Е-паслуга для белорусских юридических лиц
В Беларуси начали внедрение сервиса Е-паслуга, видимо, будет что-то похожее на российские Госуслуги. Найти, как этим пользоваться юридическим лицам, сложно, поэтому я создал запрос к разработчику. И получил краткий и достаточно понятный ответ, который и публикую здесь. Почему nces.by сами не разместят понятную инструкцию, я не знаю. Может, хотят чувствовать свою важность и нужность, может, у единственного разработчика времени нет, а у начальства лапки, хз. Сайт сервиса E-паслуга находится на https://e-pasluga.by/ , однако авторизация в личном кабинете на https://account.gov.by/
Для активации личного кабинета юридического лица на необходимо:
1. Скачать программное обеспечение: клиентская программа КП NTClientSoftware. ПО размещено по ссылке https://nces.by/service/po/.
При входе на Е-Паслуга программное обеспечение должно быть запущено.
2. Руководителю организации (ИП) авторизоваться на портале Е-Паслуга с помощью личного ключа ЭЦП (https://e-pasluga.by/files/live/sites/aismv/files/docs/instrukcia/instrukcia-avtoriz-ecp-new-e-pasluga.docx)
3. Руководителю организации (ИП) активировать личный кабинет юридического лица:
- нажать на иконку "в виде человека" в верхнем правом углу;
- выбрать наименование своей организации или Ф.И.О. (для ИП).
Инструкция размещена по ссылке: https://nces.by/wp-content/uploads/rol-director-e-pasluga.docx .
Если при попытке активации личного кабинета юридического лица наименование организации или Ф.И.О. не отображается, либо кабинет активирует сотрудник организации (не руководитель), необходимо заполнить и направить из личного кабинета физического лица (account.gov.by) с использованием «Почты гражданина» заявку о предоставлении доступа к личному кабинету юридического лица с приложением документов в адрес НЦЭУ. Почта гражданина доступна при входе на портал Е-Паслуга со строгой аутентификацией (с использованием ЭЦП).
Форма заявки, перечень необходимых документов, а также инструкция по работе в «Почте гражданина» размещены в личном кабинете: раздел «Документация» - «Формы документов, необходимых для активации личного электронного кабинета юридического лица» (https://account.gov.by/document/user_doc/v1/19aa1135-7547-4593-aa76-d138e7ed4504)
Документ необходимо подписать ЭЦП. Срок рассмотрения документов - 5 рабочих дней.
Буду рад, если мой пост сэкономит вам время, а разработчика ПО заставит задуматься над размещением понятной инструкции в доступном месте.
PS
Как следует из инструкции, для работы с юр. лицами нужно создать запрос на получение программы на странице https://nces.by/service/po/ Там 4 программы, вам нужна только 1одна ссылка - Клиентской программы (КП, NTClientSoftware)
После запроса и регистрации в кабинете https://store.nces.by/ вам будет ссылка на заказанную программу. Зачем так сделано и зачем такие сложности, если файл программы создан 2 года назад и его можно было просто выложить для скачивания, мне не понятно.
Устанавливаете её, потом проверяете, как подхватились ключи (инструкция в программе есть) и всё должно заработать.