Hammer Editor Гайд #1
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для просмотра
Привет! Сегодня я хочу начать серию гайдов по Hammer Editor, тут вы сможете узнать, что-то новое или познать данную программу для создания/маппинга карт в играх на движке Source.
Начнем.
Чтобы запустить Hammer Editor вам нужна любая игра из Steam на движке Source.(Я использую Garry's Mod, можно использовать CSS, L4D(2) и т.д.) Сам хаммер находиться по пути:
Steam/steamapps/common/GarrysMod/bin/hammer.exe
Запускаем! Что же это за кучи иконок, что за окошки и кнопочки?!?
Находим вверху кнопку File/new У нас появилась рабочая поверхность и наши инструменты.
Чёрное окно Слева/Сверху - Наша 3д модель карты (предосмотр)
Для начала создадим простую комнату и наложим текстуры на неё.
Растягиваем наш "Блок тул" по правому верхнему квадрату с клеточками, желательно по клеткам любыми ползунками на нашем квадрате, я чаще использую левый нижний и правый верхний. (Правая верхняя поверхность - наш вид сверху, скорее всего его вы будете использовать чаще всего). Оба квадрата снизу это виды сбоку. И рекомендую сбоку (Черный квадратик справа) Нажать возле него browse.
Выбираем и находим снизу в графе filter "nodraw" (Данная текстура оптимизирует карту убирая текстуру на карте после компиляции (Запуска карты в игре) Двойной клик по текстуре и нажимаем Enter
ГОСПОДИ!?!? ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО!?!? ГДЕ МОЯ КАРТА!?!?
Наводимся на окно предпросмотра и нажимаем Z, но перед этим рекомендую выбрать инструмент Selection Tool
Нажать инструментом на наш квадрат на "чертеже" окне вида сверху и покрутить мышкой чтобы осмотреться, для передвижения используйте WASD
Мы нашли нашу жёлтую магическую коробочку!
Нажимаем сверху в панели инструментов
Tools/MakeHollow
У нас открылось окошко MakeHollow, данная утилита позволяет создать стены нашего Skybox'a (Небесная коробка) Сразу скажу про значения, отрицательное значение, к примеру -16 выдаст стену наружу, а положительное значение вовнутрь(Рекомендую использовать его с 32 по 8 значений. (Оптимальная ширина стен)
Вводим значение и нажимаем enter. Залетаем внутрь коробочки, что же дальше?
А дальше мы будем текстурировать нашу коробку изнутри. Не рекомендую делать это снаружи, т.к бесполезно и совершенно не нужно.
А далее мы жмём на кнопку текстурирования и у нас появилось окно с кучей непонятных кнопок, но пока в этом гайде нам будут нужны всего 2-3 кнопки.
Ставим кнопку Mode в значение Apply(Texture+Values)
Жмём кнопку browse и пользуемся поиском для поиска нужных нам текстур. (Я буду использовать кирпич и травку (:3)
Курс английского для онглечаней:
Ceiling - Потолок
Wall - Стена
Floor - Пол (Grass - Трава)
Жмём browse, ищем подходящую текстуру и нажимаем на неё 2 раза, вы выбрали текстуру
Теперь на 3д предпросмотре наводимся на пол или, что вам там надо и жмём левой кнопкой мыши.
Также повторяем со стенами и потолком как выше было сказано и закрываем окошко.
Всё получилось! Но не спешите запускать карту. Выбираем Entity Tool (На картинке выше обозначен) И ставим спавн игрока, по умолчанию он уже стоит (info_player_start). Наводимся на 3д предпросмотре карты используя букву Z и не нажимая опять букву Z ставим наш спавн.
Должно выйти так:
Поздравляю, вы завершили начальный курс обучения! Можно компилировать карту и продолжать создание уже в следующих гайдах)
Нажимаем F9, сохраняем карту в формате vmf и игра по умолчанию запуститься. (Если ничего не появилось ждите загрузки минут 10, если вобще нет, то перезапускайте компиляцию).
Выставляем параметры как у меня и жмём ok (-dev -console помогут выводить ошибки карты и консоль на экран игры)
Спасибо за прочтение, в следующем гайде будет освещение и создание прохода с дверью.