Ещё про самых-самых
По многочисленной просьбе, прозвучавшей однократно в виде вопроса, я делаю вторую часть самых больших сооружений)
Экскаваторы:
Карьерный
Bagger 293
Вот он сам:
А вот автомобиль возле его ковшевого ротора:
Характеристики:
Длина - 225 м
Высота - 96 м
Вес - 14 200 тонн
Диаметр роторного колеса - 21,6 м
Объём каждого ковша - 6,6 м³
Количество ковшей на роторном колесе - 18
Макс. скорость - 0,6 км/ч
Управляющий персонал - 5 чел
Так же на сегодняшний день этому экскаватору принадлежит мировой рекорд как самому крупному наземному транспортному средству в мире.
Шагающий
Big Muskie
Вот, собственно, он сам:
А вот люди в его ковше (ковшы ведь очень важны для экскаваторов, их тоже надо сравнивать):
Характеристики
Высота — 67,8 м
Ширина — 46,2 м
Длина — 148,6 м
Вес - 13 000 тонн
Объём ковша - 168 м³
Управляющий персонал - 5 чел
Он работал до 1999-го года круглосуточно на протяжении тридцати лет. Чтобы снабжать механизмы и электродвигатели энергией использовали кабель, напряжение в котором было более чем тринадцать тысяч вольт. Big Muskie по потреблению энергии сравним с небольшим городком из тридцати тысяч домов.
Гидравлический
Terex RH 400
Вот этот гигант:
А вот и сравнительные размеры его ковша:
А вот, собсно, характеристики:
Длина - 10,98 м
Ширина - 8,6 м
Высота - 10,17 м
Грузоподъёмность - 100 тонн
Объём ковша - 50 м³
Силовая установка
Электрические силовые агрегаты общей мощностью 3,3 тыс. кВт.
Либо 2 16-цилиндровых дизельных двигателя Cummins QSK 60-C j, общей мощностью 4,5 тыс. л.с. В этом случае объём бензобака составляет 16 тыс. литров.
Макс. скорость - 2,2 км/ч
Экскаватор может добывать до 10 тыс. тонн горной породы за час. Это абсолютный рекорд для экскаваторов подобного типа.
Ну и напоследок,
Бульдозер
ACCO
Итальянский производитель в 1983 году сконструировал свою машину для работ в больших карьерах, однако на практике она так и не пригодилась и простояла в производственных ангарах. Мощность 1301 л. с. и вес 183 тонны.
А вот из действующих самый большой, это
KOMATSU D575A-3SD
12-ти цилиндровый турбодизельный двигатель этого бульдозера имеет мощность 1167 л. с., объём бака составляет 2100 л, вес монстра - 153 тонны. Модель оснащена тремя прямыми и тремя реверсивными передачами, а ее длина составляет 12,7 метра. Самый большой бульдозер в мире укомплектован отвалом высотой в 3,63 метра и шириной около 7,4 метра, который за один заход забирает почти 70 кубометров грунта. Это объем просторной комнаты, или небольшого дома.
Однако для машины на нижнем фото разработан отвал больших размеров — высотой около 5 метров и шириной почти 12 метров. Но столь гигантскую деталь, завод-изготовитель выпускает под заказ. Отвал вгрызается в грунт на глубину в 90 см, и поднимается на высоту 175 см. Зуб-рыхлитель единовременно разрабатывает грунт на глубину 2 метра.
В следующий раз расскажу ещё о чем-нибудь грандиозном)
Кстати, в прошлой части я бонусом рассказал о самом быстром дорожном автомобиле. В результате в меня слегонца покидали какахами, как контр-аргумент приводя в пример в принципе самые быстрые автомобили с ДВС, без привода на колёса, и, даже, на реактивной тяге. Мои попытки заметить, что это всё здорово, конечно, но они не являются дорожными, успеха не возымели. (Дорожный, т.е. разрешённый к использованию на дорогах общего пользования.) Ок, играть, так гулять))) Вот вам наземный рекорд скорости. Он принадлежит непилотируемым рельсовым салазкам с реактивной тягой:
30 апреля 2003 года на авиабазе Холломан в США рельсовые салазки разогнались до 10 430 км/ч
10400 км/ч, Карл! Учитывая, что длина экватора земли чуть более 40 000 км, то на такой скорости можно объехать вокруг Земли за 4 часа! Вокруг света за 4 часа!