И снова про конец света (продолжение)

То есть – не надо превозносить всяких там Путиных, Дугиных, Обам и прочих Киркоровых. Не стоит делать Сатану из огородного пугала, Сатана и обидеться может, пожаловаться кому следует, и тогда…

Но мы немного отвлеклись. И так, у «офисного планктона» есть свой «финис мунди». Есть он и в объективной реальности, но к «офисопланктонному» отношение имеет опосредованное, и рассматривать его не будем. А рассмотрим – тот, которого ждут, боятся и на который в тайне надеются – офис-менеджеры, продавцы и прочее, открывая бульварные газетки, в предчувствии ужаса вглядываясь в баннеры на новостных сайтах и переключая каналы ТВ с новостями. Обыватель же – пуглив и податлив. Но радует не это, а другое. Например, в Санкт-Петербурге официально запретили пропаганду Апокалипсиса. Под страхом штрафов и уголовного преследования. Об этом, конечно, официально почти не говорят, однако подумайте, какой оборот – чиновники запретили Армагеддон, и он таки не случился!! К слову – ежегодное выступление Путина с обещаниями и подведением итогов запланировано на 20 декабря. То есть подумайте… Нет, не про то, что у нас быдло и дебилы – везде. А о том, что они БОЯТСЯ. Боятся то ли беспорядков и возможных инородных влияний, то ли действительно – выхода многоглавого зверя из Балтийского Моря, который укусит за попку Полтавченко и его дружка Тюльпанова (а так же толпы безвестных «дружков»). То ли чего-то еще. Более того, они, похоже, больше всего боятся того «народа» (в кавычках, так как народа нет, а есть масса, повторю еще раз). Но это они – имбецилы и делают это зря.
Почему зря? Потому, что народ, ожидающий апокалипсеца откуда-то сверху (от Иеговы или метеорита), или снизу (от Диавола или вулканов) – автоматически, переводится в класс безынициативного. В конечном итоге, «приблизить Конец Света – вот наша первейшая задача, и все в наших руках»(с). Без шуток. И не в качестве призыва, конечно. А в качестве того, что… Ну вот посмотрите. В пантеистическом, более-менее свободном мышлении (хотя и с трудом можно говорить об этом) конец мира воспринимается то как битва, то как смена эпох. Те же жуткомрачныне эпосы майя, те же скандинавские или же североиндейские мифы – все они говорят об активном воздействии внутри самой системы, силами самой рассматриваемой структуры (отчасти) и некоего "внешнего ": молотом йотуну в ебач, утопить огненных великанов в крови их детей, пусть и умерев самим, и все прочее. Плюс – всенепременное заглядывание за грань, во времена «после», когда пара млекопитающих – выживает, и все по новой. И дело тут даже не в цикличности мифа. И не в линейности. А в том, что эсхатология времени более-менее свободного духа – кардинально отличается от эсхатологии духовного болота и идеологического кризиса. То есть налицо либо активное начало, либо факт активного пророчества, либо вообще – «незаморачивание» на вопросы разрушения мира. Но это - в эпоху нормального (?) состояния общества и человека… То же, что сейчас мы в кризисе из-за этой вашей «демократии» и этого вашего «капитализма» - ни у кого сомнений, думаю, уже не вызывает.
Современное же «ожидание конца» - это именно ожидание конца. Полного. Без альтернатив. То есть раз – и все. Эдакий буддизмо-индуизм в прикладном аспекте. Только вместо всеобъемлющей сансары как вообще существования всего, выбирается скучная жизнь простого обывателя, затюканного начальником, женой, кредитами, нестоячим хуемфригидной пиздой, алкоголизмом и сериалами. Хочется перемен, хочется свободы. Ну, или хотя бы смерти. Причем – не своей, а всех вокруг. И более того – перемены эти, в следствии крайнего инфантилизма, должны произойти не по воле реципиента: теперь мы уже биться с йотунами не хотим, а хотим чтобы либо ангелы и демоны где-то на горах Синая, либо – чтобы нас поработили, либор – чтобы все там повзрывалось, но только не нашими руками, только не нашими… То есть сам обыватель начала XXI века не хочет (и не может…и это не его вина) что-то изменить. И тогда – приходят «серые» на НЛО с анальными зондами, ящерки, «жЫды» и американцы, в дожде из огненных метеоров и лавы. Все взрывается, все кричат, дома рушатся. Особенно рушится – дом ненавистного начальника, Кремль, коттедж вора Пупконосова из Бобруйска. Ураганы, таяние полюсов, нашествие саранчи. Озимандия, Озимндия, где ты, где твое вечное царство?... И в последний миг перед смертью в раскаленной луже магмы, перед испепелением из бластера, перед раздавливанием куском космической скалы – менеджерсекретаршадизайнержурналист показывает яростный «фак» системе, умирая вместе со всем человечеством (рабочий и дворник не показывает, им на это похуй, они работают и двор подметают). Так же немаловажно – и нагнетание «градуса страха», вспомним охоту на шпионов в СССР и на коммунистов – в США (и проанализируем еще раз в этом ключе «отмену Апокалипсиса», ага). И в целом внутреннюю мифологию избавления от страданий тяжкого быта. И жажду «романтики», и тому подобное…

Таков, в конечном итоге, мотив и портрет среднестатистического хомяка в ожидании Апокалипсиса. Конечно, хомяк будет наебан Вангой и Нострадамусом вновь. И снова будет гордо щеголять, пушистенькая грудка вперед, с криками: «Ах, сколько концов света мы уже пережили-то!!»… Но обыватель, обманутый в своих ожиданиях (и в тайне – благодарный, что ничего не случилось, ибо он прекрасно понимает, что именно из этой тоски от ипотеки, нелюбви к жене и работе, ненависти к ПутинуНавальному, бухания и анальных утех со своими армейскими друзьями в бане по пятницам он и состоит, как бы он все это ни ненавидел) – не знает одного. Не замечает он этого и не хочет замечать. Чего же он не замечает?

Того, что «конец света» уже идет полным ходом, как мы уже сказали выше, и больше того – он тут, по эту строну неба, никогда и не заканчивался.

С наступающим праздником!
© maaddi