История о корабле в одном из дворов Москвы
Однажды в студёную зимнюю пору я решил срезать угол по небольшой улице. Еду и вижу такую картину. Забор, за забором торчит нос судна синего цвета. Согласитесь, не всегда вот так зимой, почти в центре Москвы (до Кремля по прямой 5.5 км) можно такое встретить. Да что там Кремль! До старого офиса DRIVE2 всего ничего.
Рядом распахнутые настежь ворота. Заезжаю. Такая картина.
Стоит судно. Винт и днище покрыты толстым слоем ракушек.
Корпус отдельно. Надстройка и ходовая рубка отдельно.
Под снегом деталей не видно, но такое чувство, что его давно сюда притащили.
Заходим внутрь и попадаем сразу не ходовой мостик.
Внутри остатки приборов.
Сохранился судовой журнал. Но раскрыть журнал не получилось. Страницы смёрзлись.
Рядом с судовым журналом, много учебников отпечатанных на машинке.
Итак. Это судно проекта Р-376У. Буксирный (одновинтовой) теплоход мощностью 150 л. с. Название Бодрый.
Предназначался для буксировки малых судов, перевозки в трюмах 10-15 тонн груза и мог перевозить до 12 пассажиров.
Одна из конструктивных особенностей этого судна — съемная рубка. Так сделали для облегчения транспортировки по железной дороге. Построили его в 1971 году на Сосновском судостроительном заводе (предприятие п/я Г-4306).
Что этот старый и повидавший виды буксир делаем в Москве — загадка. До ближайшего водоёма около 3 километров. По номеру, порт приписки в Ростове-на-Дону.