"Гонка классная,но не затягивает" или немного о драйве в гонках.

Недавно я задумался о том,а почему меня не затягивает Forza Horizon 4.Вроде игра хорошая-физика нормальная,музыка на любой вкус,большой автопарк,есть прокачка машин,визуальный тюнинг(за исключением обвесов),вполне разнообразные заезды,смена времён года(это вообще что-то новое в жанре гонок,насколько я знаю) и времени суток,большой открытый мир и т.д.


Однако,было одно фатальное НО:игра попросту не затягивает меня.Ну,всё же хорошо в ней вроде как,хотя может она просто не для меня.Понял я об этом после того,как решил по старой памяти сыграть в NFS Most Wanted 2005 года,просто хотел пройти её по-нормальному,без взлома на деньги и открытие всех улучшений,короче,по взрослому.


Начинаю играть и спустя некоторое время понимаю,что я кайфую от гонок и езды в этой игре.Прохожу почти до середины игры каждую гонку(с учётом того,что я ненавижу круги и гонки на вылет)с интересом.Когда я дошёл до последних номеров чёрного списка,уже начал думать:а почему мне так интересно играть в неё?


Я задумался и пришёл к такому выводу:езда в ней охренеть какая драйвовая.Но вообще,что есть драйв и как его создать?В моём понимании драйв-это когда ты несёшься на бешеной скорости,жмешь кнопку газа сильнее,чтобы выжать ещё больше мощности,тянешься головой к монитору и аки Джереми Кларксон кричишь "МОЩНОСТЬ!!!!" на скорости 400 км/ч


После небольших раздумий,я пришёл к выводу,что драйв создаётся с помощью 4-х основных инструментов:Физики,музыки,звука и камеры.Разберём пару примеров:


NFS Most Wanted

Физика в ней такова,что вес машин чувствуется хорошо,они в подходящей мере быстро разгоняются и достаточно резво(но не слишком) поворачивают.

Музыка-я один едва не влетал в монитор головой,вдавливая на полную кнопку нитро под "SKIIIIIIIIINNYYYYYYYYY MAAAAAAAAAN" с оскальной рожей,повторяя слова из песни?Вообще под её сеттинг(и немалого числа других рэйсингов) тяжёлые рок и металл с мощными припевами вкатывают нереально.

Звук-машины звучат как надо,достаточно громко,но не настолько,чтобы заглушить музыку,которая заряжает тебя нужным настроем,при ускорении с нитро всё аналогично.

Камера-когда разгоняешься,она отдаляется и чем сильнее ты ускоряешься,тем резче она отдаляется.Всё вышеперечисленное и не только создаёт отличное настроение для скоростной езды по дорогам мира этой игры.


NFS Pro Street

Физика в ней серьёзнее,но она в меру сложная(на геймпадах заметно сложнее,на мой взгляд),машины очень резво разгоняются(хорошо прокачанные рвут и мечат),водятся вполне по-разному,пускай и большинство не дружат с понятием "поворачиваемость"(либо я хреново их настраиваю),единственный косяк-ограничение скорости в 403 км/ч,многие прокачанные тачки и до 450 рвали бы легко(не упоминайте про мод,который снимает ограничение,разрабы должны были сами разобраться с этим)

Музыка здесь не столько под заезды и саму езду,сколько под атмосферу игры с её уик-эндами,но несколько треков под гонки идут хорошо,в особенности DUNE-A Blast Beat в скоростных гонках.

Звук тут похуже чем в MW в плане того,что музыку во время заезда слышно не так хорошо,но за счёт стадионного эффекта(или как это назвать) рёв мотора слышно потрясающе(в особенности какие-нибудь Пагани,Ламбо и Кёнигсегг),пускай и при использовании нитро разгон идёт настолько быстро,что не успеваешь особо почувствовать его в полной мере(драг-исключение)

Камера-аналогично с MW,но тряска при огромной скорости и бешеном разгоне придаёт некий особый шарм геймплею этой части,пускай и несколько затрудняет езду.


В Форзе физика в целом симуляторная,там нет нитро,которое даст жару,музыка больше подходит для эдакой загородной поездки или внутреннего туризма и в целом для эстетического наслаждения ездой,видами,машинами и т.д и т.п,мир таков,что он не подходит для таких заездов,звук хорош,но опять же упор там на эстетику,а не скорость и адреналин,да и камера слишком спокойная.


Были похожие случаи у кого?


P.S Я мог и другие примеры дать,но это самые свежие в памяти.