Ильичевская кольцевая автомобильная дорога
Если Вы думаете, что МКАД - Московская кольцевая автомобильная дорога это кольцевая трасса, которая окружала Москву с былинных времен, то Вы ошибаетесь.
И дело даже не в том, что сначала она была из бетонных плит по два ряда в одну сторону без разделительного барьера, а в том ,что она могла называться просто и незатейливо ИКАД - Ильическая кольцевая автомобильная дорога..
Поясняю.
В СССР несколько раз всерьез хотели переименовать Москву. И если с Ленинградом все было очевидно, то с Москвой никак не могли определиться - в честь Ленина или Сталина назвать город?
После прихода к власти большевиков, по всей стране прокатилась волна переименований городов. Новые власти стремились стереть память о царизме. Царицын переименовали в Сталинград (сейчас Волгоград), Екатеринодар - в Краснодар, Екатеринбург - в Свердловск. Когда в 1924 году Петроград переименовали в Ленинград, возникла идея дать новое имя и Москве.
В 1927 году советские чиновники подписали петицию, в которой предложили назвать Москву - Ильичем. Сталин не пропустил эту идею - по его мнению, два главных города в честь Ленина это уже чересчур. Плюс самое главное ИКАД - звучит неблагозвучно.
В 1938 году глава НКВД Ежов продвигал петицию трудящихся о том, чтобы переименовать Москву в Сталинодар. Тогда бы было СКАД.
Короче говоря отцы командиры посоветовались и решили, что кольцевая дорога вокруг столичного града должна иметь как никак достойное звучание и поэтому Москва осталась Москвою.
