еженедельный прием мэра Екатеринбурга Е. Ройзмана

Сегодня какой-то просто детский день. Женщина пришла, трое детей, младшему полгода. Работает только муж. Живут небогато. Украли у них единственную роскошь – подержанную машину.

Пришла женщина, пятеро детей. С 89 года на очереди, как многодетная мать. Сейчас 811-тая, дети уж выросли. Как же так, говорит, отец до Берлина дошел.

Потом парень с девчонкой пришли, с ними два двухлетних белобрысых близнеца. Работает она, а муж сидит с детьми. А у них еще ипотека и просто жить не на что. Близнецы не разговаривают с окружающими и общаются между собой на каком-то своем языке. Им весело, они друг друга понимают и очень довольны. Все решили.

Пожилая тетушка пришла. Дочери 37 лет, сыну два года, муж работает на стройке. С января не платят, несколько раз давали по 5 тысяч – ровно на еду. Чем, спрашиваю, помочь? Нам бы мальчику ботиночки купить. Лара Булатова все контакты взяла. Сделаем.

Света Шабалина на контакте, 7 детей. Денег нет вообще. Варваре на выпускной насобирать не сумела, платье не купили. Решила, что не пойдет, позвонила в школу и говорит: «Вы Варвару не фотографируйте на общую фотографию, у нас денег нет!». А они забыли и сфотографировали. Надо деньги нести. Ох, ты, боль моя. У кого есть возможность хоть чем-то помочь – чиркните ей в личку. Просто чтобы не голодали.

Парень пришел, стройкой занимался. Заказчик не заплатил, ему необходимо было рассчитаться с рабочими. Тут подвернулся один пронырливый юрист, предложил найти денег под залог квартиры. Всего миллион восемьсот под 100% годовых. Деться некуда, взял деньги, чтобы рассчитаться с рабочими. Сколько-то месяцев отдавал проценты, а потом стройка встала вообще, и заказы исчезли. И юрист квартиру продал. И вот он пришел ко мне. Совершенно обычный парень, трудяга, простоват и доверчив, вообще без подвоха. Понимает, что произошло что-то страшное, а до конца не осознает. Я чтобы его в чувства привести говорю: «Сколько ребенку?». Он говорит: «Год и четыре». Я говорю: «Представь себе, что этот юрист отнял квартиру не у тебя, а у него, а он совершенно беззащитный и этого даже не понимает». Смотрю, а у него слезы текут и молчит. В общем, начали действовать. Попытаемся справиться. И даже выбора нет.

Девочка Аня зашла. Закончила Колледж Ползунова с красным дипломом, а потом Лестех с красным дипломом, старостой группы была. Полгода не может устроиться ни на какую работу. Жить не на что. Вспомнил, как два Одессита на пляже увидели тонущего в море иностранца, который кричал «Help me!». Смотри, Моня, - сказал один другому, - пока все учились плавать, этот умник учил английский! Хорошая девчонка, взяли резюме.

А еще зашла женщина, шестеро детей. Старшему 22, он служит. А живут вшестером в однушке, тридцать метров общей. Старшей дочери 18, а младшему 10 месяцев. Робеет, история простая: и тесно жить, и не на что. Я смотрю по справке и спрашиваю: «Отцы разные?». Она смутилась и говорит: «Три раза замужем была». «Дети дружные?» - говорю. Она аж лицом посветлела: «Очень дружные, добрые дети, старшие помогают, очень хорошие дети». С мужьями вот не очень повезло. Первый пьяница был, а другой наркоман оказался. Я говорю: «Бывает, зато дети хорошие». А она говорит: «Я боялась к вам идти, думала, вы меня осудите…». Я говорю: «Да, маленькая ты моя!..».