10

Французский лайнер, завоевавший "Голубую ленту Атлантики"

SS France - французский трансатлантический лайнер, построенный для компании Компани Женераль Трансатлантик (Френч Лайн). В начале ХХ века британские и немецкие лайнеры преобладали на североатлантическом маршруте. Вскоре после появления роскошных океанских лайнеров Кунард Лайн «Лузитании» и «Мавритании», директора Френч Лайн решили вступить в гонку на Северной Атлантике.

Французский лайнер, завоевавший "Голубую ленту Атлантики" Ss France, История, Пожар, Лайнер, Длиннопост
Киль «Франции» был заложен в феврале 1909 года. Новый лайнер должен был быть чудом французского судостроения. Мало того, что он был вдвое больше любого другого французского судна, он так же был первый четырехвинтовой французский лайнер, а также первый (и последний) четырёхтрубный лайнер Франции. Так же «Франция» был первым французским лайнером, приводимым в движение паровыми турбинами Парсона. Менее громоздкие и более мощные, чем паровые машины турбины могли развивать мощность до 45,000 л. с. И вести судно на скорости до 25 узлов (46 км/ч).


«Франция» был спущен на воду 10 сентября 1910 года на Реке Луара. В следующие месяцы судно оборудовали двигателями и отделали внутренние помещения.

Французский лайнер, завоевавший "Голубую ленту Атлантики" Ss France, История, Пожар, Лайнер, Длиннопост
Французский лайнер, завоевавший "Голубую ленту Атлантики" Ss France, История, Пожар, Лайнер, Длиннопост
Французский лайнер, завоевавший "Голубую ленту Атлантики" Ss France, История, Пожар, Лайнер, Длиннопост
Французский лайнер, завоевавший "Голубую ленту Атлантики" Ss France, История, Пожар, Лайнер, Длиннопост
20 апреля 1912 года «Франция» отправился в свой первый рейс до Нью-Йорка, всего через 5 дней после трагической гибели «Титаника». Во время рейса судно показало новый уровень роскоши, комфорта, скорости, обслуживания и кухни на борту. Лайнер быстро заработал репутацию популярного судна. 
Французский лайнер, завоевавший "Голубую ленту Атлантики" Ss France, История, Пожар, Лайнер, Длиннопост

Корабль «Франция» тоннажем в 23 769 тонн был вдвое меньше своих британских конкурентов. Небольшой размер судна компенсировался роскошью убранства: декорированная в стиле Людовика XIV «Франция» была похожа на дворец короля в Версале.

Но у судна были и недостатки: лайнер страдал от вибрации на высоких скоростях и имел тенденцию крениться даже в спокойных водах. Судно сняли с линии и отправили на верфь Харланд энд Вольф в Ирландию для устранения этих недостатков. На верфи судну поставили более широкие килевые пластины, чтобы лайнер меньше кренился, и заменили винты, благодаря которым «Франция» стал быстрее. Имея крейсерскую скорость в 23,5 узла он стал самым быстрым лайнером в мире после «Лузитании» и «Мавритании».

С началом Первой мировой войны в 1914 году французское правительство немедленно реквизировало «Францию» для использования в качестве вооруженного коммерческого крейсера и дало имя «Франция IV». В качестве крейсера «Франция» долго не пробыл: судно было слишком большим и потребляло слишком много угля. Его переоборудовали в транспортное судно.

Позже, в 1916 году «Франция» был переоборудован в госпитальное судно и работал в тандеме с новым лайнером Уайт Стар Лайн «Британником» и «Аквитанией» Кунард Лайн.

Французский лайнер, завоевавший "Голубую ленту Атлантики" Ss France, История, Пожар, Лайнер, Длиннопост
Когда 21 ноября 1916 года затонул «Британник», потребность в госпитальных судах возросла и «Франция» продолжил военную службу в Средиземноморье, пока США не вступили в войну в 1917 году. Лайнер снова стал военным транспортом и начал перевозить солдат из Америки в Европу. В 1918 году его военная служба была прекращена из-за взрыва в машинном отделении, в результате которого погибли 9 человек. Судну требовался серьёзный ремонт.

В марте 1919 года «Францию» вернули Френч Лайн и сразу же переименовали опять во «Францию». Но все же судно транспортировало американских солдат назад в Америку до осени 1919 года.

Французский лайнер, завоевавший "Голубую ленту Атлантики" Ss France, История, Пожар, Лайнер, Длиннопост

В 1920 году лайнер отослали на верфь для ремонта и модернизации. В 1921 «Франция» передал статус флагмана новому лайнеру «Париж», но все же остался очень популярным среди мировой богемы.

Его пассажирские нагрузки побудили переоборудовать «Францию» в лайнер только для первого класса, не считая 150 мест третьего класса. В течение преобразования его котлы были модернизированы для работы на жидком топливе, что позволило сильно сократить команду машинного отделения. Лайнер спокойно служил Френч Лайн летом и отправлялся в зимние круизы до 1927 года. С появлением «Иль де Франс» управление Френч Лайн решили переоборудовать «Францию» в круизный лайнер.

Французский лайнер, завоевавший "Голубую ленту Атлантики" Ss France, История, Пожар, Лайнер, Длиннопост

Великая Депрессия ознаменовала конец карьеры лайнера. Большинство его богатых пассажиров были разорены и не могли себе позволить трансатлантическое путешествие. Так же общий спад в бизнесе серьёзно отразился и на трансатлантических перевозках.

«Франция» все чаще пустовала, пока в 1932 году его не сняли с линии и не поставили на прикол в Гавре. До 1933 года он стоял в порту без присмотра, пока в том же году сторож не заметил на судне пожар.

Хотя огонь быстро погасили, он все же смог вызвать незначительные повреждения. Но к настоящему времени его уже превосходили более новые компаньоны и новый флагман Френч Лайн «Нормандия». Тогда компания решила продать 21-летнее судно на слом. 15 апреля 1935 года «Франция» в последний раз покинул Гавр и отправился на слом в Дюнкерк.