71

Главный минивэн Советского Союза

В 1949 г. в Латвии, а вернее, в Латвийской Советской Социалистической Республике, был основан Рижский Автобусный завод.

Правда, первой разработкой РАФа стал не традиционный микроавтобус, а автобус с бескапотным кузовом на удлиненном и усиленном шасси грузового ГАЗ-51.

Первым же минивэном (или, если хотите, микроавтобусом) рижского завода стал РАФ-977 «Латвия». Построенный на узлах и агрегатах 21-й «Волги», 977-й выпускался 17 лет и использовался… Впрочем, где он только не использовался…

Медицинская версия «рафика» с носилками, радиостанцией и фарой-искателем называлась РАФ-977И.

Служила «Латвия» и в маршрутном такси

«Латвия» в формате цельнометаллического фургона под торговой маркой ЕРАЗ выпускалась на Ереванском автомобильном заводе.

В 1976-м на смену 977-му пришла новая модель. РАФ-2203 базировался на агрегатах «Волги» ГАЗ-24 и мог похвастать гораздо более современным (по крайней мере, как тогда казалось) дизайном.

Распад Союза повлек за собой и распад Рижской автобусной фабрики. Из-за нехватки комплектующих выпуск РАФ-2203 остановили, а перспективная модель «Роксана» до конвейера не добралась.

http://analitic.livejournal.com/180997.html