне Дядя Витя.

- Меня этому научила Лора.


Я не стал уточнять, о которой Лоре он мне тогда говорил. Я спросил его лишь одно, не теряет ли он попусту время играя с собакой в карты.


- Время на общение это все время, которое отпущено нам, это смысл нашей жизни, - ответил мне тогда Дядя Витя.


Я не знал тогда, что Дядя Витя был вполне себе известным композитором, писал музыку для Мосфильма. После смерти жены он и правда замкнулся в себе и лишь сбежавшая от прежних хозяев Лора смогла вернуть его к жизни, к творчеству. Я знаю, что бывшие хозяева нашли Лору, дядя Витя давал объявления в газету, но Лора не захотела к ним возвращаться и осталась у старого композитора.


Мы всегда можем осудить чудного старика, приставшего к юноше на скамейке в парке. Мы можем судить людей за жестокость по отношению к собаке, но почему и как сбежавший лабрадор Лора нашла Дядю Витю в кривых переулках старой Москвы, как она нашла тот подъезд, тот этаж и ту квартиру в которой нуждались в нем больше всего, я не знаю. Я предполагаю, что судьбы людей и собак начали связываться тысячи лет назад, мы живем бок о бок и собаке ты всегда скажешь то, что не доверишь ни одному человеку. Если не словом, то сердцем. Лора увидела это сердце в лабиринте московских улиц и пошла по следу одиночества и боли утраты. Это была моя история о Лоре, собаке научившей меня играть в карты и о Дяде Вите, который сожалел о потерянном времени, которое он хотел бы потратить на общение со своей женой, но уже не мог.


Это история которая может быть истолкована по-разному, в ней есть светлые и темные стороны, мистика и немного веры, азарт и преданность. Моя история о той памятной весне в нашем замечательном зеленом городе закончилась.


Следующая история о мудрой собаке и в этой истории будет подвох. Это кавказская овчарка, старая и полуслепая, но нашедшая в себе волю пойти наперекор своему хозяину и не допустить несправедливости по отношению к слабому. Эта история произошла в конце девяностых годов, когда наша страна испытала экономический кризис. На дворе была середина августа 98-го.

Примерно такой мне по прошествии лет вспоминается лабрадор Лора. Эту фотографию я нашел в свободном доступе в интернете.

История о том, как у меня появился щенок 6 Собака, Реальная история из жизни, Воспоминания из детства, Собачники, Длиннопост